Конспект занятия "Пришла весна
Автор: Арсланова Нина Харисовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад № 18
Конспект открытого занятие по окружающему миру в первой младшей группе № 11 «Капитошки»
«ПРИШЛА ВЕСНА»
Воспитатель:
Арсланова Нина Харисовна
г.Чусовой
Март 2019г.
«Пришла Весна»
Цель: Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Формировать словарь по теме.
Задачи:
1. Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением. Учить выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «блоки Дьёнеша» на цветной образец.
2. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох.
3. Продолжать учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы нетрадиционной техникой рисования (рисование листочков (примакивание) ватными палочками ).
Материал.
Фланелеграф и изображения для выкладывания на
фланелеграфе: солнышко, дерево без листьев, листики, цветы, птицы, для опыта со снегом: снег на подносе, таз для воды, бумажные кораблики, иллюстрация к стихотворению А. Л. Барто «Кораблик»; игра «блоки Дьёнеша» с образцом «кораблик» по числу детей; иллюстрация-картинки цветка подснежника; музыкальные записи: голоса птиц, журчание ручья, для рисования: заготовка для рисования (на тонированной бумаге изображение дерева без листьев), ватные палочки, краска зелёного цвета.
Ход занятия:
Приветствие гостей: дети здороваются со взрослыми.
Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались?
Подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком:
Весна пришла,
Тепло принесла.
Здравствуй, солнышко
-колоколнышко!
Дети, а какое сейчас время года?
Дети. Весна.
-А какое солнышко весной?
Солнышко весной горячее, жёлтое, теплое, ясное, светлое...
Оно своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнышка работы!
-А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?
Дет: - да.
Тогда мы сейчас. Вокруг себя покружимся и повторяйте за мной:
«Грусти места не дадим,
Лучиками солнца
станем мы.»
-Вот какие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за работу! Педагог обращает внимание детей на фланелеграф, где голое дерево без листиков.
-Что это? Посмотрите, есть на дереве листики? А цветочки? Весной солнышко пригревает, деревья просыпаются ото сна, на них появляются листья и цветы. Воспитатель показывает детям срезанные веточки деревьев, например тополя.
(Почки – это «домики, в которых спят листочки. Листочки проснутся, высунут носики, чтобы проверить, растаял ли снег, не очень ли холодно. И если на улице тепло, вылезут из почек.(Ставит ветку в воду и помещает в уголок природы.)
Пусть и на нашем дереве тоже появятся листики и цветы. (дети с помощью педагога дополняют дерево листьями и цветами.)
Вот и разбудили лучики деревья, спасибо вам, лучики!
А мы дальше пойдем, много еще у нас работы.
Может быть, снег где остался, растопить надо?
Дети, поищем снег. (Дети ищут снег, находят поднос со снегом.) Ого, какой сугроб! Принимаемся за работу! Греют, греют лучики, что происходит? (Дети подносят ладони к снегу, как бы «колдуют», под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят, снег тает.) Снег тает, в воду превращается! Какие лучики у солнышка?
Дети. Теплые, горячие.
-А снег какой? Потрогайте.( Дети исследуют снег.)
Солнце яркое светило
И снежок весь растопило.
Физминутка:
(Бег под музыку. «мелодия Ручейка »)
-Снег растаял, превратился в воду, побежала вода ручейками. Давайте и мы сейчас превратимся в маленькие ручейки.
Ах, ручей, чей ты, чей?
Я из снега и лучей.
Я бегу, я смеюсь,
Я сейчас с другим сольюсь.
- Растаял снег, превратился в лужи, ручейки. Хотите играть, кораблики пускать? (Воспитатель подводит детей к столику, где стоит таз с водой и бумажными корабликами.)
-Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул.
(Дети дуют на бумажные кораблики, которые плавают в тазу с водой.).
Воспитатель показывает картинку к стихотворению А. Л. Барто «Кораблик».
-Посмотрите, кто нарисован на картинке? Что делает мальчик? Где он пускает кораблик? (Ответы детей.)
Читает стихотворение:
Матросская шапка,
Веревка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Воспитатель вместе с детьми инсценирует стихотворение (выбирает мальчика на роль капитана, двух девочек на роль дягушек).
Затем воспитатель предлагает собрать кораблик самим по цветному образцу, из геометрических фигур.
Игра с блоками Дьёныша:
«Выкладывание деталей игры на цветной образец. (из геометрических фигур 3 треугольника, 1квадрат, )
-Весна — прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет.
Ребята, посмотрите, какой вырос цветочек!
(показ картинки-иллюстрации ПОДСНЕЖНИК):
Пальчиковая игра:
Цветок. Вот я, наконец, и пробудился от сна. Согрело солнышко весной землю, я и вырос! Я первый из цветов появляюсь весной, прямо из-под снега, и зовут меня подснежник.
Стало ясно солнышко
припекать, припекать.
Стало землю-матушку
пригревать, пригревать.
А в саду подснежники
расцвели, расцвели.
Много света вешнего
у земли, у земли.
Работа у фланелеграфа.
-Давайте на нашу весеннюю картину поместим цветы.
(Дети берут цветы-подснежники несут к фланелеграфу педагог прикрепляют изображения цветов.)
Что еще происходит весной? К нам возвращаются из жарких стран птицы. Послушайте, как птицы радуются приходу весны. (Дети слушают аудиозапись «Голоса птиц».)
Давайте на нашу картину тоже прилетят птицы.
Рисование «Весна».
Педагог. Вот какая красивая весенняя картина у нас получилась. На дереве появились первые листочки и цветочки. И под деревом выросли цветы. Прилетели птицы. Светит ясное солнышко. Наступила весна. Давайте нарисуем такую же красивую весну.
Дети рисуют нетрадиционным методом при помощи ватных палочек (листочки для дерева), наклеивают цветочки .
Рефлексия:
Ребята какое время года пришло? – пришла весна.
Кем вы сегодня были? –лучиками солнышка.
Что мы с вами делали? – будили листики на дереве; растопили снег в ручеёк; собирали кораблик; встречали птичек; рисовали весеннее дерево.
Что у нас получилось? – весенняя картинка «Пришла весна»