+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы

Автор: Аксенова Анастасия Николаевна

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы

Тема: Загадки зимы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

  • расширять представления детей о зимних изменениях в природе;

  • формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • формировать умение слушать рассказ;

  • закреплять умение разгадывать загадку;

  • активизировать словарь ребёнка;

  • учить логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях.

  • упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;

  • упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».

Методы и приёмы:

Практические:физкультминутка «Мы погреемся немножко», участие в опытах,  игры с элементами спорта («Снежный баскетбол»).

Наглядные:рассматривание изображений на иллюстрациях, опыты, экспериментирование со льдом.

Словесные:ответы на вопросы воспитателя, прослушивание рассказа, разгадывание загадки.

Материалы и оборудование: «посылка от Зимушки – Зимы», кусочки льда, картинки с изображением: Деда Мороза со Снегурочкой, стакана, цветными квадратиками и кубиками льда, лимона и капельками воды; лопатки, ведерки, совочки, обручи.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом все стало белым, и деревья и кусты, небывалой красоты. Подойдемте все поближе и рассмотрим красоту…

Почтальон Печкин:Подождите, подождите, вам письмо! (отдает)

Воспитатель: - От кого же это письмо? (читает адрес)

р. п. Карсун, ул. Багдана-Хитрово 2-а,детский сад «Медвежонок» корпус «Умка», группа «Почемучки»

От «Зимушки – Зимы»

- Интересно, что же она вам написала?

«Зима прислала вам письмо

В снежинках – звездочках оно.

Пора нам встретиться, друзья

Вам без меня никак нельзя.

Вам на санях не покататься,

Вам не слепить снеговика,

Ну, как ребята вам остаться

Без снежной горки, без катка!

Я белоснежная Зима

И есть загадка у меня.

Скорей ее вы отгадайте,

О чудесах моих узнайте».

Воспитатель: Ребята, разгадаете загадку и увидите отгадку.

-Снежок, сверкая, кружится,

И все кругом бело.

Озера, реки, лужицы

Вдруг стали как стекло. (Лед)

(Перед детьми из посылки появляется корзинка с кусочками льда).

Воспитатель: - Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть?

- Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.

- Зима настоящая волшебница, превратила воду в сверкающие камешки. Зимушка предлагает нам узнать свойства льда.

- Давайте пройдем к нашему столу. Сейчас, каждому из вас я раздам по кусочку льда.

Опыт №-1

- Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? (холодный)

- Правильно, давайте это явление обозначим картинкой - Дедушка Мороз и Снегурочка, ведь они к нам приходят только тогда, когда наступает холод …

Опыт №2

- Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий или твёрдый? Как вы думаете, лед, какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? (твёрдый)

- Я специально эти кусочки льда заморозила потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (хрупкий)

- А теперь, давайте проверим? Что случилось со льдом? (разбился, сломался, раскололся)

- Обозначим и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость.

Опыт№3

- Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? (бесцветный, белый, серый)

- Чтобы это выяснить, нам помогут разноцветные кружочки. Выберите один квадратик такого цвета, который вам понравился. Положите его на ладонь, цветной стороной вверх, а сверху положите кусочек льда. А теперь какого цвета лёд?

- Давайте обозначим это свойство. В этом нам поможет картинка с изображением цветных квадратиков.

Опыт№4

- Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. Правильно, но чтобы его запах сравнить сдругим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда?

- Давайте обозначим это свойство с помощью картинки, на которой изображён лимон.

Воспитатель: Ой, что – то мы совсем замерзли от такого волшебства Зимушки-зимы, и если мы сейчас не погреемся, то совсем скоро превратимся в такие же льдинки.

 

Игра малой подвижности«Зимняя пляска».

Дети становятся в круг, поют и показывают движения по смыслу песни:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп! (10 раз) - Дети хлопают в ладоши

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да! (10 раз) - Делают движения, имитирующие

надевание рукавиц

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг! (10 раз) - Легко прыгают

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так! (10 раз) - Кружатся на месте.

Воспитатель:

Опыт №5

-Мы столько нового узнали о свойствах льда, вот только, пока мы играли, мой кусочек льда куда то делся. А ваши? (растаял, превратился в воду)

- Давайте обозначим и это свойство льда, обозначим его капельками воды.

- Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить обратно в лёд? Её можно заморозить? Что для этого нужно? Где мы можем её заморозить?
- Вам понравилось играть со льдом? Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели. В этом нам помогут картинки, которые мы обозначили во время опытов.

(Воспитатель предлагает детям с помощью алгоритма ответить на вопросы: Лёд какой? – Холодный, хрупкий, прозрачный, без запаха, в тепле тает.)

Вот мы с вами и разгадали одну из загадок Зимушки-Зимы, я думаю, что их у нее еще много, и она обязательно нас со своим волшебством будет продолжать знакомить.

А теперь давайте поиграем в игру«Снег и лёд».

Подвижная игра:«Снег и лёд».Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег»,в это время все игроки бегают - прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово«лёд»,в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»

Воспитатель:Что же бывает зимой?

Дети:Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки.

Воспитатель:Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Это все проказы Зимушки – Зимы. Мы с вами возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.

Трудовая деятельность:уборка снега на участке (групповая).(Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу для создания снежной крепости).

Воспитатель:Молодцы ребята. Дело сделано, теперь можно и поиграть. Для начала отгадайте загадку:

Кто все лужи застеклил,
Озеро стеклом накрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках? (мороз)

Подвижная игра «Два Мороза».

Загадка:Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Кто же это?

Дети:Медведь.

Воспитатель:Игра наша называется:«Ты медведя не буди»

Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!»

Индивидуальная работапо развитию движений - упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами игра «Великаны и лилипуты»;

- упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».

Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей).

Воспитатель:Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.

Беседа с детьми:

Воспитатель:В какие игры мы сегодня играли?Ответы детей.

- Что вам понравилось сегодня на прогулке?Ответы детей.

Воспитатель:Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.