+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Юные знатоки диких животных

Автор: Трошкина Светлана Вячеславовна

В нашем детском саду лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В воспитании и обучении детей в своей работе мы используем много приемов и методов для решения разных задач, но наиболее перспективным мы видим метод проектной деятельности. Проект «Юные знатоки диких животных» направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает мир животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают дикие животные? Что мы можем дать диким животным? И на многие другие вопросы.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный, две недели (18.03.2019-31.03.2019)

Задачи проекта:

·      Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к животному миру;

·      Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах;

·      Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки);

·      Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Этапы проекта:

·         1 этап. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме. Разработать план мероприятий по реализации проекта. Обновить предметно - развивающую среду в группах ДОУ.

·         2 этап. Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

·         3 этап. Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям, НОД «В гости к медведю»).

 Ожидаемый результат:

·                    Дети знают обобщённое понятие «Дикие» животные.

·                    называют место обитания, питания диких животных

·                    запомнили название детёнышей нескольких животных.

·                    знают элементарные правила поведения с животными

·                    Повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;

·                    Повышение степени участия родителей в педагогическом процессе.

Познавательное развитие

 

1.      1. «Дикие животные» Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

2.      2. «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

3.      3. «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса» Цель: Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях: (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцами).

4.      4. «Поможем зайке» Цель: Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

5.      6.«Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Игровая деятельность

С/ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам»

Д/И «Кто в домике живет?» «Дикие животные» «Назови ласково»

«Кому что дадим» Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы).

Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование:

1. «Кто живет в лесу?» Цель: Учить передавать мазками следы зверей, развивать творческое воображение, сюжетно-ролевой замысел.

2. «Берлога для мишки». Цель: Закрепить знание детей о жилище зверей.

Рисование диких животных по трафарету.

Лепка:

«Грибы для ежа»

Цель: Закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.

Аппликация:

«Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел».

Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

Раскрашивание диких животных.

·         Музыка

·         Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных. Прослушивание записей звуков леса, шума моря, журчания воды и др.

Речевое развитие

 

Рассматривание картины «Медведь»

Цель: Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины. (Что они видят на картине? К каким животным относится медведь? Описать внешний вид, какой он?)

Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами»

Цель: Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»

Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Д/И  «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Художественная литература:

«Сидит белка на тележке …»

«Заинька попляши…»

Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Чтение рассказов: В. Бианки «Лес и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка».

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Просмотр видео мультфильмов «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

Подготовка к демонстрации сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»

Ситуации, общение в утренние и вечерние часы.

- Как звери хвостами хвастались.

- У кого домик лучше? (спор животных).

- У кого какая кладовочка?

- Почему с ёжиком никто в лесу дружить не хотел?

- Кого в лесу слышно?

- Как лиса зимой зайца потеряла?

- Как бельчонок искал домик ежа?

Физическое развитие

 

Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Жмурки с мишкой», «Зайцы и медведь».

Элементы физического воспитания:

Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».

Цель: Разучить игры, героями которых являются животные.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой).

Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто, маленький он был (приседают).

С погремушками ходил

Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта:

 

Консультации для родителей:

 «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными».

·               «Что рассказать детям о диких животных»

«Играем дома»

·                Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов.

 

Результат проекта:

Дети получили первоначальное знакомство с природой. Узнали новое о животных, с удовольствием участвовали в изготовлении поделок, рисунков. Проектная деятельность детей с родителями показала, что совместная экологическая деятельность с детьми, может быть легкой, интересной. В результате совместной деятельности воспитателей и родителей удалось вовлечь детей в увлекательную познавательную деятельность по изучению природы и её обитателей, создать почву для развития будущего познавательного интереса детей. Практика показала, что взаимодействие педагога с дошкольниками в процессе развития речи при ознакомлении с окружающей природой способствовало её развитию, образности мышления, духовно-нравственному развитию детей.

 

 

 

 

 

Литература:

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Вераксы, Н.Е., Комаровой, Т.С., Васильевой, М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с

2. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. М.: Мозаика 2015

3. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

5. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008. С. 224.