Патриотическое воспитание младшего поколения через студентов 1 курса
Автор: Бугаева Жанна Владимировна
Проект «Оставляя память в детских сердцах»
Задумываясь о будущем, страшно понимать, что патриотизма среди подрастающего поколения остается все меньше и меньше. Молодежь не интересуется историей, написанной по реальным событиям. Сейчас молодежь черпает информацию из интернета. А источники могут быть разными, например, выдуманными. Передавать историю героев нашей «малой родины» «из уст в уста» и побуждать подрастающее поколение к патриотизму – это очень актуально сегодня.
Для подрастающего поколения необходимы мероприятия, которые смогут повлиять на формирование патриотического воспитания и духовного развития. Эти мероприятия должны оставаться в памяти подрастающего поколения яркими запоминающимися событиями.
Мы поставили перед собой цель: изучить формы патриотического воспитания молодежи колледжа и внести вклад в основы формирования патриотического воспитания младшего подрастающего поколения, используя яркие исторические события «малой родины», гордость за наших героев – комсомольчан
Для достижения поставленной цели мы собрали исторический материал и выполнить видео-презентацию «Комсомольчане-герои».
Используя современные технологии, мы постарались красочно и доступно напомнить о тех, кого уже нет в живых, но их подвиги не забудут никогда. Поколение меняется, но память остается в сердцах каждого. Проведя опрос жителей нашего города, мы ещё раз убедились в том, что героев Великой Отечественной войны из Комсомольска-на-Амуре помнят и чтят, более того, знают и уважают памятные места.
Так же мы постарались найти интерактивную карту в интернете. С помощью указанной ссылки можно легко найти памятные места в г. Комсомольске-на-Амуре, организовать экскурсию для подрастающего поколения и гостей города.
Мы провели анкетирование среди студентов 1 и 2 курсов колледжа, чтобы узнать:
- сформированы ли у современной молодежи чувства патриотизма;
- какой процент исследуемой молодежи являются патриотами своей Родины;
- какие формы патриотического воспитания используются.
С помощью диаграммы мы показали, что большинство студентов не принимают участие в мероприятии, в котором каждый чтит память погибшим героям, вознеся его портрет над головой.
В результате исследования можно утверждать, что чувство патриотизма не выработано у большинства студентов. Необходимость в организации и проведении мероприятий патриотической направленности среди подрастающего поколения подтвердилась.
Для достижения поставленной цели мы отправились сначала в школу №15 в 3 класс, потом в школу №42 в 1 класс.. Дети оживленно нас встретили, с интересом просмотрели видео-презентацию [1], активно включились в беседу.
В результате беседы мы выяснили, что в основном всем запомнился подвиг Евгения Александровича Дикопольцева. У некоторых детей есть прадедушки-участники Великой Отечественной войны и они несли их портреты в «Бессмертном полку». А фильм, естественно, назвали Т-34, который недавно проходил в кинотеатрах нашего города.
Мы предложили детям нарисовать то, что на данный момент им хочется. Конечно же, как мы и предполагали, все стали рисовать о войне. В завершении мероприятия мы раздали ребятам справочники «Герои-комсомольчане», чтобы еще раз дети смогли вернуться к героям, рассматривая справочники дома.
Таким образом, мероприятия, проводимые нами с детьми младшего поколения, очень значимы для них и являются актуальными среди молодежи разных поколений, практическая значимость работы очевидна.