+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе "Лесная прогулка

Автор: Сухорукова любовь Викторовна

 

Конспект познавательного занятия во

 

второй младшей группе

 

«Лесная прогулка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель

 

Сухорукова Любовь

 

Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ульяновск 2018 г.

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Цель: формировать у детей нравственное поведение в природе.

 

Задачи:

 

«Познавательное развитие»:формировать представления детей о лесе, как доме зверей, птиц, насекомых; уточнять и расширять представления о правилах поведения в лесу; закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в назывании насекомых.

 

«Речевое развитие»:учить отвечать на вопросы полным предложением, развивать связную речь

 

«Социально- коммуникативное развитие»:- формировать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом, персонажем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; учить и упражнять детей бережно относиться к природе, воспитывать любовь к природе.

 

«Физическое развитие»: развивать крупную и мелкую моторику рук;

 

способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

 

Планируемые результаты: у детей сформировано представление о правилах поведения в лесу, желание соблюдать их.

 

Материалы и оборудование: набор картинок «Береги живое»: картинки №8,10,13,14; иллюстрации: «Лес», «Лесная поляна», «Грибная поляна», «Волшебное покрывало», кукла Старичок- лесовичок, бумажные фигурки грибов, мяч, аудиозапись «Звуки леса».

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: - Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес, согласны?

 

Дети с воспитателем отправляются на прогулку в «лес»

 

Воспитатель: - Вот мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво (включается фонограмма «Звуки леса»), птички поют…Здравствуй лес! Вы знаете, кто тут живет? (ответы детей) Давайте поздороваемся с жителями леса- проводиться пальчиковая гимнастика

 

Бурый мишка зимой крепко спал в берлоге. - Руки под щеку

 

Весною он проснулся, зевнул и потянулся. - Потягиваются

 

Здравствуй рыжая лисичка, - Загибают пальцы

 

Здравствуй белочка- сестричка,

 

Здравствуй серенький волчонок,

 

Здравствуй беленький зайчонок - Сжимают и разжимают пальцы

 

И колючий брат еженок.

 

 

 

 

 

Воспитатель: -Ой, а это кто тут? Да это же Старичок- лесовичок! Здравствуй Лесовичок ! (Дети здороваются) Старичок- лесовичок хозяин леса, чтобы продолжить прогулку по лесу, мы должны спросить у него разрешения. (Дети спрашивают разрешения)

 

Лесовичок: Я рад, что вы пришли ко мне в гости, но прежде, чем войти в лес, следует вспомнить правила.

 

Воспитатель: - Что это за правила? Наверное это правила, которые напоминают, как надо вести себя в лесу. Вы знаете, как надо вести себя в лесу?

 

(Показывается картинка №8, дети называют правило: шуметь в лесу нельзя!)

 

Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

 

Лесовичок: Молодцы, ребята, вставайте поближе друг к другу, волшебное покрывало поможет нам попасть на мою любимую полянку (Лесовичок «просит» воспитателя накрыть детей волшебным покрывалом, воспитатель накрывает и дети «оказываются» на поляне, где лежит мусор)

 

Лесовичок: - Посмотрите, какое безобразие, сколько мусора!

 

Воспитатель: - Да, наверное кто-то приходил сюда отдыхать и не убрали за собой мусор. Что же делать? Если все, кто приходит отдыхать в лес, будут оставлять мусор, лес станет сорным, могут погибнуть деревья, животные и отдыхать здесь будет совсем неприятно. (Дать детям возможность высказать свои предложения, если дети затрудняются, то воспитатель

 

предлагает сам собрать мусор в мешок)

 

Воспитатель: - Какое правило забыли люди? (показывает иллюстрацию №10)

 

Воспитатель: - Правильно, оставлять и закапывать мусор в лесу нельзя!

 

Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!

 

- В пакет мусор собрали, а куда мы его денем?

 

Дети: - Нужно взять с собой и выбросить в мусорный контейнер.

 

Лесовичок:- Ой, ребята, какие вы молодцы, спасибо большое! Давайте теперь поиграем, я знаю одну очень интересную игру. Проводиться игра малой подвижности

 

«Назови насекомое»

 

Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга. В центре круга находится воспитатель, в руках у него мяч (диаметр 25 см). Воспитатель по очереди бросает мяч детям. Дети бросают его обратно, называя любое известное им насекомое (пчела, муравей, кузнечик, шмель, муха, оса, стрекоза, бабочка и т.д.).

 

Лесовичок: - Какие же вы молодцы, как вы много знаете, и правила, и насекомых, за это я хочу вам сделать сюрприз, вставайте скорее поближе. (Дети встают кучкой, лесовичок накрывает их «волшебным покрывалом» и они оказываются на «грибной полянке» (на полу разложены бумажные фигурки грибов)

 

Воспитатель: - Посмотрите сколько здесь грибов! Как я люблю их собирать…

 

Лесовичок: - Чтобы собирать грибы, нужно уметь различать съедобные грибы и ядовитые, а еще знать правила, как собирать грибы.

 

Вопитатель: - Ребята, а вы знаете эти правила (показывает картинку №13, 14, дети рассказывают правила сбора грибов: -Не портите несъедобные грибы, не вырывайте грибы с корнем)

 

Не топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!

 

 

 

-А съедобные от ядовитых вы тоже различать умеете?

 

Дети: - Да!

 

Вопитатель: - Здорово, тогда давайте собирать грибы! ( дети собирают съедобные грибы, а мухоморы оставляют) Как много мы грибов набрали! Лесовичок, посмотри пожалуйста, нет ли тут ядовитых грибов?

 

Лесовичок: (проверяет грибы) — Молодцы, ребята, здесь только съедобные грибы

 

Воспитатель: - Ах, как я проголодалась…, давайте скорее поедим!

 

Лесовичок: - Что вы, что вы! Разве можно есть сырые грибы! Их сначала нужно приготовить.

 

Воспитатель:- Кто же мне подскажет, что можно из грибов приготовить (ответы детей) -идемте скорее ,будем варить грибной суп. Спасибо тебе, лесовичок, нам было приятно с тобой провести время, ты нам напомнил правила поведения в лесу, показал нам красоту леса, а теперь нам пора возвращаться.

 

Лесовичок: - И вам спасибо, помогли мне очистить лес от мусора, развеселили меня.

 

Рефлексия:

 

Воспитатель: - И мы рады, что побывали у тебя в лесу, а теперь нам пора возвращаться, но сначала давате вспомним правила, о которых мы говорили. (Дети еще раз называют правила поведения в лесу)

 

Лесовичок: - Приходите ко мне в гости еще, я вам о других правилах расскажу. (Дети прощаются с лесовичком и уходят)