+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Правила здорового образа жизни

Автор: Мусатова Татьяна Николаевна

Классный час в 4 классе

Тема: «Правила здорового образа жизни».

Цель: сформировать представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.       Раскрыть понятия «здоровье», «здоровый человек», сформулировать правила здорового образа жизни.

2.       Воспитывать чувство ценности собственного здоровья.

3.       Развивать логическое мышление, творческое воображение.

I.       Организационный момент.

- Здравствуйте!

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

- А здоровы ли вы, дорогие мои?

- Хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь.

II.      Постановка цели

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«- здоров»:

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

(Толковый словарь С.И. Ожегова)

- Ребята, а зачем человеку здоровье?

 

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз.

Здоровье очень хрупкий дар.

Знать должен каждый карапуз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье надо сохранить.

Как человеку поступить,

Чтоб лет до ста ему прожить?

- У вас есть ответ на этот вопрос?

- Скажите, о чём мы будем говорить?  Что должен делать человек, чтобы до ста лет прожить?

/Дети формулируют ответы/

- Тема нашего классного часа «Правила здорового образа жизни».

- А что это за правила, вы скажите мне  чуть позже.

 

III.    Работа по группам.  

1. Объясните смысл пословицы:

«Береги платье снова, а здоровье смолоду».

- Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что здоров и всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться.

         Между тем, здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

- Сегодня мы будем работать по группам. Каждая группа получает конверт с картинками.

- Задача каждой группы выбрать и наклеить на плакат те картинки, которые на ваш взгляд, относятся к таким понятиям как «здоровье», «здоровый человек», «здоровый образ жизни».

/КЛАСТЕРЫ ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА ДОСКУ/

- Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, обладать знаниями о том, как сохранить здоровье на долгие годы.

- Выскажите предположение: кто из ребят сохранит здоровье на долгие годы?

- Почему?

- Ребята, почему так говорят: «К чему в молодости привыкнешь, от того в старости не скоро отвыкнешь»?

- Может ли человек с вредными привычками быть здоровым?

- Почему?

- Какой можно сделать вывод?

- Надеюсь, что у вас нет вредных привычек. Но хочу вам сказать, что самая страшная вредная привычка – это лень.

- А как вы думаете, почему?

- Ленивый человек не может быть здоровым.

- А как у нас в классе обстоят дела с ленью и здоровьем?

ЗАНИМАЙСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ!

- Есть это на ваших плакатах?

2. Составление режима дня.       

- Очень часто бывает, что дети, которые занимаются спортом, учатся хорошо.

- Как вы думаете, почему?

- Ребята – спортсмены хорошо учатся, посещают кружки, некоторые из них ходят в музыкальную школу. Как они всё успевают?

- Почему у них на всё хватает времени?

- Конечно, у них всё расписано по часам.

- Задание для групп: составить режим дня младшего школьника.

- У вас прописан распорядок дня. Вам надо определить и записать время основных режимных моментов.

СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!

- Отразили это на плакате?

3. Физкультминутка.  Игра «Испорченный телефон».

- Вы немного устали. Поиграем в «Испорченный телефон». Каждая группа получает свою информацию, которую должна передать последовательно всем участникам группы. Последний озвучивает информацию.

1 группа - «Не заводи вредных привычек!»

2 группа - «Занимайся физкультурой и спортом!»

3 группа – «Соблюдай режим дня!»

4. Решение практической задачи.

- Отгадайте загадку:

                  Два брюшка,

                                          Четыре ушка.

                                          Что это?           (ПОДУШКА)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

- Зачем человеку сон?

- Почему говорят «понедельник день тяжёлый»?

- В воскресенье человек позволяет себе нарушить режим дня: позже ложится спать, часто и много есть, дольше обычного играть в компьютерные игры или смотреть телевизор. Поэтому иногда получается, что в выходные дни люди больше устают, чем отдыхают. Вот и не ладятся у них дела в понедельник!

- Поднимите руки, кто не высыпается после выходного дня?

- Если школьник не выспался, то быстрее устаёт, у него плохое настроение, он невнимателен и делает ошибки. А если постоянно не высыпаться, то можно даже заболеть.

