Дорога без опасностей
Автор: Облавацкая Юлия Александровна
Развлечение.
Дорога без опасностей
Цели:
1. Закрепление знаний Правил дорожного движения, о дорожных знаках в игровой форме.
2. Углубление знаний о правилах поведения на улице. Доведение до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения.
3. Развитие осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитание внимания, сосредоточенности. Закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Задачи:
Познакомить с трехсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.
Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оформление зала: выставка детских рисунков о соблюдении правил дорожного движения, изображение улицы города во всю стену, модель тротуаров и дороги с нарисованной зеброй (пешеходный переход); развешанные под потолком дорожные знаки; макет светофора и плоскостной двухсекционный светофор, располагающиеся по диагонали.
Материал: аудиозапись (“Шум города”, вальс А.Петрова из кинофильма “Берегись автомобиля”, мелодии из мультфильмов “Бременские музыканты”, “Голубой вагон”), детские машинки, дорожные знаки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление игрушки-варежки из бумаги (“автобус”).
Ход занятия:
В зале соответствующее оформление: знаки дорожного движения, зебра, светофор, дорога.
Дети заходят под музыку, впереди воспитатель, и останавливаются перед «дорогой».
1й ребенок (регулировщик) : Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
2й ребенок (регулировщик): Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
3й ребенок (регулировщик): Под солнышком ранним на мостовой
Вдруг видит ребят – малышей постовой.
Веселым и ласковым стал его взгляд
«Идите, ребята, спокойненько в сад».
Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Регулировщики дают детям пройти. Дети садятся на свои стульчики.
На «дороге» появляются «машины» (дети держат изображение машин в руках). Ездят туда, обратно, наталкиваясь друг на друга, пипикая.
Перед дорогой две две улитки (дети в масках улиток) собираются переходить дорогу.
Ведущий:
Ведущий поворачивается к улиткам, которые собираются переходить дорогу:
Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед!
(обращается в зал)
Безобразие! Как так?
Разве можно ездить так?
Кто же наведет порядок?
Дети хором: светофор!
Выходят трое детей, с цветами светофора (один одет в желтое, другой - в зеленое, третий - в красное). Встают на «перекрестке».
1й, красный: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.
Машины остановились.
2й, зеленый: Светофор на этот раз показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт».
Машины начали движение.
Машины, Вместе: Нужно слушаться без спора указаний светофора,
Нужно правильно движенье выполнять без возраженья.
1й, красный (обращаясь к детям): Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
2й, желтый: Желты скажет пешеходу
Приготовься к переходу!
3й, зеленый: А зеленый впереди –
Говорит всем иди!
Улитки спокойно на зеленый свет переходят дорогу. И предлагают детям игру. Делят две команды.
Игра “Кто быстрее”
(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно)
В зал «заезжает автобус» (трое детей , с изображением автобуса)
Ведущий: Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети : автобус.
Автобус останавливается и выходит Незнайка, играя с мячом. Автобус уезжает.
Незнайка: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый….
Ведущий скорейше забирает мяч у Незнайки: На проезжей части , дети
Не играют в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Ведущий забирает мяч у незнайки. Спрашивает у детей: Где можно Незнаки играть с мячом? Почему нельзя играть на дороге?
Незнайка собирается переходить дорогу.
Ведущий: Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигнал красный светофор.
Теперь горит зеленый свет –
Свободен путь, препятствий нет.
Незнайка переходит дорогу. Предлагает детям поиграть в игру.
Цель игры: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить знания детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки.
Материал: оформленный зал, автомобили (игрушки), куклы – пешеходы, светофор, дорожные знаки, деревья.
Играют все дети. Раздаются роли.
Ход игры: с помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улиц, на желтый останавливаются, ждут, на красный стоят и на зеленый вновь идут. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги по пешеходному переходу, обозначенного информационно – указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.
Дети садятся на места.
Выходит постовой: Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
( знак « Уступи дорогу»)
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге,
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
( знак «Движение запрещено»)
Эй, водитель, не зевай!
Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко,
Уступи ему дорожку!
( знак « Впереди трамвай»)
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
( знак «Подземный переход»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно-
Здесь ходить запрещено!
( знак «Движение пешеходов запрещено»).
Посреди дороги — дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
( знак « Осторожно, дети»).
Ведущий: Ребята, давайте сыграем в игру « Запомни свой знак». Мальчики будут собираться возле знака « Подземный переход», а девочки — возле знака « Осторожно дети». ( Регулировщики держат знаки, дети под музыку разбегаются. Как только музыка замолкает, дети находят свой знак. Регулировщики меняются сначала местами, потом знаками).
Незнайка: А теперь посмотрим, как наши зрители знают правила дорожного движения. Я буду задавать вам вопросы, а вам надо отвечать.
« Это я, это я, это все мои друзья!» ( проговаривает эту фразу с детьми), если вы согласны. Если вы не согласны, нужно молчать.
Незнайка : Кто из вас идет вперед
Только там , где переход?
Дети: Это я, это я , это все мои друзья!
Незнайка: Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Незнайка: Знает кто, что красный свет
Означает — хода нет?
Дети : Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка: На дороге кто резвится,
Кто машины не боится?
Дети молчат.
Незнайка: Кто свой мчит велосипед
Во дворе, машин где нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Незнайка: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Приезжает автобус. Выходит художник.
Художник: Пришел я к вам с заданием.
Звучит музыка. Предлагает собраться в кругу па паласе. Задании – нарисовать дорожные знаки.
На полу листы А 3, фломастеры. Знаки прикреплены на доске. При рисовании проговаривать значение знаков. Коллективное рисование.
Далее – выставка рисунков.
Ведущий: Молодцы , ребята.
Незнайка: Прекрасные рисунки.
Дети садятся.
Ведущий:
Стихотворение про светофор
Много правил есть на свете –
Знают взрослые и дети:
Не ведем мы с этим спор,
Если светит светофор!
Дружит он со всеми нами –
И мигает нам глазами!
Знать сигналы все должны –
Ведь для всех они важны!
Стихотворение про знак: "Пешеходная дорожка"
Если вышел на прогулку,
И пройдя по переулку,
Знак увидел ты такой –
Пешеход! Знак это твой!
«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» -
Для Наташки и Сережки,
Для Марины и для Светы –
Шагай смело, ешь конфеты!
Но бумажки не бросай,
Не шали – всех уважай!
Прохожим встречным дай проход!
Будь культурным, пешеход!
Стихотворение про знак: "Пешеходам движение запрещено".
Пешеход! Остановись!
И вперед не торопись!
Для тебя закрыт проход!
Будь грамотным - ты – пешеход!
Дорожный знак путь закрывает!
Движение пешеходам запрещает!
Подумай сам, что там случиться может?
Пусть этот знак тебе поможет.
Ведущий: А теперь идем обратно в группу.
Дети переходят дорогу по знаку светофора, мимо регулировщика.