+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Речевое развитие детей посредством развития мелкой моторики

Автор: Москаленко Вера Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой педагогический принцип - Научись вставать на позицию ребенка; уважай в нем личность, индивидуальность; помогай ребенку быть социально значимым и успешным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

 

 

 

  2 – 3-й слад.

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Я – Москаленко Вера Николаевна, воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад «Звёздный».

 

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,

 

 Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.

 

 Мне милее и краше всех зданий на свете

 

 Дом, в котором с утра собираются дети.

 

 

 

      Моё педагогическое кредо – «Воспитывая других, мы воспитываем,  прежде всего, и самих себя».

 

 

 

      За достаточно долгий период работы в качестве воспитателя определила для себя ряд принципов, которые помогают успешно решать задачи обучения и развития детей дошкольного возраста.

 

·        В каждом ребёнке уважай  личность, индивидуальность;

 

·        помогай ребенку быть социально значимым и успешным.

 

·         

 

4-й слайд

 

«Моя профессия – моё призвание»

 

Я каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так, на протяженье лет –
судьба моя –
я воспитатель!
Нет лучше доли на земле.

 

5-6-й слайд

 

«Мои успехи и достижения»

 

В рабочей жизни педагога

 

Дел, направлений очень много:

 

И педпроцесс в саду у нас

 

Идёт по плану каждый час!

 

   

 

      Как воспитатель принимаю  участие в различных конкурсах, мероприятиях.   Публикуюсь  на электронных сайтах «Продлёнка», «Рассударики», «Мерсибо», «Умната». Награждена дипломами и грамотами.

 

 

 

7-10 слайд

 

     «Наши будни»

 

      Каждый день стараюсь сделать жизнь детей интересной, радостной и полезной.

 

Детки в садике живут,

 

Здесь играют и поют.

 

Здесь друзей себе находят,

 

На прогулку с ними ходят.

 

 

 

11- 12-й слайд

 

«Мои приоритеты»

 

      Активно применяю в работе с детьми различные инновационные технологии, однако приоритетной для меня является технология-

 

«Развития  речи ребенка дошкольного возраста  посредством развития мелкой моторики рук»

 

Изучила я науку и хочу я вам сказать,

 

Что моторика не шутка и о ней должны все знать.

 

Пальчики играются, а речь вот развивается!                                                 

 

 

 

13-14-й  слайд

 

Цель моей работы: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста и подготовка к успешному овладению письмом.

 

 

 

Актуальность:

 

      В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

 

      Диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей младшего возраста  показало, что 80% детей имеют низкий уровень, а 20% средний уровень развития мелкой моторики рук.

 

      А в старшем дошкольном возрасте это  один из показателей интеллектуальной готовности к школе, и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

 

  

 

   Новизна опыта состоит в разработке системы, методов, приёмов, форм  работы по развитию речи  детей посредством развития мелкой моторики.

 

 

 

15-17-й слад

 

      Для реализации поставленной цели выделила ряд основных задач:

 

·        Совершенствовать предметно-развивающую среду.

 

·        Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости;

 

·        Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.

 

 

 

18 -19-й слайд

 

Мною разработаны -

 

·         Программа «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»;

 

·        Перспективный план по всем возрастным группам;

 

·        Методические рекомендации для педагогов и родителей;

 

·        Картотека пальчиковых и дидактических игр;

 

·        Конспекты занятий.

 

 

 

20-21-й слайд

 

Обеспечит интереса привития

 

зона сенсорно-моторного развития.

 

Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе находится множество  игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики .

 

 

 

      В своей деятельности использую разнообразные методы и приёмы работы с детьми, но  хочу, подробнее остановится на следующих приёмах развития мелкой моторики.

 

 

 

22-25-й слайд

 

1.      Пальчиковые игры.

 

У девочек и мальчиков

 

На руке пять пальчиков.

 

Пальчики играются, а дети развиваются.

 

      Хорошим средством для развития мелкой моторики, являются пальчиковые игры.

 

 

 

26-32-й слайд

 

2.     Игры с предметами.

 

      Игры с бытовыми предметами, такими как прищепки, верёвочки, мячи, шарики, орехи, нитки, крышки повышают интерес детей к занятиям, развивают подвижность пальцев рук, мелкую моторику.

