детский сад № 100 города Тюмени
Интегрированная образовательная деятельность
для детей первой младшей группы
«Путешествие в страну здоровья»
Воспитатель:
Касимова Ильвира Гумаровна
Тюмень, 2018
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественная, игровая, двигательная.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую речь через участие в беседе, ответы на вопросы;
- Закреплять знания о необходимости быть чистыми и опрятными;
- Развивать познавательно- эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
- Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
- обогащение представлений о здоровом образе жизни.
- создание у детей эмоционального настроя;
- активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и другими детьми во всех видах деятельности
Материалы и борудование:
- Айболит, саквояж с медикаментами (муляжи)
- игрушка Мишка.
- обручи, гимнастические палки, ткань, корзина с мячами.
- кукла Витаминка (из фанеры). Коробочки и баночки из под витамин.
- Мойдодыр из фанеры.
- сумка Мойдодыра: детский шампунь, мыло, зубная щетка и паста, мочалка.
- аудиозапись «Песня доктора Айболита».
Место проведения – участок группы.
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
|
В: Ребята, сколько у нас сегодня много гостей! Давайте с ними поздороваемся! Д: Здравствуйте! В: А у меня для вас сюрприз! Что это у меня в руках? Д: Чемоданчик В: Правильно, молодцы !Посмотрите, что сейчас я буду делать (достаю медицинский колпак и надеваю его) Что это? Д: Шапочка! В: Молодцы! Только правильно он называется медицинский колпак. (далее достаю халат и надеваю) А это что? Д: Халат В: Умницы! Медицинский халат. А это что? (достаю очки и надеваю) Д: Очки! В: А для чего они нужны?
Д: Чтобы лучше видеть (если дети затрудняются, то подсказать) В: А теперь подскажите, на кого я стала похожа? Д: Врач, доктор Айболит
В: Да, я добрый доктор Айболит. А чем я занимаюсь, что я делаю? Д: Лечишь животных В: Правильно! Сегодня я познакомлю вас со своим пациентом. Это Мишка. И у него болит лапка. А какой стишок вы ребята знаете про Мишку? Д: «Уронили Мишку на пол…» В: Молодцы! Поможем Мишутке? Д: Да В: Посмотрите что же есть в моем медицинском чемоданчике? ( Достаю градусник) Что это? Д: Градусник. В: А для чего он нужен? Д: Измерять температуру В: Молодцы! (достаю бинт) Что это? Д: Бинт (Либо подсказываю) В: для чего он нужен? Д: Чтобы перебинтовать рану. В: Давайте и мы сейчас поможем Мишке и перебинтуем ему лапку (Перебинтовали) Ребята, надо беречь свои игрушки, не бросать и не ломать их.
В: Мишутке мы помогли, но у меня остались еще друзья. Хотите с ними подружиться?
Д: Да! В: Тогда нам надо пройти через некоторые препятствия. Смотрите, впереди ручеек и надо перескачить через него (перепрыгнули, идем дальше) Что это? Это палочки, на них нельзя наступать. Их мы перешагиваем .(Идут с высоким поднимание колена) Молодцы! Осталось еще одно препятствие . Нам надо пройти через болото, прыгать с кочки на кочку. ( прыгнули из обруча в обруч). Умницы! Со всем справились.
Вот мы и пришли. Посмотрите, здесь живет моя подруга Витаминка. Узнаете ее? Где мы ее встречали? Д: В садике. Пили витаминки В: А зачем мы их пьем? Д: Чтобы быть здоровыми и крепкими. В: Ребята, наша Витаминка что-то загрустила. Давайте поиграем с ней( (П/И «Витаминки») Спасибо тебе Витаминка. Было здорово. Ну, а нам пора отправляться и познакомиться еще с одним моим другом.
Кто же это? (Подходят к Мойдодыру) Д: Мойдодр ( Либо подсказываю) он друг всех чистюль В: Надо, надо умываться по утрам и вечерам! А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам! Ой, а у него какая-то сумочка, давайте посмотрим, что в ней
( Достает полотенце) В: Для чего нам нужно полотенце? Д: Чтобы вытираться В: (Достает расческу) Для чего нужна расческа? Д: Чтобы расчесываться В: А это что? Д: Это зубная щетка В: Для чего она нужна? Как вы думаете ребята, сколько раз в день надо чистить зубки? Д: Два раз в день. Утром и вечером В: для чего? Д: Чтобы сохранить зубы чистыми и здоровыми В: (Достаю мыло) Что это? Д: Мыло В: Для чего оно нам нужно? Д: Чтобы мыть руки. В: А зачем мыть руки? Д: Чтобы они стали чистыми В: Правильно! Ребята, вы такие молодцы! Что мне хочется сделать вам подарок (Достаю мыло для всех) Сегодня я хочу подарить вам мыло, чтобы вы были чистыми и опрятными, и ни один Микроб к вам не пристал! Давайте попрощаемся с нашими друзьями и гостями, и отправимся мыть руки. До свидания!
|
Дети выходят на улицу и останавливаются перед участком.
Беседуют , наблюдают и отвечают на вопросы.
Дети вспоминают стих А.Барто и рассказывают его.
Рассматривают медицинские принадлежности.
Бинтуют вместе с Айболитом.
Через ручеек перепрыгивают.
Через гимнастические палки проходят с высоким подниманием колена.
Прыгают из обруча в обруч на двух ногах.
Воспитатель выбрасывает из корзины мячи, а дети их собирают обратно в корзину.
Подходят к Мойдодыру и беседуют , отвечая на вопросы.
Рассматривают гигиенические принадлежности.
Сюрпризный момент. Подарок для детей (каждому по кусочку мыла).
|