+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по рисованию "Золотой петушок

Автор: Дмитриева Ирина Юрьевна

Конспект занятия по рисованию

На тему: «Золотой петушок»

Воспитатель: Дмитриева И.Ю., первая кв. категория

Программное содержание:

Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать фантазию, образное воображение.                                                                                                                     Оборудование: игрушка петушок, на каждого альбомный лист, гуашь, кисточки, ванночки с водой, салфетки.

Предварительная работа.

Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций.                                                                                                                                             

Ход занятия: 

Дети сидят на коврике.                                                                                                                                                     - Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)                                                                                                                - Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.                                                                                                          Дети читают потешку «Петушок».                                                                                                                              «Петушок, петушок                                                                                                                                                         Золотой гребешок                                                                                                                                                              Выгляни в окошко                                                                                                                                                              Дадим тебе горошка».                                                                                                                                                               Воспитатель показывает образец (игрушку).                                                                                                                              – Вспомним сказку А.С. Пушкина.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь царя границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»                                                                                                                                           - Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост)   Что находится на голове? (гребешок, бородка) Какого цвета гребешок? (красного)   Какой формы туловище? (овальной)  Что находиться на туловище? (крылья, хвост)  Какой хвост у Петушка?  (большой, длинный)                                                                                                                                                           - Ребята, мы так хорошо рассмотрели Петушка, что можем попробовать его нарисовать. А что нам для этого понадобиться? (краски и кисточка)                                                                                                                    Дети садятся за столы.

Физ.минутка «Петушок»

Ох, ох что за гром?

 Ох, ох что за гром?

 (руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

 (движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук

 (хлопки руками)

Помогать идёт петух

 (шаги с наклонами в стороны)

Сегодня мы с вами нарисуем петуха.                                                                                                                                                               - Сегодня, мы будем рисовать кончиком кисточки.  Посмотрите на моего Петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А потом? Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает приемы его изображения (отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки).

 Дети выполняют.                                                                                                                                                                         

- Сейчас я соберу ваши рисунки, и мы посмотрим, что получилось.                                                                         Дети садятся на коврик. 

Итог занятия: - Кто хочет показать самого красивого Петушка? Почему он тебе понравился? (вызывает 2-3 детей)  Чем мы с вами сегодня рисовали?