+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе "Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем

Автор: Москаленко Вера Николаевна

 

Конспект интегрированного  занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Золушке мы помогаем, пальчики мы развиваем".

 

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей, развитие мелкой моторики пальцев рук.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

·        способствовать развитию мелкой моторики.

 

·        учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения;

 

·        способствовать развитию памяти, наглядно-образного и логического мышления;

 

·        закреплять навыки работы с пластилином.

 

Развивающие:

 

·        развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

 

Воспитательные:

 

·        формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

 

·        воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство сострадания, взаимопомощи.

 

 

 

Методы и приёмы:  беседа, загадки, проблемные ситуации, ситуации успеха, музыкальное сопровождение, обращение к прошлому опыту детей, демонстрационный материал.

 

Предварительная работа: Покраска макаронных изделий в яркие цвета, разучивание пальчиковых  игр, изготовление шаблонов платья, подготовка крупы к работе. Знакомство со сказкой Ш. Перро «Золушка»

 

Оборудование: аудиомагнитофон; ёмкость с перемешанной крупой (фасоль, горох); чашки; шаблоны платьев по количеству детей и шнурки; шаблоны платочков, прищепки; крашенные макароны, шнурки; пластилин, заготовки для аппликации.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент:

 

Приветствие:

 

Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я!

 

В круг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

 

(Дети встают в круг, и выполняют движения в соответствии с текстом).

 

Здравствуй, солнце золотое!                        

 

Здравствуй, небо голубое!                             

 

Здравствуй, вольный ветерок!                      

 

Здравствуй, маленький дубок!                    

 

Мы живем в одном краю -                                                             

 

Всех мы вас приветствуем!  

 

   Воспитатель:

 

В мире много сказок

 

Грустных и смешных,

 

Но прожить на свете

 

Нам нельзя без них

 

Сегодня ребята, мы с вами отправимся в чудесную удивительную  страну Сказок.

 

 

 

Воспитатель: Но сначала…

 

Разгадаем мы загадки,  

 

Пальчики мы разомнём,

 

И тогда, уже ребята,

 

В сказку точно попадём!

 

 

 

(Показ слайдов)

 

Внучка к бабушке пошла,

 

Пироги ей понесла.

 

Серый Волк за ней следил,

 

Обманул и проглотил.

 

(«Красная Шапочка»)

 

«Волк»- соединить ладони так, чтобы большие пальцы оказались сверху «уши», согните указательные пальцы –«лоб», остальные пальцы образуют «морду».

 

 

 

Он хозяина любил,

 

Верно, он ему служил,

 

В сапогах ходил и злого

 

Людоеда победил.

 

(«Кот в сапогах»)

 

«Кот» - соединить средний и безымянный пальцы так, чтобы получилось колечко. Указательный палец и мизинчик- «ушки»

 

  Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки. А вот ещё одна:

 

Сестрам с мачехой стирала

 

И горох перебирала

 

По ночам при свечке,

 

А спала у печки.

 

Хороша, как солнышко.

 

Кто же это?

 

Дети отвечают: «Золушка»

 

 (выставляю театр «Золушка и картинку с грустной Золушкой)

 

 

 

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке Ш.Перро «Золушка»!

 

 Ой, ребята, посмотрите какая Золушка грустная. Что же её так огорчило? (Прослушивание запись песни Золушки).

 

Так, что же произошло у Золушки? (Ответы детей).

 

Оказывается сегодня во дворце бал и ей очень хочется туда попасть и увидеть принца.

 

А злая мачеха приказала выполнить ей  много работы по дому: рассортировать фасоль, заштопать платья, постирать, собрать рассыпавшиеся бусы сестёр  и украсить их платочки  бахромой.

 

Вы хотите помочь Золушке справиться со всеми трудностями?

 

Давайте, все вместе выполним задания злой мачехи, и поможем Золушке собраться на бал.

 

Физминутка «Золушка»

 

Утром Золушка проснулась,

 

Потянулась, улыбнулась.

 

Раз – росой она умылась,

 

Два – изящно покружилась.

 

Три – нагнулась и присела.

 

На четыре песню спела.

 

С песней солнышко взошло,

 

Стало радостно, тепло.

 

Птицы весело запели,

 

Бабочки вдруг прилетели.

 

А у Золушки заботы,

 

Много ждёт её работы.

