+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Пришла весна

Автор: Арсланова Нина Харисовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад № 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятие по окружающему миру в первой младшей группе № 11 «Капитошки»

«ПРИШЛА ВЕСНА»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 Арсланова Нина Харисовна

 

 

 

г.Чусовой

Март 2019г.

 

«Пришла Весна»

Цель: Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Формировать словарь по теме.

Задачи:

1.               Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением. Учить выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «блоки Дьёнеша» на цветной образец.

2.               Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вы­рабатывать длительный направленный выдох.

3.               Продолжать учить создавать сюжетный рисунок, исполь­зуя знакомые приемы  нетрадиционной техникой  рисования (рисование листочков (примакивание) ватными палочками ).

 

Материал.

Фланелеграф и изображения для выкладывания на

фланелеграфе: солнышко, дерево без листьев, листики, цветы, птицы, для опыта со снегом: снег на подносе, таз для воды, бумажные кораблики, иллюстрация к стихотворению А. Л. Барто «Кораблик»; игра «блоки Дьёнеша» с об­разцом «кораблик» по числу детей; иллюстрация-картинки цветка подснежника;  музы­кальные записи: голоса птиц, журчание ручья, для рисования: заготовка для рисования (на тонированной бумаге изображение дерева без листьев), ватные палочки, краска зелёного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Приветствие гостей: дети здороваются со взрослыми.

         Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались?

Подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком:

 

Весна пришла,

Тепло принесла.

Здравствуй, солнышко

-колоколнышко!

 

Дети, а какое сейчас время года?

Дети. Весна.

-А какое солнышко весной?

Солнышко весной горячее, жёлтое, теплое, ясное, светлое...

Оно своими светлы­ми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпа­ется, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнышка работы!

-А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?

Дет: - да.

Тогда мы сейчас. Вокруг себя покружимся и повторяйте за мной:

«Грусти места не дадим,

Лучиками солнца

станем мы.»

-Вот какие получились лучики, маленькие сол­нышки! Принимаемся за работу!  Педагог обращает внимание детей на фланелеграф, где голое дерево без листиков.

-Что это? Посмотрите, есть на дереве листики? А цветочки? Весной солнышко пригрева­ет, деревья просыпаются ото сна, на них появляются листья и цветы. Воспитатель показывает детям срезанные веточки деревьев, например тополя.

(Почки – это «домики, в которых спят листочки. Листочки проснутся, высунут носики, чтобы проверить, растаял ли снег, не очень ли холодно. И если на улице тепло, вылезут из почек.(Ставит ветку в воду и помещает в уголок природы.)

Пусть и на нашем дереве тоже появятся листики и цветы. (дети с  помощью педагога дополняют  дерево листьями и цветами.)

Вот и разбудили лучики деревья, спасибо вам, лучики!

А мы дальше пойдем, много еще у нас работы.

Может быть, снег где остался, растопить надо?

Дети, поищем снег. (Дети ищут снег, находят поднос со снегом.) Ого, какой сугроб! Принимаемся за работу! Греют, греют лучики, что происхо­дит? (Дети подносят ладони к снегу, как бы «колдуют», под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не ви­дят, снег тает.) Снег тает, в воду превращается! Какие лучики у солнышка?

Дети. Теплые, горячие.

-А снег какой? Потрогайте.( Дети исследуют снег.)

Солнце яркое светило

И снежок весь растопило.

Физминутка:

(Бег под музыку. «мелодия Ручейка »)

-Снег растаял, превратился в воду, побежала вода ручейками. Давайте и мы сейчас превратимся в малень­кие ручейки.

         Ах, ручей, чей ты, чей?

Я из снега и лучей.

Я бегу, я смеюсь,

Я сейчас с другим сольюсь.

 

- Растаял снег, превратился в лужи, ручейки. Хо­тите играть, кораблики пускать? (Воспитатель подводит детей к столику, где стоит таз с водой и бумажными корабликами.)

-Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул.

(Дети дуют на бу­мажные кораблики, которые плавают в тазу с водой.).

Воспитатель показывает картинку к  стихотворению А. Л. Барто «Кораблик».

-Посмотрите, кто нарисован на картинке? Что делает мальчик? Где он пускает кораблик? (Ответы детей.)

Читает стихотворение:

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Воспитатель вместе с детьми инсценирует стихотворение (выбирает мальчика на роль капитана, двух девочек на роль дягушек).

Затем воспитатель предлагает собрать кораблик самим по цветному образцу, из геометрических фигур.

Игра с блоками Дьёныша:

«Выкладывание деталей игры на цветной об­разец. (из геометрических фигур 3  треугольника, 1квадрат, )

 

-Весна — прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет.

Ребята, посмотрите, какой вырос цветочек!

(показ картинки-иллюстрации ПОДСНЕЖНИК):

Пальчиковая игра:

Цветок. Вот я, наконец, и пробудился от сна. Согрело солнышко весной землю, я и вырос! Я первый из цветов появ­ляюсь весной, прямо из-под снега, и зовут меня подснежник.

Стало ясно солнышко

припекать, припекать.

Стало землю-матушку

пригревать, пригревать.

А в саду подснежники

расцвели, расцвели.

Много света вешнего

у земли, у земли.

 

Работа у фланелеграфа.

-Давайте на нашу весеннюю картину поместим цветы.

(Дети берут цветы-подснежники несут к фланелеграфу педагог прикрепляют изображения цве­тов.)

Что еще происходит весной? К нам возвращаются из жарких стран птицы. Послушайте, как птицы радуются при­ходу весны. (Дети слушают аудиозапись «Голоса птиц».)

Да­вайте на нашу картину тоже прилетят птицы.

Рисование «Весна».

Педагог. Вот какая красивая весенняя картина у нас получилась. На дереве появились первые листочки и цветочки. И под деревом выросли цветы. Прилетели птицы. Светит ясное солнышко. Наступила весна. Давайте нарисуем такую же красивую весну.

Дети рисуют нетрадиционным методом при помощи ватных палочек (листочки для дерева), наклеивают цветочки .

Рефлексия:

Ребята какое время года пришло? – пришла весна.

Кем вы сегодня были? –лучиками солнышка.

Что мы с вами делали? – будили листики на дереве; растопили снег в ручеёк; собирали кораблик; встречали птичек; рисовали весеннее дерево.

Что у нас получилось? – весенняя картинка «Пришла весна»