Родительское собрание "Научим детей быть добрыми
Автор: Мхитарян Наталья Васильевна
«Научим детей быть добрыми»
Цель: способствовать взаимопониманию детей и взрослых путём создания атмосферы доверия и взаимодействия через ролевое представление проблемы.
Задачи:
· развитие творческих способностей учащихся;
· вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
· формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
Оборудование: смайлики, сердечки, улыбки вырезанные из цветной бумаги; листы ф А4 с изображением солнышка, карандаши; цветная бумага с пропечатанными изображениями солнышка и лучиков, ножницы, клей; Чаша для подведения итогов; ноутбук с музыкой; искорка добры в виде вязаного сердечка.
Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Я рада вас видеть. Это значит, нас всех объединяет тема родительского собрания. А она действительно заслуживает внимания.
Сегодня у нас не совсем обычное родительское собрание. Вы сегодня все помощники друг друга. Мы вместе будем искать ответ на один очень важный вопрос. «Как научить детей быть добрее»
(Звучит музыка «От улыбки будет всем теплей»)
Педагог: Уважаемые родители, возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка.
Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка?
(Ответы родителей)
Видите, как многогранны Ваши дети. Мы с Вами сегодня рассмотрим одну грань — доброту. Тема нашего родительского собрания «Научите ребенка быть добрым».
Как сказал великий классик М.Пришвин: «Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
Я предлагаю поиграть в игру. Итак, игра начинается.
Первый конкурс «Солнышко», чтобы получить солнышко, нужно ответить на вопрос: «Что такое доброта?».
(Ответы родителей, детей)
Второй конкурс «Добрый человек», чтобы получить сердечко, нужно назвать правило доброго человека.
(ответы родителей, детей)
Третий конкурс «Заверши фразу», чтобы получить улыбку, нужно закончить предложение.
• Если друг заболел, я...
• Мой друг просит одолжить что либо, и я...
• Когда мне нужна помощь, я...
• Если обижают человека, то я...
Четвёртый конкурс «Доброта в художественной литературе», чтобы получить смайлик, нужно назвать произведения, в которых говорится о доброте.
(Ответы родителей и детей: Л.Н.Толстой «Лгун»; О.Григорьева «Весенняя поездка», «Кусочек хлеба»; С.Маршак сказка «Двенадцать месяцев», Ш.Амонашвили «Хлеб»; С.Аксаков «Аленький цветочек»; К.Ушинский «Дедушка»; И. Тургенев «Воробей»)
Конкурс четвёртый «Доброта в народном творчестве», чтобы получить сердечко, нужно назвать пословицы о доброте.
• Доброе слово лечит, злое калечит
• Злой не верит, что есть добрый
• Добрая слава лежит, а худая бежит
• Доброго чтут, а злого жалуют.
• Добрые вести прибавят чести
• Доброта без разума пуста
• Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
• Делай другим добро — будешь сам без беды.
• Доброе дело питает и душу и тело.
• Добрый человек в добре живет век.
• Худо тому, кто добра не творит никому.
• Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром
• Добрые умирают, да дела их живут
• Живи добрее, будешь всем милее.
Пятый конкурс «Совместное творчество», чтобы получить сердечко, нужно наклеить аппликацию солнышко.
(Выставка)
Подвести итоги нашей игры нам поможет чаша доброты. У каждого из Вас есть смайлики, сердечки, улыбки. Напишите черту характера, качества, которыми Вы хотите наделить Вашего ребёнка, которое, по Вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем надеяться, что все пожелания сбудутся.
Наша игра подошла к концу, вы многое узнали о доброте и сможете создать модель воспитания доброго ребенка.
Я сейчас зажгу «Искорку доброты», а вы, передавая ее по кругу, закончите предложение: «Из сегодняшнего разговора я поняла….»
В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорили: «Спаси вас Бог!». Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилось в короткое слово «Спасибо». Я вам говорю спасибо!