Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) для детей средней группы "Ракета в космосе
Автор: Прокофьева Юлия Дмитриевна
Конспект по изобразительной деятельности(аппликация) для детей средней группы
Тема: «Ракета в космосе»
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи:
- учить детей правильно держать ножницы;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- наклеивать детали на поверхность листа;
- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
- вызывать у детей положительные эмоции;
- расширять кругозор.
Возраст и количественный состав детей: 4-5 лет, 19 человек (фронтально)
Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.
Обогащение словаря: космос, звёзды, космонавт, ракета.
Материалы: бархатная бумага синего или чёрного цветов, ножницы, фигурный дырокол с мотивом звёзд разного размера, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина.
Ход занятия
Восп.: Ребята, сегодня 12 апреля праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет)
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта? (Нет)
- Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»
- Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса
- Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.
воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор
Восп.: Отгадайте загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце
Восп.: Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисованы детали ракеты.
1 шаг – вырезаем и выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты
2 шаг – приклеиваем детали
3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и звёзды разного размера в хаотичном порядке
4 шаг - результат
Физминутка
Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе
И назад мы все прогнулись наклон назад
Наклонились мы вперёд наклон вперёд, руками коснуться
ступней
Приготовились на взлёт:
Сели низко: раз, два, три (сели на корточки, руки над головой,
изображают нос ракеты)
Ракета в космос – лети! (прыжок вверх с места)
Восп.: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.
Все ракеты вывешиваются на стенд (доску)
Итог
Восп.: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)
- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)
- На чём он летал в космос? (На ракете)
- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!
Дежурные наводят порядок