- Вернитесь к своему режиму дня и сосчитайте, сколько часов спит младший школьник по вашему расписанию?

- Почему получился разный результат?

- Чья группа серьёзнее отнеслась к этому режимному моменту?

- Врачи рекомендуют детям спать не менее 10 часов. Посчитайте, во сколько ребёнок должен лечь спать, если подъём в 7 часов утра?

- Итак, ложиться спать надо в 9 часов вечера и спать крепким здоровым сном.

- А что значит «здоровый сон»?

- Здоровый сон – глубокий и продолжительный, когда ты видишь приятные сны, не просыпаешься, а после пробуждения чувствуешь себя отдохнувшим и готовым к новой работе.

- У кого из вас здоровый сон?

- А у вас нет? Почему?

ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМ ЗДОРОВЫЙ СОН.

- Учли это при работе в группах?

5. Разрешение проблемной ситуации.

- Ребята, вы с раннего детства помните строчки из стихотворения К.И.Чуковского:    

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

- Какие слова из этих строк мы можем отнести к одной группе? Почему?

- Представьте, какая возникнет проблема, если все эти предметы исчезнут с лица Земли?

- Докажите, что отсутствие данных предметов вредит здоровью человека.

- Какой делаем вывод?

СОБЛЮДАЙ ЛИЧНУЮ ГИГИЕНУ!

- Есть ли это на ваших плакатах?

- Кто знает, что такое гигиена?

- Обратимся к толковому словарю.

ГИГИЕНА – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

(Толковый словарь С.И.Ожегова)

- Ребята, напомните мне, где в режиме дня упоминается о личной гигиене?

- А почему, принимая водные процедуры, одни люди  предпочитают тёплую воду, а другие довольствуются прохладной водой?

- Вспомним правила закаливания.

Динамическая пауза. /с аудио-сопровождением/.

- Из-за парты встать спешите

  И немного попляшите!

- Какой сделали вывод?

ЗАКАЛЯЙСЯ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!

- Отметили это на плакатах?

- А вот Карлсон, ребята, не закалялся и попал в больницу.

- Прочитаем, что он пишет в своём письме.

Письмо Карлсона:

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

          Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров. 

Ваш Карлсон.     

- Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

- Почему?

- Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

- Чья группа готова выбрать из данного перечня «Правила здорового питания»

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ!

- Берёзовый чай готовили из берёзового гриба.

- Прочитаем, что это за гриб такой.

Березовый гриб, или чага, - лекарственное средство, широко применяемое в народной медицине. Чагу используют при лечении различных заболеваний.

    Чагой называется нарост на дереве, который возникает при заражении коры трутовиком косотрубчатым. Она вырастает до 40 см, и может быть на березе, клене, ольхе, рябине. Лечебной является только березовая чага. У чаги, в отличие от трутовика, форма неправильная, а поверхность — неровная и растрескавшаяся.

- Чагу собирали, сушили, измельчали, заливали водой и настаивали. Пили этот настой вместо чая.

Что такое физический и что такое умственный труд?

- А уставший организм может хорошо и слажено работать?

- Вот поэтому современные люди чаще болеют.

- А, как вы думаете, кто больше устаёт: человек, который трудится физически или умственно?

- А кому из них легче восстановить свои силы, снять усталость?

- Какие способы снятия усталости вы знаете? Приведите примеры.

- Какой сделаем вывод?

ЧЕРЕДУЙ ТРУД И ОТДЫХ!

- Вы просто молодцы!

IV     Итог

- Итак, какие правила здорового образа жизни должен соблюдать человек, чтобы жить долго и счастливо?

Кластер «Правила здорового образа жизни».

V Рефлексия

- А сейчас оцените работу своей группы . Выберите соответствующий смайлик и поместите на доску.

- Большое всем спасибо. Ваши знания помогли нам сегодня быстро и правильно сформулировать правила здорового образа жизни.

Стихотворение Л.Кулакова.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

 

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

 

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным спортом увлекаться

И почаще улыбаться.

 

Ну, а если свой обед

Ты начнёшь с мешка конфет,