+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие по стране королевы "Грамматики" в логопедической группе

Автор: Пономарёва Евгения Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 1 « Тополёк» второй категории общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ПДД

««Путешествие по стране королевы Грамматики»

(коммуникативное развитие)

 

 

 

 

 

 

 

Возрастная группа: подготовительная.

Место проведения: МБДОУ № 1 «Тополек» с. Самарское

Вид деятельности: интегрированное

Дата проведения: 21.05.2019г.

Длительность: 30 минут.

        Воспитатель: Пономарёва Евгения Юрьевна

 

 

 

 

 

 

Май 2019 г.

 

 

 

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам.

Коррекционно-образовательные цели: Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению. Совершенствование грамматического строя речи (употребление синонимов-антонимов). Закреплять навык слогового  анализа слов; автоматизация звука р. Повысить интерес к занятиям. \ 

 Коррекционно-развивающие цели.  Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики.  развивать общую моторику и координацию движений;

Коррекционно-воспитательные цели:  формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование и материалы:

Фонограмма со звуками транспорта (воздушный шар, поезд, автобус, шум порта,  звуки детских голосов).

Слайды с изображением видов транспорта (самолет, поезд, автобус, корабль)

Картинки пароходов с цифрами, картинки артикуляционной гимнастики, картинки пароходов, предметные картинки, стол, доска, мяч, листы бумаги для штриховки и простые карандаши по количеству детей..

                                                         Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила вас сюда не просто так. Я получила письмо от Королевы Грамматики, которая узнала, что вы скоро пойдете в школу. Она приглашает нас в путешествие по ее стране и приготовила задания, чтобы посмотреть, готовы ли вы к школе. Хотите попутешествовать.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь. Сначала скажите,  а на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: А как все эти средства передвижения называются одним словом.

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы. А давайте мы сегодня попутешествуем на нескольких видах транспорта.

Я прошу вас закрыть глазки и прислушаться. Угадайте, что же это за звук?

Фонограмма 1 Звук автобуса или машины..

Воспитатель: Итак, на чем мы поедем, угадайте.

Дети:  На автобусе.

Воспитатель: Откройте глазки, посмотрите, угадали вы или нет. (Дети смотрят на изображение вида транспорта).

Воспитатель: Угадали.  А как называется человек, который водит автобус или машину, как называется такая профессия.

 Дети: шофер или водитель.

Воспитатель: Тогда в путь, поедем на автобусе. А водителем будет Назар.  Присядем в наш автобус  и заведем мотор, тррррр.  Поехали.

Воспитатель: Пока наш путь продолжается, я предлагаю поиграть с нашими язычками. Сделать   артикуляционную  гимнастику.

Лягушка

Слоник

Лягушка-слоник

Маляр

Лошадка

Грибок

Воспитатель: Вот так незаметно мы подъехали к станции Грамотейка.

 

Задание 1

      На столе лежат предметные картинки, в названиях которых есть звук р, я попрошу вас взять любую картинку и определить место этого звука в слове (начало, середина, конец) Молодцы, вы справились с заданием. Пора отправляться дальше.

Воспитатель: Закрывайте глазки, слушаем. Что это за звук?

Фонограмма 2 .Поезд

Воспитатель: Итак, что это за звук?

Дети: Это поезд

Воспитатель: Откройте глазки, посмотрите, угадали вы или нет. (Дети смотрят на изображение вида транспорта).

Дети: Поезд

Воспитатель: Скажите, ребята, а как называется человек, который ведет  поезд, как называется такая профессия.

Дети: Машинист

Воспитатель: Поедем на поезде (музыкальная разминка)

Воспитатель: Молодцы. Поезд нас привез на станцию  Внимательность. Чтоб выйти с поезда нам надо сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Веселая старушка»

У веселенькой старушки             Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.                                     

Жили в маленькой избушке        Сложить руки углом и показать избушку.

Десять сыновей.                            Показать десять пальцев.

 Все без бровей                             Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,                    Растопыренные ладони поднесены к ушам

Вот с такими носами,                   Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Вот с такими усами,                     Очертить пальцами длинные «гусарские» усы

Вот с такой головой,                    Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!                    Показать руками большую бороду.

Они не пили, не ели,                    Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

На старушку все глядели,            Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.

И все делали вот так….                Ребенок показывает любые загаданные им действия.

Воспитатель: Молодцы. И вот  следующее задание.

Задание 2

Послушайте скороговорки и угадайте, какой звук в скороговорках встречается чаще всех остальных.

Я по камушкам пошел – шубу шелкову нашел.

Жужжит над жимолостью жук.

Тяжелый на жуке кожух.

Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему Бока

Наш Полкан из Байкала лакал.

Полкан лакал, но не мелел Байкал.

Выдра у выдры норовила вырвать рыбу.

Воспитатель: Итак, ребята, мне кажется, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Пора ехать дальше. Закрываем глазки, слушаем. Что за звуки вы слышите?

Фонограмма 3 звук моря и парохода.

Воспитатель: Это же море. Давайте посмотрим. Это пароход. Дальше поплывем на пароходе. Кто ведет пароход по волнам?

Дети: Капитан, матросы

Воспитатель: Правильно. Плывем, а море шепчет шшшшш. (идем по кругу, делаем плавные движения, имитируя раскачивающийся корабль) Садимся на ковер и плывем дальше.

Воспитатель: А