+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Организация исследовательской работы учащихся в процессе освоения модуля ОПК

Автор: Калашникова Ирина Юрьевна

Повышение интереса детей к изучению истории и культуры православия

Калашникова Ирина Юрьевна,

МОУ Новоульяновской СШ

Основы православной культуры - предмет простой и сложный. Как повысить интерес детей к изучению истории и культуры православия, что приведет их через исследование и игру к пониманию значимости веры для человека.

Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, в которых реализуются возможности рефлексии, хотелось бы уделить внимание проектной деятельности.

В курсе «ОПК» для проектной деятельности есть большое поле для творчества. Через работу над проектами обучающиеся получают возможность познания учебного материала через самостоятельную поисковую и исследовательскую  деятельность.

Работа над проектом позволяет ученикам самостоятельно познать что-то новое, расширить знания об уже известном, «рассмотреть» того кто рядом. Эта формы работы позволяет укрепить детский коллектив, помочь детям различного стартового уровня знаний и умений проявить себя (при распределении обязанностей учитываются желания детей быть оформителем, звукорежиссером и т.д.).

Осуществление проектов на уроках «Основы православной культуры» помогает достичь цели курса: духовно-нравственного развития ребенка посредством его приобщения к российской духовной традиции. Работая над проектами, учащиеся знакомятся с традиционными морально-нравственными идеалами, ценностями, нормами; у них формируются начальные представления о российской духовной традиции; появляются навыки нравственного самоанализа.

Проект (от лат. projectus, букв. — брошенный вперед) – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, создание творческого продукта.

Проект - это «шесть П»:

-       Проблема;

-       Проектирование (планирование);

-       Поиск информации;

-       Продукт;

-       Презентация;

-       Портфолио - папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

-        

Этапы работы исследовательского проекта

1. Мотивационный (создание проблемной ситуации, формулирование темы проекта, определение конечного результата).

2. Планирующее – подготовительный (объединение в группы, распределение обязанностей, составление графика работы над проектом, поиск информации).

3. Информационно – операционный (работа групп по плану, консультации с руководителем, систематизация и классификация собранного материала, создание проектного продукта).

4. Рефлексивно – оценочный (выбор формы представления проекта, составление текста для представления, репетиция представления, представление проекта).

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к учебному проекту учащегося школы, в общем простые, и главное из них – «исходи из ребёнка». Все темы должны быть посильны пониманию ученика. Чем меньше ребёнок – тем проще проект.

Примерные темы проектов:

-       «Храмы нашего края»;

-       «На какое число приходится Пасха»;

-       «Почему икона так необычна»;

-       «Почему на иконах изображают невидимого Бога»;

-       «Пасха радость нам несёт»;

-       «Ветхозаветная церковь»;

-       «Как христианство пришло на Русь»

-       «Разноцветие куполов» и др.

Оформить проект ребенок может в любой форме (в виде доклада, реферата, видеофильма и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребёнок уже рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создаёт условия для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.