Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по стране королевы "Грамматики" в логопедической группе
Автор: Пономарёва Евгения Юрьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 1 « Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.
Конспект НОД по ПДД
««Путешествие по стране королевы Грамматики»
(коммуникативное развитие)
Возрастная группа: подготовительная.
Место проведения: МБДОУ № 1 «Тополек» с. Самарское
Вид деятельности: интегрированное
Дата проведения: 21.05.2019г.
Длительность: 30 минут.
Воспитатель: Пономарёва Евгения Юрьевна
Май 2019 г.
Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам.
Коррекционно-образовательные цели: Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению. Совершенствование грамматического строя речи (употребление синонимов-антонимов). Закреплять навык слогового анализа слов; автоматизация звука р. Повысить интерес к занятиям. \
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. развивать общую моторику и координацию движений;
Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование и материалы:
Фонограмма со звуками транспорта (воздушный шар, поезд, автобус, шум порта, звуки детских голосов).
Слайды с изображением видов транспорта (самолет, поезд, автобус, корабль)
Картинки пароходов с цифрами, картинки артикуляционной гимнастики, картинки пароходов, предметные картинки, стол, доска, мяч, листы бумаги для штриховки и простые карандаши по количеству детей..
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила вас сюда не просто так. Я получила письмо от Королевы Грамматики, которая узнала, что вы скоро пойдете в школу. Она приглашает нас в путешествие по ее стране и приготовила задания, чтобы посмотреть, готовы ли вы к школе. Хотите попутешествовать.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь. Сначала скажите, а на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, автобусе, поезде.
Воспитатель: А как все эти средства передвижения называются одним словом.
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы сегодня попутешествуем на нескольких видах транспорта.
Я прошу вас закрыть глазки и прислушаться. Угадайте, что же это за звук?
Фонограмма 1 Звук автобуса или машины..
Воспитатель: Итак, на чем мы поедем, угадайте.
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Откройте глазки, посмотрите, угадали вы или нет. (Дети смотрят на изображение вида транспорта).
Воспитатель: Угадали. А как называется человек, который водит автобус или машину, как называется такая профессия.
Дети: шофер или водитель.
Воспитатель: Тогда в путь, поедем на автобусе. А водителем будет Назар. Присядем в наш автобус и заведем мотор, тррррр. Поехали.
Воспитатель: Пока наш путь продолжается, я предлагаю поиграть с нашими язычками. Сделать артикуляционную гимнастику.
Лягушка
Слоник
Лягушка-слоник
Маляр
Лошадка
Грибок
Воспитатель: Вот так незаметно мы подъехали к станции Грамотейка.
Задание 1
На столе лежат предметные картинки, в названиях которых есть звук р, я попрошу вас взять любую картинку и определить место этого звука в слове (начало, середина, конец) Молодцы, вы справились с заданием. Пора отправляться дальше.
Воспитатель: Закрывайте глазки, слушаем. Что это за звук?
Фонограмма 2 .Поезд
Воспитатель: Итак, что это за звук?
Дети: Это поезд
Воспитатель: Откройте глазки, посмотрите, угадали вы или нет. (Дети смотрят на изображение вида транспорта).
Дети: Поезд
Воспитатель: Скажите, ребята, а как называется человек, который ведет поезд, как называется такая профессия.
Дети: Машинист
Воспитатель: Поедем на поезде (музыкальная разминка)
Воспитатель: Молодцы. Поезд нас привез на станцию Внимательность. Чтоб выйти с поезда нам надо сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Веселая старушка»
У веселенькой старушки Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой избушке Сложить руки углом и показать избушку.
Десять сыновей. Показать десять пальцев.
Все без бровей Очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами, Растопыренные ладони поднесены к ушам
Вот с такими носами, Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.
Вот с такими усами, Очертить пальцами длинные «гусарские» усы
Вот с такой головой, Очертить большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой! Показать руками большую бороду.
Они не пили, не ели, Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».
На старушку все глядели, Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.
И все делали вот так…. Ребенок показывает любые загаданные им действия.
Воспитатель: Молодцы. И вот следующее задание.
Задание 2
Послушайте скороговорки и угадайте, какой звук в скороговорках встречается чаще всех остальных.
Я по камушкам пошел – шубу шелкову нашел.
Жужжит над жимолостью жук.
Тяжелый на жуке кожух.
Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему Бока
Наш Полкан из Байкала лакал.
Полкан лакал, но не мелел Байкал.
Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.
Воспитатель: Итак, ребята, мне кажется, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Пора ехать дальше. Закрываем глазки, слушаем. Что за звуки вы слышите?
Фонограмма 3 звук моря и парохода.
Воспитатель: Это же море. Давайте посмотрим. Это пароход. Дальше поплывем на пароходе. Кто ведет пароход по волнам?
Дети: Капитан, матросы
Воспитатель: Правильно. Плывем, а море шепчет шшшшш. (идем по кругу, делаем плавные движения, имитируя раскачивающийся корабль) Садимся на ковер и плывем дальше.
Воспитатель: А