Конспект урока "Число 6. Цифра 6
Автор: Сухих Оксана Николаевна
Пояснительная записка
Ф.И.О. автора |
Сухих Оксана Николаевна
|
Полное название учебного учреждения |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №196», ЗАТО Северск |
Сценарий урока выполнен |
в текстовом редакторе MS WORD
|
Тема урока |
«Число 6. Цифра 6»
|
Полное название разработки |
Сценарий урока математики в 1 классе (учебник Л.Г. Петерсон в УМК «Школа 2000...»), по теме «Число 6. Цифра 6» |
Область применения |
Урок может быть использован в 1 классе, по любой образовательной программе. |
Номинация |
Практический урок.
|
Возрастная группа обучающихся |
7-8 лет |
Тема: Урок математики в 1 классе по теме «Число 6. Цифра 6» по программе Л.Г. Петерсон.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока состоит в изучении числа 6, состава числа 6, формировании навыка написания цифры 6.
В уроке решаются следующие дидактические задачи: закрепление взаимосвязи между частью и целым; отработка навыка сложения и вычитания чисел в пределах 6; развитие речи, внимания, памяти, мыслительных операций, логического мышления.
Через занятие решалась коррекционная задача: воспитание навыка правильной осанки.
Планируемый результат: Сформировать у учащихся представление о составе числа 6, его образовании, умение писать.
Личностные УУД: развитие способностей к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: совместно с учителем ставить новые учебные задачи.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему решению, строить монологические высказывания.
Познавательные: формировать умение строить и высказывать суждения в устной форме.
Оборудование: Для проведения урока предполагается использование следующего оборудования
для учителя: касса цифр, Буратино, замок, ключик;
для учащихся: кассы цифр, рабочий лист, раздаточный материал.
Урок разработан для учащихся класса коррекционно-развивающего обучения VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
При разработке урока предполагается реализация деятельностного метода, основная идея которого заключается в обучении, когда ребенок не просто усваивает готовое знание, изложенное учителем, а открывает новое знание в процессе собственной деятельности. Технология деятельностного метода в данном уроке представлена следующими этапами.
-
Организационный момент (1 минута). Этот этап помогает включить детей в
деятельность.
-
Актуализация знаний, умений и навыков учащихся (5 минут). Этот этап
урока помогает подвести детей к самостоятельному «открытию» нового.
3. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания (5 минут). На этом этапе урока дети открывают для себя, что-то новое, ранее не известное, самостоятельно формулируют тему урока.
4. Тренировочные упражнения. Первичное закрепление (8 минут). На этом этапе урока дети решают типовые задания, которые включают в себя расширение старых знаний, а также изучают состав числа 6 с проговариванием способа выбора решения во внешней речи.
5. Самостоятельная работа с проверкой в классе (6 минут). На этом этапе работы были выбраны задания на усвоения детьми сложения и вычитания чисел в пределах 6. При проведении этого этапа используется индивидуальная форма деятельности. Эмоциональная направленность этого этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую деятельность.
6. Повторение и закрепление материала (5 минут). На этом этапе урока выбраны упражнения, в которые включены задания, требующие от детей знания ранее изученного материала и только, что полученных знаний. Упражнения направлены на отработку взаимосвязи между частью и целым.
7. Рефлексия. Итог урока. (2 минуты). Заключительный этап урока - рефлексия изученного на уроке материала. На данном: этапе урока осуществляется самооценка учеником деятельности на уроке. Каждый ученик фиксирует, что нового он узнал на уроке и успешность своей деятельности, после чего дети сами оценили свою работ/ в дневниках.
Продолжительность урока составляет 40 минут, из них 32 минуты уходит на учебный материал, а 7 минут - на физминутки и динамические паузы, которые направлены на самовытяжение позвоночного столба; расслабление мышц плечевого пояса, снятие напряжения с мышц спины и плечевого пояса с учетом специфики коррекционной направленности обучения.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
Долгожданный дан звонок- Начинаем мы опять Пожелаем всем удачи -
|
Учащиеся включаются в учебную деятельность. Эмоциональный настрой. |
2. Актуализация знаний, умений и навыков учащихся.
|
- К нам сегодня на урок пришёл сказочный герой, деревянный человечек - Буратино, он хотел бы вас всех пригласить в гости, но прежде, чем отравится в путь, он приготовил вам задания, которые вы должны выполнить, чтобы отправится с ним в гости.
1. - Из цифр, которые лежат у вас на столе, сложите натуральный ряд до 5. (1,2,3,4,5) - Покажите число, которое стоит в натуральном ряду на 4 месте; (4) - Покажите число, которое стоит между числами 2 и 4; (3) - Покажите число, предыдущее числу 3. (2) Как получить предыдущее число? - Покажите число, последующее числу 4. (5) Как получить последующее число? - Покажите соседей числа 4. (3 и 2)
2. Установите закономерность в записи ряда чисел и, пользуясь линейкой, продолжите его на три числа: 246 ................................
3. Игра: «День - ночь». 2 + 2 - 1-2 + 3 + 1 (5)
- Молодцы! Вы все справились с заданиями Буратино правильно. И поэтому он берёт Вас всех с собой в гости. Но, что это такое на дверях весит замок. Как же нам попасть в дом? Нужно открыть замок, нужно достать ключик. Встаньте. |
Работа с разрезной кассой цифр. Формируют определение числового ряда. |
Физминутка |
Буратино потянулся
- Тихо сели.
|
|
3. Постановка проблемы. «Открытие» нового. Формулировка темы урока.
|
Введение числа и цифры 6. - А, вот и ключик, которым мы откроем дверь (открываем замок). - Ребята, посмотрите, а на что похож замок?
|