Конспект занятия по рисованию "Золотой петушок
Автор: Дмитриева Ирина Юрьевна
Конспект занятия по рисованию
На тему: «Золотой петушок»
Воспитатель: Дмитриева И.Ю., первая кв. категория
Программное содержание:
Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать фантазию, образное воображение. Оборудование: игрушка петушок, на каждого альбомный лист, гуашь, кисточки, ванночки с водой, салфетки.
Предварительная работа.
Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике. - Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух) - Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет. Дети читают потешку «Петушок». «Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка». Воспитатель показывает образец (игрушку). – Вспомним сказку А.С. Пушкина.
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь царя границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!» - Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост) Что находится на голове? (гребешок, бородка) Какого цвета гребешок? (красного) Какой формы туловище? (овальной) Что находиться на туловище? (крылья, хвост) Какой хвост у Петушка? (большой, длинный) - Ребята, мы так хорошо рассмотрели Петушка, что можем попробовать его нарисовать. А что нам для этого понадобиться? (краски и кисточка) Дети садятся за столы.
Физ.минутка «Петушок»
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук
(хлопки руками)
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)
Сегодня мы с вами нарисуем петуха. - Сегодня, мы будем рисовать кончиком кисточки. Посмотрите на моего Петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А потом? Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки).
Дети выполняют.
- Сейчас я соберу ваши рисунки, и мы посмотрим, что получилось. Дети садятся на коврик.
Итог занятия: - Кто хочет показать самого красивого Петушка? Почему он тебе понравился? (вызывает 2-3 детей) Чем мы с вами сегодня рисовали?