+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!

Автор: Французова Роза Никоноровна

                Проект по пожарной безопасности :

                    «Чтобы не было пожара,

                      чтобы не было беды!»

     посвящается Месячнику «Останови огонь! 2019»

                         «Кузбасс без огня!»

 

                                        №1


Подготовила: воспитатель

                                              Французова Р.Н.

Актуальность проекта

  • Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
  • Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнут дошкольного возраста )
  • Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
  • Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.
  • Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Проблема:

Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Вид проекта:

Информационно – творческий, групповой, краткосрочный( с 1апреля  2019 – по 30 апреля  2019 гг.)

Участники проекта:

Педагоги ДОУ, воспитатели и дети средней группы, родители, музыкальный руководитель

Цель:

  • Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;
  • Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)
  • Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
  • Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
  • Уточнить знания детей о профессии пожарного.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.


Предполагаемый результат проекта:

  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Расширение кругозора детей, словарного запаса.
  • Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.
  • Изменение отношения родителей к данной теме.

Подведение итогов проекта:

 

  • Продуктивная деятельность рисование «пожар».
  • Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности, буклеты по пожарной безопасности.
  • Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарный».
  • Драматизация сказки «Кошкин дом».
  • Встреча с интересным человеком: «Пожарный –укротитель огня ».
  • Оформление уголка пожарной безопасности в группе .»Знай, учи, строго выполняй!»
  •  
  • Этапы проекта: Первый этап: целеполагание.

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования надлежащих правил и выработки культуры пожаробезопасного поведения. Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

 

Второй этап: разработка проекта.

 

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.
  • Подготовить творческие работы для выставки.
  • Изготовление дидактических игр.
  • Составить план работы по реализации проекта.
  •  

Третий этап: выполнение проекта

 

Раздел программы

Формы и методы работы

Сроки

выполнения

Познавательное развитие

ОД: «Пожарная безопасность в природе»,

«Огонь- друг и враг человека»;

опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «Что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг»,

беседы: «Люди героической профессии».

«Кто может готовить на плите»,

«Кто пользуется бытовыми приборами».

Встреча с интересным человеком:

« Профессия – укротитель огня !»

 

Апрель

 

 

 

 

 

Речевое развитие

Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»;

конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».

 Апрель

 

 

Ознакомление с художественной литературой

Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница».

Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

 Апрель

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо»,

«Причины пожаров», «Собери картинку»,

«Угадай профессию», «Отгадай загадку».

Сюжетно-ролевые: «Осторожно пожар», «Мы пожарные».

Апрель 

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Апрель

Изобразительное искусство

Музыка

Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», аппликация «Пожарные машины»

Слушание в грамзаписи несни юных пожарных МАДОУ №43  автор Т. А. Шупикова

Апрель 

Двигательная активность

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж»

Апрель 

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме проекта;

Памятка-буклет «Изучаем ППБ вместе с родителями «

Консультация «Безопасность детей-забота взрослых!»

Конкурс детско – родительского рисунка «Пожар».

Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

Апрель 



Четвертый этап: заключительный

 

  •  Драматизация сказки «Кошкин дом».
  • Атрибуты в уголок по пожарной безопасности  «Маленький пожарный ».
  • Фотоальбом «Укротители огня!»
  • Выставка рисунков на тему «Пожар».

 

Список литературы:

  • И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».
  • И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
  • Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
  • Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
  • М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»
  • Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.

·        . Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011.

. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

·         Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.

·        . Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

·         Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.

·        . Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.

 




Скачать публикацию