+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Использование технологий Н. П. Гришаевой для успешной социализации детей дошкольного возраста

Автор: Халецкая Наталья Владимировна

Клубный час (из опыта работы)
 
Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни. Одна из таких технологий развития саморегуляции поведения дошкольников - «Клубный час».
Клубный час- это «самостоятельное» - (без воспитателя) перемещение детей по детскому саду по определенному маршруту. Слово «самостоятельное» я беру в кавычки, так как на протяжении всего пути дети находятся под пристальным оком сотрудников детского сада.
Проведению «Клубного часа» предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. Родители заранее предупреждаются о том, что в будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Подготовительным этапом для этого у нас были «Дни самостоятельных детей».
Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:
1. Тематику «Клубного часа»
2. Определяют периодичность и длительность Клубного часа. Одним из главных условий проведения Клубного часа является его длительность, а именно не менее 1 часа, т. к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.
3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»
 
·        Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу.
·        Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.
·        Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
·        Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ
·        Говори спокойно.
·        Возвращайся в группу по сигналу звонка.
·        Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или  вернуться в нее, если устал.
 
4. Разрабатываются организационные моменты проведения Клубного часа
C детьми так же проводятся предварительная работа:
Во-первых, организуется дискуссия «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время Клубного часа и кто хотел бы на него пойти?»
Определяются какие есть помещения в детском саду. Как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.
Учились работать по схемам и картам
Непосредственно перед проведением первого Клубного часа дети обсуждают все правила. Затем дается инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
Итак, мы заранее сшили сумочки, приготовили жетоны (мы их назвали «жизни» как в компьютерной игре) у каждого по 3 жизни, ознакомились с правилами Клубного часа. За нарушение правила у ребенка забирали 1 жетон. Если ребенок терял все жетоны он возвращался в группу и следующий Клубный час пропускал. (У нас таких не оказалось). Сразу отмечу, что поразили непоседы переживала за них, что вернутся в группу без жетонов, однако, не потеряли ни одного! На следующий Клубный час дети выходили с тем количеством жетонов, которое у них осталось
Утром мы озвучивали маршрут, по которому можно будет двигаться. Дети рисовали карту (каждый себе), надевали сумку на плечо, проверяли жетоны, и с огромным нетерпением ждали сигнала к началу Клубного часа. Нужно было видеть, как переживали ребята, боясь пропустить, не услышать сигнал. И с какими горящими глазами, бурей эмоций возвращались дети в группу, наперебой рассказывая, что интересного встретили на пути.
По окончании Клубного часа, провели «Рефлексивный круг». Дети восторженно рассказывали: Где были, Что запомнилось, Хотят ли еще раз туда пойти и почему, Смогли ли осуществить задуманное, если нет, то почему, Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему
         После проведения Клубного часа на педагогическом совете мы: воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваемся мнениями, о том:
- что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей?
- соблюдали ли дети, правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты.
- какие задачи необходимо решать на предстоящем Клубном часе

 

Еще хочу отметить, что это испытание и для воспитателя. Особо переживаешь за  первый полет своих птенчиков