 

Вы садитесь поскорей,

 

И поможем ей дружней!

 

 (Дети выполняют движения согласно тексту).

 

 

 

2. Основная часть:

 

1. Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли»

 

Воспитатель: Злая мачеха смешала  фасоль красную и белую, а мы должны помочь ей рассортировать её снова. 

 

 Вам нужно белую фасоль положить в один стаканчик, а красную в другой, потом мы ссыпим её  в мешочки. Работать нужно дружно и аккуратно. (Дети подходят к столу, выполняют задание двумя подгруппами)

 

Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

 

Воспитатель: Молодцы дети! Посмотрите, мешок  красной и мешок белой фасоли готовы! А у нас впереди еще столько дел…

 

2. Дидактическое упражнение «Украсим платочки бахромой»

 

Воспитатель: Ребята, нас ждёт следующее задание. Злые сестры приказали Золушке украсить платочки  бахромой. Вместо бахромы мы с вами будем использовать прищепки. Прищепки на одном платочки должны быть одного цвета и прикреплены по две на каждой стороне. (Уточняю форму платочков, количество сторон). Приступайте к работе.

 

Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

 

 

 

Воспитатель: Вот какие красивые получились платочки, Золушка сможет выбрать один из них для себя.

 

3. Дидактическое упражнение «Шнуровка»

 

Пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке»

 

Золушке поможем дружно,

 

Постираем, пыль протрём.

 

Платьица заштопаем

 

И крупу  переберём.

 

 

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь платья разорваны пополам, нужно их заштопать. Как мы будем это делать? (Нужно положить две половинки платья так, чтобы дырочки совпали и после сшить шнурком)

 

(дети выполняют задание после показа воспитателя)

 

Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

 

Воспитатель:  Какие аккуратные платья получились! Теперь Золушка сможет выбрать платье, в котором отправится на бал.

 

 

 

4. Дидактическое упражнение «Бусы»

 

 

 

Воспитатель: Но к платью нужны украшения. Какие украшения вы бы ей предложили?

 

(бусы, серьги, браслеты).

 

Воспитатель: мы с вами сделаем красивые бусы из необычного материала. Посмотрите, из чего мы будем их делать?

 

(Дети рассматривают материалы на столе)

 

Воспитатель: Сейчас мы возьмём шнурок  и будем нанизывать на неё наши бусины – макароны, цвета макарон должны чередоваться и всего у вас должно получиться по 10 бусин на шнурочке, не забывайте считать. А потом постараемся завязать шнурочек узелком, чтобы бусы не рассыпались.

 

Аудиозапись «Хоть поверьте…» без слов.

 

 

 

Воспитатель: Ребята, вы настоящие волшебники! Посмотрите! (Выставляю картинку с красивой радостной Золушкой). Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в хрустальные туфельки и мы с вами сделали для Золушки вот такие красивые бусы. Теперь наша Золушка готова ехать на бал.

 

-Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу!

 

 

 

5. Продуктивная деятельность «Пластилиновая мозаика» (Коллективная работа)

 

 

 

Воспитатель: Но Золушка не может ехать на бал с пустыми руками. Ей хочется порадовать гостей и подарить им красивые открытки. Сейчас мы все вместе нарисуем для Золушки красивые весенние открытки, а рисовать мы будем не красками и карандашами, а пластилином.

 

(Показываю детям открытку, и объясняю, как нужно выполнять задание).

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Мы рисуем солнце»

 

Нарисуем желтый круг,

 

После лучики вокруг –

 

Пусть на белом свете

 

Ярче солнце светит!

 

А под солнцем на лужочке,

 

Распускаются цветочки.

 

(Дети выполняют задание, дорисовывают солнышко и тюльпаны).

 

Аудиозапись «Хоть поверьте…»

 

 

 

Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. И Золушка может отправляться на бал!

 

Давайте пожелаем Золушке счастливого пути!

 

 

 

Заключительная часть.

 

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться из сказки в наш любимый детский сад.

 

       Вы сегодня молодцы!

 

Давайте вспомним, в какой сказке мы сегодня побывали? Какие задания  мы выполняли? (Ответы детей). Какое задание вам понравилось больше всего?

 

 Золушка  благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие подарки! Принимайте их. (Раскраски)

 

Играет аудиозапись  «Хоть поверьте… со словами).