Развитие познавательно-речевой активности детей через реализацию игровых проектов
Автор: Старостина Наталья Леонидовна
Тема ГМО воспитателей старшего дошкольного возраста: «Развитие познавательно-речевой активности детей через реализацию игровых проектов»
Руководитель ГМО – Н.Л. Старостина
Старший дошкольный возраст – предшествующая ступень школьного обучения, предъявляющая высокие требования к развитию познавательно-речевой активности, развитие которых способствует дальнейшему процессу становления интеллекта ребенка, развития всех его психических процессов и как следствие влияет на его дальнейшую успешную адаптацию в школе.
Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важных разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка, чем лучше будет организованна познавательно – речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.
Речь человека – это показатель его развития, чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка.
Проектная деятельность является хорошим способом развития познавательно-речевой активности. Она направлена на выработку исследовательских самостоятельных умений, способствует формированию творческих способностей.
Проектная деятельность также оказывает положительное влияние на установление доверительных отношений между детьми и родителями. Совместная деятельность позволяет им вместе создавать нечто новое и чувствовать в процессе деятельности поддержку друг друга.
Игра – основной вид деятельности ребёнка, одно из характерных закономерностей детского развития. Поэтому, с целью формирования у дошкольников познавательно-речевой активности необходимо использовать игровые проекты.
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.