+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Совместная игровая деятельность во 2 младшей группе "Как помочь книгам?

Автор: Горбоконенко Ольга Викторовна

  Совместная  игровая деятельность

2 младшая группа

                                    «Как помочь книгам»

Цель:

Создание условий для организации совместной игровой деятельности посредствам развивающих игр нового поколения  и ИКТ.

 

Задачи:

-расширять представления детей о свойствах бумаги и способах её обследования в процессе проведения простейших опытов и выполнение игровых упражнений.

- обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи в процессе игрового упражнения «Гладкая и шершавая бумага»

- Закрепить знания детей о свойствах бумаги (рвётся, мнется, намокает) посредством выполнения задания на планшете »Логика – малыш»

- Активизировать в речи детей слова: бумага, бумажный, бумажная в процессе выполнения игрового задания «Найди предмет из бумаги?»  на интерактивном столе.

-Воспитывать бережное отношение к книгам, познакомить со способами «ремонта книг»: показать детям приёмы приклеивания полоски бумаги           к обложки книги, развивать навыки работы с клеем и кисточкой.

- Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

 

Материал:

Бумага: бархатная, цветная, салфетки, ёмкость с водой, планшеты «Логика – малыш», интерактивный стол, аудио и видео материал.

Для аппликации: клеёнки, салфетки, полоски бумаги, клей, книги.

Предварительная работа:

Рассматривание книг в книжном уголке.

Дидактическая игра «Из чего сделан предмет» (дерево, металл, бумага)

Обследование предметов сделанных из разных материалов.

Работа с планшетами «Логика – малыш»

Дети входят в кабинет психолога

 -Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья.

(Здравствуйте, с добрым утром)

(на интерактивной доске)

Заинтересовывающий момент видео отрывок из мультфильма «Мойдодыр».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вещи сбежали от мальчика?

Дети: Он грязный, не умытый.

 Воспитатель: ребята я открою вам секрет, книги сбежали от мальчика, и пришли к нам в детский сад. Посмотрите вот они.

Как вы думаете, почему они к нам пришли?

Дети: он их обижал, рвал, мял.

А вы хотите узнать, почему книги рвутся?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю стать маленькими ученными.

А кто такие ученные, как вы думаете?

Дети: версии детей

Воспитатель: Ребята ученные – это люди, которые самостоятельно ищат ответы на свои вопросы.

И мы сегодня с вами постараемся ответить на вопрос, почему порвалась наша книга.

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат образцы бумаги.

-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки.)

-А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)

«Разноцветная бумага»

-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого)

-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)

-Как называется бумага разного цвета? (правильно, разноцветная или цветная)

 «Гладкая и шершавая бумага».

 

А чтобы узнать , какая бумага на ощупь, я предлагаю вам подойти к столу на котором стоят волшебные коробочки. Вам надо по очереди просунуть руку в отверстие и провести рукой по дну коробочки.

Ребёнок выполняет инструкцию.

Воспитатель: Какая бумага на ощупь?

Ребёнок: Бумага гладкая (шершавая)

После каждого ответа детей открывают и проверяют правильность ответа.

 (возвращаются за стол)

«Бумага мнётся».

-Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её.

-А теперь разверните её.

-Какая стала бумага? (Мятая).

-Бумага мнётся, и разгладить её нельзя.

Ребята посмотрите на этот знак?

О чем он нас предупреждает?

Дети: Бумага мнётся.

Воспитатель: Книга сделана из бумаги ее мять нельзя.

 

 

«Вода и бумага».

-Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой.)

-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

Воспитатель показывает знак, О чём нас предупреждает этот знак?

-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.

 

 

«Бумага рвётся»

-Ребята, оторвите кусочек бумаги. И ещё. Получается?

-Что случилось с бумагой? (Она рвётся.)

О чем предупреждает нас этот знак

-Бумага рвётся. Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.

Воспитатель:

-Ребята знания, которые вы узнали о бумаге, я предлагаю, вам закрепить с помощью планшета «Логика – малыш»

Пройдите, пожалуйста, к столу, на котором лежат планшеты.

Ребята посмотрите, пожалуйста, на большое поле, на нем у нас нарисованы книги, возле каждой картинки находится цветной кружок, такого же цвета, как и фишки. С боку планшета расположены знаки, предупреждающие нас о том, что нельзя делать с книгами. Вам надо соединить картинку со знаком.

Например: на большом поле планшета нарисована мокрая книга. Возле неё кружок красного цвета. Находим знак, который предупреждает, что книгу мочить нельзя. И передвигаем фишку красного цвета к знаку.

А теперь оставшиеся картинки соедините со знаками самостоятельно.

Ребята теперь, когда мы так много знаем о бумаге, то мы с вами сможем отремонтировать порванные  книги. Хотите я вас научу.

Тогда подойдите, пожалуйста, к столу, на котором лежат книги.

Воспитатель: У вас на столе у всех есть книга, в которую вложена полоска бумаги. Этой полоской вы будите подклеивать книжку. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы починили все книги.

 Я вам предлагаю поиграть в игру.

Подойдите к  нашей чудо столу и помогите мне найти предметы, которые сделаны   из бумаги.

Эти предметы мы расположим в синем поле. Задание мы будем выполнять по очереди, друг за другом. (Дети находят предметы из бумаги и переносят на игровое поле, а  оставшиеся предметы переносит в  круглое поле).

В ходе игры воспитатель задаёт детям вопросы: Что нарисовано на картинке? Из чего сделан предмет, нарисованный на картинке?

После того, как все картинки разобраны. Воспитатель предлагает, проверить правильно ли выполнили задание.

Скажите, пожалуйста, как надо обращаться с предметами, сделанными из бумаги

Дети: аккуратно. Нельзя рвать, бросать.

 Да ребята вы правы с предметами из бумаги надо, обращаться, аккуратно и бережно.

Ребята вам понравилось быть маленькими ученными. А что вам понравилось больше всего?