+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия по формированию экологической культуры у дошкольников "Мы дети природы

Автор: Новопашина Марина Станиславовна

Экологическая викторина «Мы дети природы» в  средней группе.

Задачи:

Формировать экологическую культуру у детей,  развивать интерес к природе;

Оборудование:

 Шапочки лисичек и зайчат, картинки зимующих, перелётных птиц,  деревьев, рыб, насекомых, хвостов животных; фишки, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки

                      Ход викторины:

Детей встречает воспитатель и предлагает им поучаствовать в викторине «Мы дети природы»

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, как называется наша планета? (земля) Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину.

  как охранять природу, как о ней заботиться, вы знаете? (ответы детей)

- Хотите принять участие в викторине « Мы дети природы»                      В игре принимают участие:

 

Команда «Зайчата»  и команда «Лисята»

За правильный ответ команда получает - фишку.

 

Воспитатель: Команды, пожалуйста, займите свои места!

Начинаем викторину.

 «Разминка»

Вопросы для команды «Зайчата»

 Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

Кто спит в берлоге? (медведь)

Кого можно назвать длиннохвостой? (лису)

Какое дерево круглый год зелёное? (ель сосна)

У какой птицы желтая грудка? (У синицы)

 

Вопросы для команды «Лисята»

 Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

Как называют птиц, которые улетают от нас? (Перелётные)

Паук,  жук, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)

Сорока, голубь, воробей, ворона — кто это? (Птицы)

  Окунь, щука, карась, сом — это. (Рыбы)

 

 

Воспитатель:

Вы справились с заданиями, молодцы!

2 конкурс - «Угадай, кто я? » 

Каждой команде по две загадки.

Вопросы для команды «Зайчата»

Какой зверь опасный,
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)

 Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)

 Вопросы для команды «Лисята»

Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

 Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)

 

3 конкурс - «Времена года»

Нужно подобрать к картинкам карточки с признаками времени года (каждой команде по 2 времени года)

4 конкурс «Как зовут тебя, деревце?»

Кто быстрее соберёт пазл (листок, плод, дерево)

 

5 конкурс «Угадай, чей хвост?»

Нужно определить и правильно назвать хвосты животных (лисий, волчий, заячий, барсучий, беличий, мышиный)

 

Воспитатель: а сейчас поиграем! Кто быстрей соберёт урожай! (подвижная игра «Овощи – фрукты»)

 Наша викторина закончилась! Вы все настоящие  друзья природы! Всем участникам вручают раскраски на экологическую тему.