+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в технике граттаж

Автор: Калиничева Анастасия Сергеевна

 

 

 

Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в технике «граттаж».

 

Цель: развитие творческих способностей, создание положительное эмоционального настроения у детей.

 

Задачи:

 

  • Познакомить детей с рисованием в нетрадиционной технике – «граттаж» (процарапывание основы острым предметом для получения изображения), умение рисования в штриховой технике
  • Развивать интерес к художественному творчеству,  творческие способности детей, воображение, внимание, развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того предполагаемая техника
  • Воспитывать любовь и уважение к сверстникам, желание доставить радость своей работы

 

Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.

 

 

 

Ход занятия:

 

1.Организационный момент - Здравствуйте, ребята!

 

Рисуют дети на стекле,

 

Рисуют дети на асфальте,

 

Возводят город на песке, -

 

Такого нет ещё на карте.

 

 

 

В руках мелки, карандаши…

 

Детишки – маленькие маги.

 

Но столько вложено души

 

В их мир прекрасный на бумаге!

 

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Сначала я вам предлагаю посетить нашу мини - галерею. В ней выставлено несколько работ. Что необычного вы увидели в этих картинах?

 

Ответы детей: все работы выполнены на чёрном фоне. Они необычные, яркие, красочные, цветные, как будто светятся маленькими огоньками. Как будто нарисована ночь. Они процарапаны!

 

Воспитатель: А кто может назвать технику, в которой выполнены эти рисунки?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Все картины выполнены в технике «Граттаж» Мы с вами  в такой технике еще не рисовали. А только подготовили основы для нашего занятия. Кто мне скажет, как мы готовили основу для рисования в этой технике?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Правильно. Для того что бы выполнить эту работу нужно подготовить лист, на котором мы будем рисовать. Вначале нужно закрасить весь лист бесформенными цветными яркими пятнами, т. е. пятнами любой формы и направлений, как вы называете «каляки – маляки». Закрашиваем весь лист без просветов не оставляя белых пятен. Фон получается необычно ярким.

 

Затем, когда просохнет фон «закрашиваем» его, как карандашом простой свечой, воском. Поэтому технику называют и воскограффия. Слой свечи, воска сбережёт яркий фон. Натираем толстым слоем, без просветов, иначе то место, которое окажется без слоя свечи останется чёрным и не поцарапается.

 

Затем берём гуашь и капаем в неё капельку шампуня или моющего мыльного средства. Потому, что тушь без мыльного раствора скатывается.

 

Закрашиваем весь фон сверху чёрной тушью в 1 – 3 слоя. Это делается для того, что бы цветной фон не проглядывал. Лист к технике «граттаж» готов. Теперь его нужно хорошо просушить.

 

Воспитатель: Буквальный перевод слова граттаж– «царапанье» В этом и изюминка работы состоит, рисунок процарапывается на листе. Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом на предварительно подготовленной поверхности. Затем начинается создание рисунка – на картоне заостренным предметом процарапываются линии и штрихи, открывающие цвет основы.

 

Воспитатель: для того чтобы начать рисовать, нам нужно убедится в том что у вас на столах есть все что нам нужно. А это: фон на котором мы будем рисовать, палочка с заостренным концом, которой мы будем рисовать.

 

Ответы детей

 

Воспитатель:  А сейчас мы с вами попробуем  просто почиркать на фоне. Рядом с большим листом у каждого из вас лежит маленький листочек. На нем мы сейчас потренируемся рисовать. Положите его перед собой, возьмите палочку и немножко надавите ею на листок, мягкий воск и чёрная тушь с листа убирается лёгким нажимом в виде тонкой стружки. Начинаем процарапывать рисунок, сдувая стружку с листа. Появляется цветная полоска. Тушь и воск убираются с фона в виде стружки, и получается рисунок. Получается?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран. Скажите пожалуйста что на нем изображено?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Правильно. Это ваши рисунки, выполненные по теме «космос». Давайте посмотрим на эти рисунки. Я буду загадывать загадку, а вы ее попробуете отгадать.

 

1.     Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

 

2.     Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

 

3.     Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

 

4.     Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

 

5.     По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)

 

6.     У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Космонавт)

 

7.     Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

 

8.     Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…
(телескоп)

 

Ответы детей

 

 Воспитатель: Но их вы рисовали просто карандашами. А теперь мы с вами попробуем выполнить этот рисунок в технике «граттаж». Приступайте. Торопиться не нужно, ведь исправить работу не возможно.

 

Воспитатель: Кто закончил работу принесите мне, я ее подпишу и повешу на доску. Давайте посмотрим на наши рисунки. Скажите, вам было тяжело рисовать в технике «граттаж» или легко? В  чем было затруднение?

 

Ответы детей

 

Воспитатель:  На этом наше занятие подошло к концу.  С этой техникой мы не прощаемся, мы будем и дальше рисовать в этой технике. Спасибо ребята за работу.