+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Формирование воспитательной системы класса на основе внеурочной деятельности

Автор: Рыжкова Светлана Викторовна

·        Слайд 1 Формирование воспитательной системы класса на основе внеурочной деятельности

·        Слайд 2 – ФОТО КЛАССА

Классный руководитель – это ключевая фигура в воспитательном взаимодействии с детьми и их родителями.

Что следует изменить в содержании работы классного  руководителя в условиях перехода на стандарты 2 поколения, как построить воспитательную  систему класса  в новых условиях?

Ответы на эти вопросы я и мои коллеги пытались найти, начиная работу в 1 классе.

Занимаясь поиском ответа, каждый из нас осознавал необходимость обновления и совершенствования не каких-то отдельных элементов работы классного  руководителя , а системы нашей деятельности в целом.

Было очевидной задачей необходимое моделирование и построение воспитательной системы класса.

Но на основе чего? Что должно стать системообразующим видом деятельности?

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС осуществляется как на уроке, так и в формах, отличных  от классно-урочной. Я говорю сейчас о внеурочной деятельности.

Мне хотелось, чтобы ребёнок и родитель не воспринимали курс внеурочной деятельности, предложенный мной, как дополнительный урок, лишнюю учебную нагрузку. Хотелось найти что-то интересное, и в то же время – важное.   Таким курсом, на мой взгляд, стало «Народное творчество». Ориентиром в организации  явились мои интересы и склонности, оказалось, что это удачно легло на класс и запросы родителей. Об этом свидетельствуют их отзывы после открытого занятия и неподдельный интерес детей.

·        Слайд 3  В Концепции духовно-нравственного  развития и воспитания личности есть понятие «базовые национальные ценности», среди которых искусство, литература, творчество, гражданственность, патриотизм.

Поэтому патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений  нашей работы по новым стандартам. Это тоже способствовало моему выбору.

·        Слайд 4 Актуальность данной программы обусловлена тем, что в современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые – первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения.

·        Слайд 5 Цель программы – пробудить у обучающихся живой интерес к изучению русского фольклора.

Главной воспитательной задачей программы является  

воспитание чувства национальной гордости за свой народ, его культурное наследие, воспитание внимательного отношения к русскому слову и русской культуре.

·        Слайд 6  Для решения этих задач выбраны следующие разделы:

 

Наименование разделов

 
 

Старинный русский быт

 

 

Русские народные праздники

 

 

Русские народные куклы

 

Русские народные игры, песни, танцы

 

·        Слайды с ФОТОГРАФИЯМИ

Изучая «Народное творчество», ребята знакомятся с элементами традиционного народного костюма, названиями, традициями и обрядами русских народных праздников, учатся составлять рассказы по картинам русских художников, пытаются инсценировать традиционные русские обряды, выясняют роль русской игры, танца, песни, хоровода в жизни русского человека. Знакомясь с русскими традициями, ребята и сами проявляют инициативу, активно включаются в игру, не стесняются петь, плясать, играть на ложках, демонстрировать элементы русского народного костюма.

На каждом занятии происходит воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей,  мы  не говорим   абстрактно,  а входим   в тот своеобразный, яркий, неповторимый мир, который веками создавала фантазия русского народа.  Народные танцы, песни, потешки, прибаутки и другие жанры фольклора, произведения народных умельцев пробуждают детские души, дают выход таким чувствам, как: тонкость воспитания мира, лиризм, скромность, а также коллективизм, взаимовыручка, готовность прийти на помощь другим, чувство сострадания и милосердия, оптимизм, открытость миру и людям. Именно поэтому можно смело утверждать, что курс внеурочной деятельности способствовал созданию воспитательной системы класса. И значимую роль в этой системе играют родители, что чрезвычайно важно в условиях реализации ФГОС. Так, родители предлагают свою помощь: приносят костюмы, организуют чаепития в русских традициях с бубликами, самоваром, вареньем.

·        Слайд 1

Таким образом, курс «Народное творчество» не оставил равнодушным никого: ни детей, ни родителей, ни педагога. Все это ведёт к сплочению классного коллектива, созданию доброжелательной атмосферы в классе, возникновению чувства удовлетворенности учащихся и родителей классным коллективом. Ребята к концу года стали дружнее, внимательнее друг к другу и к окружающим, любознательнее (их интересует многое, о чем не хватает времени поговорить на занятиях, поэтому мы планирует экскурсии в Областной центр романовской игрушки и Музей декоративно-прикладного искусства), дети умеют работать творчески, находить выход из нестандартных ситуаций.