Индивидуальный образовательный маршрут по развитию творческих способностей ребенка 3-4 лет
Автор: Филинова Ольга Владимировна
Индивидуальный Образовательный Маршрут
по развитию творческих способностей.
Кожевникова Александра группа вторая младшая.
Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом - психологом, творческие конкурсы, театрализованная деятельность.
Участники сопровождения: педагоги и специалисты МБДОУ, родители ребенка.
Характеристика на ребенка
У Саши ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои мелодии. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонируя, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью. Она легко устанавливает контакт с собеседником.
Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Сашей был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития творческих способностей. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Задачи:
- раскрыть музыкальные способности;
- совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы на различном уровне;
- создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду
- повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения способных детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты.
- результативное участие в конкурсах различных уровней;
- создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию;
- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
План психолого – педагогического сопровождения
Используемые технологии и методики.
1.Педагогический мониторинг.
Определение «проблемных» и «успешных» зон развития - углублённое диагностическое обследование
-Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка;
-Подбор методик, определение методов и приёмов работы.
-подбор индивидуальных заданий;
-связь с родителями и педагогами;
-Корректировка задач, методов работы с ребёнком.
Итоговая диагностика;
2.Формы работы с одаренными детьми: творческие мастерские, , работа по индивидуальным планам, участие в конкурсах, фестивалях, кружках .
3.Использование методик направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития вокально-хоровых навыков-музыкотерапия;
-Сказкотерапия;
-Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стрельниковой;
-Артикуляционная гимнастика;
-Физвокализ;
-Дикционные упражнения;
-Фонопедический метод развития голоса В.В. Емельянова и т. д., а также:
Музыкальные игры;
-Музыкальный аутотренинг;
-терапия творчеством-(арт-терапия).
метод наблюдения за музыкой; метод сопереживания; метод моделирования художественного творческого процесса; метод интонационно стилевого постижения музыки.
4.Педагогическая технология развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения.
Примерные сроки достижения результатов.
Сентябрь 1. Подбор диагностических методик.
2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.
3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в ООД.
Октябрь 1. Участие в семейном творческом фестивале - «Роднушечки ».
2. Отслеживание эмоционального настроя ребенка .
3. Викторина «Угадай мелодию»
Ноябрь 1. Игра «Определи жанр музыки».
2.Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества» Музыкальный руководитель
Декабрь 1. Музыкальная гостиная.
2. Развивающие музыкальные игры.
3. Подготовка сольного номера.
4. Сольное выступление на новогоднем утреннике.
Беседа «Творческий потенциал дошкольника».
Январь 1. Составление картотеки «Любимая песенка»
2. Разгадывание ребусов.
Февраль 1. Выставка рисунков «Сказка в музыке»
2. Вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальных произведениях П. И. Чайковского».
3. Викторина «Его величество – ритм»
4. Разучивание песни на 8 марта. Памятка «Что такое музыкальные способности? » Музыкальный руководитель.
Март1. Игра на музыкальных инструментах.
2. Беседа «Музыкален ли ваш ребенок?»
Апрель 1. Игра «Песенка-чудесенка»
2. «Разгадай ребус».
3. Упражнение «Музыкальная лесенка».
4. Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника»
Май 1. Участие в концерте «День Победы»
2. Мониторинг эффективности работы. Рекомендации.
Содержание работы на 2018-2019 уч. год.
Содержание работы |
Форма работы |
Сроки |
Ответственные |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика
|
Наблюдение
|
Сентябрь
|
Педагог - психолог
|
Диагностика творческих способностей |
Психологическое тестирование |
Декабрь Май |
Педагоги |
Взаимодействие с педагогами
|
|
|
|
Информирование о результатах диагностических исследований |
Беседы Консультации |
1 раз в квартал |
Педагог - психолог
|
Консультирование педагогов на тему: «Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности».
|
Беседы Консультации |
1 раз в квартал |