+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по познавательному развитию "Воздух-невидимка

Автор: Мосинцева Стелла Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6

«Воздух-невидимка»

Цели:

Развитие способности устанавливать причинноследственные связи на основе элементарных экспериментов и делать выводы.

Задачи:

·        Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов;

·        Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами;

·        Найти объяснение почему предметы движутся при влиянии воздуха; что воздух обладает силой.

·        Развивать наблюдательность;

·        Пополнить словарный запас (опыты, сила, невидимый, прозрачный.   

·        Воспитывать у детей интерес к экспериментированию, умение доброжелательно общаться со сверстниками во время проведения опытов   

Оборудование: полиэтиленовые пакеты или шарики на всех, коробка, банка, резиновая перчатка.

     Воспитатель:

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой, он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый

Пахнет дубом и сосной;

Летом он бывает теплый,

Веет холодом зимой.

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем-

Он нам всем необходим

И об этом мы узнаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш друг Незнайка. И у него опять вопрос? А все начиналось так: Мама, уходя на работу, ему сказала: «Обязательно надень теплый шарф», но Незнайка забыл и вечером у него разболелось горло, на что мама сказала: «Надышался холодным воздухом»

Незнайка: Но что же такое воздух?

 Где он?

Можно ли его увидеть?

Можно ли его потрогать?

А какой он на вкус?

Воспитатель: Предлагаю сегодня стать учеными провести опыты эксперименты и попробовать ответить на все эти вопросы: расскажем и покажем, что же такое ВОЗДУХ?

Воспитатель: Ребята, воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные, растения. Воздух, окружающий нашу Землю выполняет очень важную работу- следит за климатом, т.е. за температурой на нашей земле.  Перегоняет холодный воздух на юг, где тепло, а теплый -на север, где холодно. С морей и океанов, рек и озер собирает влагу и отдает ее суше. Летом поливает землю дождем, а зимой укрывает пушистым одеялом, чтобы не мерзли растения, чтобы не страдали от жестоких морозов звери и птицы.  Воздух есть вокруг нас, внутри нас, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать.

А сейчас предлагаю вам стать учеными-исследователями, провести опыты и понять свойства Воздуха. Воздух – волшебный невидимка, который всегда есть там, где кажется, что его нет. Ну что ж, давайте проверим.

1.     Попробуйте несколько минут не дышать. Чувствуете, как становится тяжело в груди, это кончился воздух в легких.

2.     А теперь вдохнем - и выдохнем, попробуйте увидеть и понюхать воздух. Кто-то что-то чувствует? Кто-то его видит? Никто его не видит, но мы точно знаем, что он есть.

3.     А теперь попробуем его услышать? Закроем глаза и вспомним как дует ветер за окном, как он шумит- это и есть Воздух.

4.     А теперь мы станем ловцами Воздуха и с помощью пакета докажем, что воздух есть.  Возьмем наши пакеты- какой пакет? Тонкий, в нем нет ничего, а теперь наберем в него воздух, придержим рукой, посмотрите каким он стал- приобрел некую форму. Что внутри –ВОЗДУХ. Еще раз выпустим воздух из пакета и наберем. Есть ли у воздуха форма? Нет, но он принимает форму того предмета, в котором находится.

5.     Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что воздух хитрый невидимка, который не любит показываться. Чтобы воздух показался, надо призвать на помощь другие предметы. Возьмите соломинки и подуйте на бумажные мячики, вам удалось их сдвинуть с места, вы силой воздуха из ваших легких заставили мячик двигаться. Вот мы его не видим, а мячики сдвинулись. Воздух обладает еще  и силой.

6.     Есть ли у воздуха запах? Вдохнем носом- нет – он без запаха. Но воздух легко может доносить различные запахи (цветов, фруктов, маминых духов и т.д.)

      Воспитатель: (физминутка)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон

         Зашумел листовою клен.

Теперь мы с вами еще раз сделаем выводы:

·        Воздух мы не видим-значит он невидимый, прозрачный, бесцветный

·        Воздух можно почувствовать (помашем ладошкой у лица) Он движется.

·        Есть ли у воздуха форма? Нет он принимает форму предмета.

·        Есть ли у воздуха вкус- нет он безвкусный.

·        Обладает ли воздух силой? Да. (он может сдвигать предметы и даже вырывать с корнем деревья из земли)

·        Есть ли у воздуха запах?

Нет- он без запаха (но он легко переносит любые запахи)

·        Можно ли воздух услышать? Да, когда дует ветер. Воздух всегда движется- движение воздуха – это Ветер.   

Воспитатель: Молодцы. Понравилось ли вам быть исследователями?  Теперь Незнайка будет знать все о воздухе и сможет рассказать своим друзьям.