Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников "Мы дети природы
Автор: Новопашина Марина Станиславовна
Экологическая викторина «Мы дети природы» в средней группе.
Задачи:
Формировать экологическую культуру у детей, развивать интерес к природе;
Оборудование:
Шапочки лисичек и зайчат, картинки зимующих, перелётных птиц, деревьев, рыб, насекомых, хвостов животных; фишки, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки
Ход викторины:
Детей встречает воспитатель и предлагает им поучаствовать в викторине «Мы дети природы»
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, как называется наша планета? (земля) Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину.
-А как охранять природу, как о ней заботиться, вы знаете? (ответы детей)
- Хотите принять участие в викторине « Мы дети природы» В игре принимают участие:
Команда «Зайчата» и команда «Лисята»
За правильный ответ команда получает - фишку.
Воспитатель: Команды, пожалуйста, займите свои места!
Начинаем викторину.
«Разминка»
Вопросы для команды «Зайчата»
Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
Кто спит в берлоге? (медведь)
Кого можно назвать длиннохвостой? (лису)
Какое дерево круглый год зелёное? (ель сосна)
У какой птицы желтая грудка? (У синицы)
Вопросы для команды «Лисята»
Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Как называют птиц, которые улетают от нас? (Перелётные)
Паук, жук, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)
Сорока, голубь, воробей, ворона — кто это? (Птицы)
Окунь, щука, карась, сом — это. (Рыбы)
Воспитатель:
Вы справились с заданиями, молодцы!
2 конкурс - «Угадай, кто я? »
Каждой команде по две загадки.
Вопросы для команды «Зайчата»
Какой зверь опасный,
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Вопросы для команды «Лисята»
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
3 конкурс - «Времена года»
Нужно подобрать к картинкам карточки с признаками времени года (каждой команде по 2 времени года)
4 конкурс «Как зовут тебя, деревце?»
Кто быстрее соберёт пазл (листок, плод, дерево)
5 конкурс «Угадай, чей хвост?»
Нужно определить и правильно назвать хвосты животных (лисий, волчий, заячий, барсучий, беличий, мышиный)
Воспитатель: а сейчас поиграем! Кто быстрей соберёт урожай! (подвижная игра «Овощи – фрукты»)
Наша викторина закончилась! Вы все настоящие друзья природы! Всем участникам вручают раскраски на экологическую тему.