Конспект праздника "Прощание с азбукой
Автор: Горькова Наталья Михайловна
Конспект праздника
« Прощание с Азбукой»
в 1 классе.
Прощание с «Азбукой»
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
5. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
6. Прививать бережное отношение к книгам.
Учитель
Дорогие родители, ребята! Почти год назад мы переступили порог нашей родной школы.
Ученик 1
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 2
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…
Ученик 3
А сейчас посмотрите, родители, на нас.
Мы в школе почти год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книжки свои прочитали.
Ученик 4
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 5
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочные мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 6
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель
Ребята, давайте вместе громко позовём АЗБУКУ!
(входит Азбука)
Азбука
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
(входят несколько букв, перевязанных, грустных).
Азбука
А вот мои верные друзья – помощники.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Азбука
Что случилось?
Буквы
Это грозный Буквоед -
Всех он съест в один присест,
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего,
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его!
Может быть смельчак найдётся
Наши буквы починить?
Азбука
Ребята! Есть верный способ помочь буквам.
Надо пригласить Буквоеда к нам на урок.
Буквоед
Не сможете вы помочь буквам!
Потому что Вы очень невнимательные!
Учитель
Неправда, Буквоед! Наши ребята очень внимательные! Покажем, ребята?
На экране детям показывается элемент буквы, а учащиеся должны определить какая эта буква.
Азбука
Вот уже звенит звонок,
Начинаем наш урок.
(Выходят дети. На груди у них буквы.)
Буква «А».
Всем известна буква «А»
-Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.
Буква «Б».
Буква «Б» проснется рано,
Буква «Б» бочонок с краном!
Умывайся! Будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
Буква «В».
Вот буква «В» видна вдали,
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих ожидая.
Буква «Г».
Перед вами буква «Г»
Стоит подобно кочерге.
И подобно кочерге
Горбит спину буква «Г».
Буква «Д».
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква «Д» сама
На самоварных ножках.
Буквы«Е»и«Ё».
«Е» и «Ё» — родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква «Ж».
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».
Буква «3».
«3» не просто завитушка,
«3» — пружина, крендель, стружка.
Буква «И».
На калитку посмотри -
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Она легла наискосок.
Буква «Й».
Букву «Й» зовут «и кратким».
«Й» как «И» в твоей тетрадке.
Чтобы «Й» не путать с «И» -
Сверху палочку пиши.
Буква «К».
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он — как буква «К».
Буква «Л».
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» — лесной шалаш.
Буква «М».
Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали.
Буква «Н».
На букве «Н» я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Буква «О».
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла -
Покатиться бы могла.
Буква «П».
На хоккее, на футболе
Буква «П» — ворота в поле.
Буква «Р».
Буква «Р» — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
Буква «С».
Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
Буква «Т».
Буква «Т» стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
«Т» — в антенну превратилась
И на рынке очутилась.
Буква «У».
Ты найдешь сучок в лесу
И увидишь букву «У».
Буква «Ф».
Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой «Ф».
Буква «X».
«X» — забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка -
Ветру вольная подружка.
Буква «Ц».
Буква «Ц» — внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Буква «Ч».
Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Буква «Ш».
Посмотри на букву «Ш»
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Буква «Щ».
Буква «Щ» поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква «Ъ».
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться!
Буква «Ы».
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква «Ы» -
Все мы знать ее должны.
Буква «Ь».
Буква «Р» перевернулась -
Мягким знаком обернулась.
Буква «Э».
Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Буква «Ю».
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква «Ю»!
Буква «Я».
Буква «Я» шагает гордо.
Всем на свете буква «Я»
Доложить готова:
А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я?
Я не только буква «Я» -
Я и буква, и слог слова.
Учитель.
Помните всегда их, дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах.
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку,
В рассказ любой найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Буквоед
Молодцы! Теперь я вижу какие Вы умные!
Я… хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
И не буду эти буквы
Больше обижать!!!
Частушки
1.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
3.Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
4.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
5.Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
1 конкурс.
Учитель.
Буквоед, мы тебе сейчас покажем, как хорошо мы знаем сказки. Ребята, я буду называть сказки, но с ошибкой в названии, а вы эти ошибки будете исправлять.
Учитель. «Снежная принцесса».
Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».
Учитель . «Стойкий железный солдатик».
Учитель. «Гадкий цыпленок».
Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».
Учитель. «Луковый мальчик».
2 конкурс.
Но чтобы хорош