Совместная игровая деятельность во 2 младшей группе "Как помочь книгам?
Автор: Горбоконенко Ольга Викторовна
Совместная игровая деятельность
2 младшая группа
«Как помочь книгам»
Цель:
Создание условий для организации совместной игровой деятельности посредствам развивающих игр нового поколения и ИКТ.
Задачи:
-расширять представления детей о свойствах бумаги и способах её обследования в процессе проведения простейших опытов и выполнение игровых упражнений.
- обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи в процессе игрового упражнения «Гладкая и шершавая бумага»
- Закрепить знания детей о свойствах бумаги (рвётся, мнется, намокает) посредством выполнения задания на планшете »Логика – малыш»
- Активизировать в речи детей слова: бумага, бумажный, бумажная в процессе выполнения игрового задания «Найди предмет из бумаги?» на интерактивном столе.
-Воспитывать бережное отношение к книгам, познакомить со способами «ремонта книг»: показать детям приёмы приклеивания полоски бумаги к обложки книги, развивать навыки работы с клеем и кисточкой.
- Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Материал:
Бумага: бархатная, цветная, салфетки, ёмкость с водой, планшеты «Логика – малыш», интерактивный стол, аудио и видео материал.
Для аппликации: клеёнки, салфетки, полоски бумаги, клей, книги.
Предварительная работа:
Рассматривание книг в книжном уголке.
Дидактическая игра «Из чего сделан предмет» (дерево, металл, бумага)
Обследование предметов сделанных из разных материалов.
Работа с планшетами «Логика – малыш»
Дети входят в кабинет психолога
-Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья.
(Здравствуйте, с добрым утром)
(на интерактивной доске)
Заинтересовывающий момент видео отрывок из мультфильма «Мойдодыр».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вещи сбежали от мальчика?
Дети: Он грязный, не умытый.
Воспитатель: ребята я открою вам секрет, книги сбежали от мальчика, и пришли к нам в детский сад. Посмотрите вот они.
Как вы думаете, почему они к нам пришли?
Дети: он их обижал, рвал, мял.
А вы хотите узнать, почему книги рвутся?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю стать маленькими ученными.
А кто такие ученные, как вы думаете?
Дети: версии детей
Воспитатель: Ребята ученные – это люди, которые самостоятельно ищат ответы на свои вопросы.
И мы сегодня с вами постараемся ответить на вопрос, почему порвалась наша книга.
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат образцы бумаги.
-Ребята, посмотрите, что лежит у вас на подносах? (Листочки.)
-А из чего сделаны эти листочки? (Из бумаги.)
«Разноцветная бумага»
-Какого цвета бумага? (Красного, жёлтого, синего, зелёного, белого)
-Бумага одного цвета? (нет, разного цвета)
-Как называется бумага разного цвета? (правильно, разноцветная или цветная)
«Гладкая и шершавая бумага».
А чтобы узнать , какая бумага на ощупь, я предлагаю вам подойти к столу на котором стоят волшебные коробочки. Вам надо по очереди просунуть руку в отверстие и провести рукой по дну коробочки.
Ребёнок выполняет инструкцию.
Воспитатель: Какая бумага на ощупь?
Ребёнок: Бумага гладкая (шершавая)
После каждого ответа детей открывают и проверяют правильность ответа.
(возвращаются за стол)
«Бумага мнётся».
-Ребята, возьмите бумагу синего цвета и сомните её.
-А теперь разверните её.
-Какая стала бумага? (Мятая).
-Бумага мнётся, и разгладить её нельзя.
Ребята посмотрите на этот знак?
О чем он нас предупреждает?
Дети: Бумага мнётся.
Воспитатель: Книга сделана из бумаги ее мять нельзя.
«Вода и бумага».
-Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.
-Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой.)
-Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.
-Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)
Воспитатель показывает знак, О чём нас предупреждает этот знак?
-Бумага с водой не дружит. Бумага боится воды.
«Бумага рвётся»
-Ребята, оторвите кусочек бумаги. И ещё. Получается?
-Что случилось с бумагой? (Она рвётся.)
О чем предупреждает нас этот знак
-Бумага рвётся. Вот почему надо беречь книги. Они из бумаги, а бумага рвётся.
Воспитатель:
-Ребята знания, которые вы узнали о бумаге, я предлагаю, вам закрепить с помощью планшета «Логика – малыш»
Пройдите, пожалуйста, к столу, на котором лежат планшеты.
Ребята посмотрите, пожалуйста, на большое поле, на нем у нас нарисованы книги, возле каждой картинки находится цветной кружок, такого же цвета, как и фишки. С боку планшета расположены знаки, предупреждающие нас о том, что нельзя делать с книгами. Вам надо соединить картинку со знаком.
Например: на большом поле планшета нарисована мокрая книга. Возле неё кружок красного цвета. Находим знак, который предупреждает, что книгу мочить нельзя. И передвигаем фишку красного цвета к знаку.
А теперь оставшиеся картинки соедините со знаками самостоятельно.
Ребята теперь, когда мы так много знаем о бумаге, то мы с вами сможем отремонтировать порванные книги. Хотите я вас научу.
Тогда подойдите, пожалуйста, к столу, на котором лежат книги.
Воспитатель: У вас на столе у всех есть книга, в которую вложена полоска бумаги. Этой полоской вы будите подклеивать книжку. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы починили все книги.
Я вам предлагаю поиграть в игру.
Подойдите к нашей чудо столу и помогите мне найти предметы, которые сделаны из бумаги.
Эти предметы мы расположим в синем поле. Задание мы будем выполнять по очереди, друг за другом. (Дети находят предметы из бумаги и переносят на игровое поле, а оставшиеся предметы переносит в круглое поле).
В ходе игры воспитатель задаёт детям вопросы: Что нарисовано на картинке? Из чего сделан предмет, нарисованный на картинке?
После того, как все картинки разобраны. Воспитатель предлагает, проверить правильно ли выполнили задание.
Скажите, пожалуйста, как надо обращаться с предметами, сделанными из бумаги
Дети: аккуратно. Нельзя рвать, бросать.
Да ребята вы правы с предметами из бумаги надо, обращаться, аккуратно и бережно.
Ребята вам понравилось быть маленькими ученными. А что вам понравилось больше всего?