+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Практикум для родителей "Безопасность ребёнка

Автор: Григорьева Наталия Викторовна

Практикум для родителей на тему «Безопасность ребёнка»

Цель: 

 Педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи:

·        Сохранение жизни и здоровья детей.

·        Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

·        Обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста.

·        Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: практикум

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:

·        Вступительная часть.

·        Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению».

·        Активизирующая игра « Слепой и поводырь».

·        Совместные игры с детьми.

·        Кроссворд «Безопасность».

·        Совместная игра «

·        Заключительная часть.

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап

·        Оформление помещения, тематической выставки, текста программы собрания.

·        Подготовка оборудования и инвентаря:

-  презентация по теме « Безопасность ребёнка»;

-  ладошки красного и зелёного цвета на каждого ребёнка;

-  кроссворд со  словом « БЕЗОПАСНОСТЬ»;

- картинки к кроссворду;

- картинки для детей, отображающие правильное и неправильное  поведение;

 - коробочка с призами для детей;

-  памятки для родителей по безопасности ребёнка.

2. Организационный этап

·        Столы в помещении расставлены.

·        Музыкальный фон.

3.Вступительная часть

 Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада встрече с вами!

Сегодня мы собрались, чтобы постараться найти ответы на очень важные вопросы, которые волнуют и детей, и взрослых.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: « Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»

Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность?

Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?

(Ответы родителей.)

Вывод.

·        Во - первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

·        Во - вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

·        В - третьих, развить у дошкольника самостоятельность и ответственность.

 

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

 Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях. Но вначале надо учиться нам, взрослым.

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение – оглядись, сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим.

Вопросы:

- Где находятся запасные выходы в нашем здании?

- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

4.Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению»

1.     Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

2.     Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

3.     Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребёнка выполнения  какого – либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зелёный сигнал светофора, если родители сами этого не делают.)

4.     Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

5.     Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они  слова « не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что – либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребёнок не сможет выполнить их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.

6.     Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким – либо предметом ( животным, веществом). Вместо того, чтобы кричать: « Ты что! Прекрати немедленно!», лучше сказать: «Положи ножницы на место! Драться из – за них опасно. Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»

7.     Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

8.     Очень полезно, если мама пометит одежду ребёнка именем и фамилией, а ещё лучше, если будет где – нибудь указаны точные данные ребёнка.

9.     Как можно раньше учите называть своё имя, фамилию, имена родителей, название детского сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребёнку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

Выводы:

·        Любая общепринятая норма должна быть осознанна и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

·        Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.

·        Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

·        Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

·        Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности  и ответственности.

 

5.Задание для родителей « Вспомни сказку»

Родителям предлагается вспомнить сказки,  литературные произведения, которые помогают научить детей безопасному поведению.

 

6.Активизирующая игра «Слепой и поводырь»

Родители разбиваются на пары по собственному желанию. Определяются, кто из них будет играть роль первого номера, а кто – второго.

- Первый номер играет роль Слепого.

- Второй – Поводыря.

Задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведёт слепого).

Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.

Вопросы:

- Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре…)

- Какие чувства испытывали поводыри? ( Ответственность, тревогу за партнёра…)

- Как вы думаете, а в отношениях РОДИТЕЛЬ – РЕБЁНОК кто какую роль выполняет? (РЕБЁНОК – это слепой, а РОДИТЕЛЬ – поводырь.)

Совершенно верно, вы заботитесь  и беспокоитесь о своих детях, стараетесь за них определить их дальнейшие шаги. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного  поведения?  И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

Вопросы:

- Какие опасности могут подстерегать ребёнка?

- Что больше всего может беспокоить родителя ребёнка данного возраста?

(Ответы родителей.)

Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю их  обсудить.

·        Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами.

·        Безопасность ребёнка на улице.

·        Безопасность ребёнка на природе.

·        Контакты с животными.

·        Ребёнок дома.

·        Огонь, газ, ток.

 

 

7.Совместная игра с детьми « Можно – нельзя»

Для игры понадобятся «ладошки» зелёного и красного цвета для ответов на вопросы.

8. Кроссворд « Безопасность».

А теперь давайте с вами вместе решим кроссворд, в котором вы сможете определить элементарные опасности, подстерегающие детей.

9. Игра «Волшебный платок».

Под музыку танцуют и родители, и дети. Как  музыка закончилась – все присаживаются на корточки и закрывают глаза. В это время ведущий накрывает одного ребёнка платком и потом просит всех открыть глаза и угадать, кого нет. В конце игры платком накрывается «волшебная коробочка» с угощением для детей и памятками о мероприятии для родителей.

10.Игра – тренинг «Чрезвычайная ситуация»

Показываю родителям красную косыночку – «огонь» и предлагаю самостоятельно найти выход из ситуации: найти запасной выход, по какой лестнице проводить детей, какие меры будут применять.

 

 

 

 

 

Литература:

·        «Родитель – ребёнок – педагог»: модели развития взаимоотношений / авт. – сост. В. Е. Лампман, И. А. Желтикова. - Волгоград: Учитель, 2011.

·        Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5 – 7 лет: диагностика, тренинги, занятия / авт. – сост. Е. В. Коробицына. – Волгоград: Учитель, 2009.

·        Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / авт. – сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. – Волгоград: Учитель, 2010.

·        Родительские собрания в детском саду: Средняя группа / авт. – сост. С. В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2011.

·        Голицына Н.С., Люзина С. В., Бухарова Е.Е. Обж для старших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство « Скрипторий 2003». 2010.