+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект урока "Число 6. Цифра 6

Автор: Сухих Оксана Николаевна

 

Пояснительная записка

 

 

 

Ф.И.О. автора

Сухих Оксана Николаевна

 

Полное название

 учебного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №196», ЗАТО Северск

Сценарий урока выполнен

в текстовом редакторе MS WORD

 

Тема урока

«Число 6. Цифра 6»

 

Полное название разработки

Сценарий урока математики в 1 классе

(учебник Л.Г. Петерсон в УМК «Школа 2000...»), по теме «Число 6. Цифра 6»

Область применения

Урок может быть использован в 1 классе, по любой образовательной программе.

Номинация

Практический урок.

 

Возрастная группа обучающихся

7-8 лет

 

 

 

 

 

Тема: Урок математики в 1 классе по теме «Число 6. Цифра 6» по программе Л.Г. Петерсон.

 

 

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

 

 

Цель урока состоит в изучении числа 6, состава числа 6, формировании навыка написания цифры 6.

 

 

 

В уроке решаются следующие дидактические задачи: закрепление взаимосвязи между частью и целым; отработка навыка сложения и вычитания чисел в пределах 6; развитие речи, внимания, памяти, мыслительных операций, логического мышления.

 

 

 

Через занятие решалась коррекционная задача: воспитание навыка правильной осанки.

 

 

 

Планируемый результат:  Сформировать у учащихся представление о составе числа 6, его образовании, умение писать.

 

 

 

Личностные УУД: развитие способностей к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

Регулятивные УУД: совместно с учителем ставить новые учебные задачи.

 

 

 

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему решению, строить монологические высказывания.

 

 

 

Познавательные: формировать умение строить и высказывать суждения в устной форме.

 

 

 

Оборудование: Для проведения урока предполагается использование следующего оборудования

 

для учителя: касса цифр, Буратино, замок, ключик;

 

для учащихся: кассы цифр, рабочий лист, раздаточный материал.

 

 

 

Урок разработан для учащихся класса коррекционно-развивающего обучения VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

При разработке урока предполагается реализация деятельностного метода, основная идея которого заключается в обучении, когда ребенок не просто усваивает готовое знание, изложенное учителем, а открывает новое знание в процессе собственной деятельности. Технология деятельностного метода в данном уроке представлена следующими этапами.

 

  1. Организационный момент (1 минута). Этот этап помогает включить детей в

    деятельность.

  2. Актуализация знаний, умений и навыков учащихся (5 минут). Этот этап

    урока помогает подвести детей к самостоятельному «открытию» нового.

    3. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания (5 минут). На этом этапе урока дети открывают для себя, что-то новое, ранее не известное, самостоятельно формулируют тему урока.

    4. Тренировочные упражнения. Первичное закрепление (8 минут). На этом этапе урока дети решают типовые задания, которые включают в себя расширение старых знаний, а также изучают состав числа 6 с проговариванием способа выбора решения во внешней речи.

    5. Самостоятельная работа с проверкой в классе (6 минут). На этом этапе работы были выбраны задания на усвоения детьми сложения и вычитания чисел в пределах 6. При проведении этого этапа используется индивидуальная форма деятельности. Эмоциональная направленность этого этапа состоит в организации ситуации успеха, способствующей включению учащихся в дальнейшую деятельность.

    6. Повторение и закрепление материала (5 минут). На этом этапе урока выбраны упражнения, в которые включены задания, требующие от детей знания ранее изученного материала и только, что полученных знаний. Упражнения направлены на отработку взаимосвязи между частью и целым.

    7. Рефлексия. Итог урока. (2 минуты). Заключительный этап урока - рефлексия изученного на уроке материала. На данном: этапе урока осуществляется самооценка учеником деятельности на уроке. Каждый ученик фиксирует, что нового он узнал на уроке и успешность своей деятельности, после чего дети сами оценили свою работ/ в дневниках.

    Продолжительность урока составляет 40 минут, из них 32 минуты уходит на учебный материал, а 7 минут - на физминутки и динамические паузы, которые направлены на самовытяжение позвоночного столба; расслабление мышц плечевого пояса, снятие напряжения с мышц спины и плечевого пояса с учетом специфики коррекционной направленности обучения.

    Ход урока:

     

 

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

 

1. Организационный момент

 

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи -
За работу в добрый час.

 

 

Учащиеся включаются в учебную деятельность.

Эмоциональный настрой.

 

2. Актуализация знаний, умений и навыков учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- К нам сегодня на урок пришёл сказочный герой, деревянный человечек - Буратино, он хотел бы вас всех пригласить в гости, но прежде, чем отравится в путь, он приготовил вам задания, которые вы должны выполнить, чтобы отправится с ним в гости.

 

1.

- Из цифр, которые лежат у вас на столе, сложите натуральный ряд до 5. (1,2,3,4,5)

- Покажите число, которое стоит в натуральном ряду на 4 месте; (4)

- Покажите число, которое стоит между числами 2 и 4; (3)

- Покажите число, предыдущее числу 3. (2)

Как получить предыдущее число?

- Покажите число, последующее числу 4. (5)

Как получить последующее число?

- Покажите соседей числа 4. (3 и 2)

 

2.

Установите закономерность в записи ряда чисел и, пользуясь линейкой, продолжите его на три числа: 246 ................................

 

3.

Игра: «День - ночь». 2 + 2 - 1-2 + 3 + 1 (5)

 

- Молодцы! Вы все справились с заданиями Буратино правильно. И поэтому он берёт Вас всех с собой в гости. Но, что это такое на дверях весит замок. Как же нам попасть в дом? Нужно открыть замок, нужно достать ключик. Встаньте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с разрезной кассой цифр.

Формируют определение числового ряда.

Физминутка

Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

 

- Тихо сели.

 

 

 

3. Постановка проблемы. «Открытие» нового. Формулировка темы урока.

 

 

Введение числа и цифры 6.

- А, вот и ключик, которым мы откроем дверь (открываем замок).

- Ребята, посмотрите, а на что похож замок?