 

 

 

А ещё приходят в гости

 

К малышам друзья-матрёшки.

 

Дети строят им постройки: стулья, стол, диван и дом.

 

Чтоб матрёшкам веселее и удобно жилось в нём.

 

Да, моторика прекрасна, это каждому ведь ясно!

 

      

 

       Деревянные матрёшки, мозаики, конструкторы, счётные палочки  – прекрасное средство для развития ручных умений ребёнка и его мышления.

 

     

 

 

 

33-34-й слайд

 

3.     Развивающие игры с крупами

 

Любят дети маме на кухне  помогать,     

 

           фасоль, горох и рис с ней перебирать.  

 

 

 

35-37 -й слайд

 

4.      Одним  из способов развития мелкой моторики, которым увлекаются дети, является  застёгивание и расстёгивание различных застёжек и шнуровка.

 

У меня в руках шнурочки,

 

очень хитрые браточки.

 

Скользкие, упрямые,

 

озорные самые!

 

 

 

38-41-й слайд

 

5.     Развитию мелкой моторики пальцев рук способствуют занятия по лепке, рисованию, аппликации, конструированию, нетрадиционные техники рисования.

 

Ну и что же тут скрывать,

 

Ведь все любят рисовать:

 

На бумаге, на песке, на снегу и на крупе.

 

 

 

42-43-й слайд

 

6.     «Рука-артистка»

 

      Важная роль в данной технологии отводится использованию различных видов театров (пальчиковый, настольный, театр на магнитной доске и т.д.).
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!

 

 

 

44- 45 - й слайд

 

7.     Упражнения с малыми мячами.

 

      Значительное место в работе с детьми занимают упражнения с малыми мячами.

 

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.

 

 

 

46-49-й слайд

 

8.     В работе с детьми старшей, подготовительной групп  использую графические упражнения. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.

 

 

 

50-52-й слайд

 

9.     Рисование по клеточкам по слуховому восприятию.

 

      Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

 

53-й слад

 

      Успешное развитие мелкой моторики дошкольников достигается в тесном сотрудничестве воспитателя с родителями. С этой целью провожу консультации «Что такое мелкая моторика и почему важно её развитие»; «Влияние нетрадиционной, художественной деятельности на развитие мелкой моторики» и т.д.

 

 

 

54-й слайд

 

День за днём идёт работа, и на помощь, как всегда,

 

Ненавязчиво и просто придёт моторика моя.

 

Я в работе знаю толк: пальчики играются, а речь вот развивается!

 

       Систематическая и планомерная работа по данной проблеме, использование игровых приёмов эффективно помогает развивать мелкую моторику, связную речь и подводит детей к успешному овладению письмом.

 

Планирую и в дальнейшем накапливать практические знания по данной проблеме.

 

 

 

55-й слад

 

И в заключение хочу сказать:

 

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

 


Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой педагогический принцип - Научись вставать на позицию ребенка; уважай в нем личность, индивидуальность; помогай ребенку быть социально значимым и успешным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

 

 

 

  2 – 3-й слад.

 

Добрый день, уважаемые коллеги! Я – Москаленко Вера Николаевна, воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад «Звёздный».

 

Дом, в котором все окна распахнуты в детство,

 

 Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.

 

 Мне милее и краше всех зданий на свете

 

 Дом, в котором с утра собираются дети.

 

 

 

      Моё педагогическое кредо – «Воспитывая других, мы воспитываем,  прежде всего, и самих себя».

 

 

 

      За достаточно долгий период работы в качестве воспитателя определила для себя ряд принципов, которые помогают успешно решать задачи обучения и развития детей дошкольного возраста.

 

·        В каждом ребёнке уважай  личность, индивидуальность;

 

·        помогай ребенку быть социально значимым и успешным.

 

·         

 

4-й слайд

 

«Моя профессия – моё призвание»

 

Я каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так, на протяженье лет –
судьба моя –
я воспитатель!
Нет лучше доли на земле.

 

5-6-й слайд

 

«Мои успехи и достижения»

 

В рабочей жизни педагога

 

Дел, направлений очень много:

 

И педпроцесс в саду у нас

 

Идёт по плану каждый час!

 

   

 

      Как воспитатель принимаю  участие в различных конкурсах, мероприятиях.   Публикуюсь  на электронных сайтах «Продлёнка», «Рассударики», «Мерс