Конспект игры КВН "Знатоки природы Урала
Автор: Бурсина Людмила Вениаминовна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ «Детский сад № 38» п. Бреды
Игра - КВН «Знатоки природы Урала»
Старший дошкольный возраст
Бурсина Людмила Вениаминовна
Воспитатель 1 категории.
КВН «Знатоки природы Урала»
Перед началом игры дети читают стихотворение
Людмилы Татьяничевой
«Урал».
Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки,
Сосны босые
Сбегают с заснеженных скал.
В лугах,
На ковровых просторах,
Среди плодоносных полей,
Лежат голубые озёра
Осколками древних морей.
Богаче, чем краски рассвета,
Светлее, чем звёздный узор,
Земные огни самоцветов
В торжественном сумраке гор.
Я сердцем всё это вбирала,
Свой край, полюбив навсегда,
Но главная сила Урала –
В чудесном искусстве труда.
Люблю я огонь созиданья
В суровой его красоте,
Мартенов и домен дыханье
И ветер больших скоростей.
Мне дороги лица простые
И руки, что плавят металл.
…Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Цель.
· Создать условия доброго соперничества и творческую обстановку для командных соревнований.
· Расширять знания детей о растениях родного края.
· Учить соревноваться, отгадывать загадки о природе.
· Развивать сообразительность, умственные способности, выдержку и терпение.
· Воспитывать бережное отношение к природе.
· Способствовать дружеским взаимоотношениям в командах.
· Вызвать положительное отношение к развлечениям в форме КВН и хорошее настроение.
Ход игры:
Звучат фанфары. Выходит Ведущая.
Вед. Всем! Всем! Всем! Приветствуем вас! Тема нашей сегодняшней игры «Знатоки природы Урала».
Итак, мы начинаем наш КВН!!!
Звучит мелодия «Мы начинаем КВН»
Вед. Втречайте первую команду «Мастера»! Входят и говорят девиз.
Мастера
Мастера сильнее всех,
Победа ждёт нас и успех!
Приветствуем команду «Умельцов»! входят и говорят девиз.
Умельцы
Мы умельцы - просто класс!
Кто ещё не знает нас?
Если с вами мы едины,
Значит мы - непобедимы!
Дети занимают свои места за столиками
Вед. Есть веселая игра
Называется она - КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет - КВН!
Что ж, пора нам начинать
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали в КВН!
Чтоб жюри довольно было КВН!
Вед. Судить игру будет компетентное жюри (представить)
-Старший методист Антонова Татьяна Александровна
- Методист Бочкарева Любовь Алексеевна
-Руководитель РМО Демиденкова Татьяна Анатольевна
Звучит мелодия.
Вед. Живет на Урале хранительница богатств: небольшого роста девка, и сама вся статная, и коса ее чернява, да такая ладная,
Платье ее цвета малахита, в косе ленты красные, глаза, словно изумруды. И очень часто она предстает перед людьми в образе зеленой ящерки. Любит она людей трудолюбивых, кто ценит красоту камня, а наказывает ленивых и жадных.
Звучит фонограмма Хозяйки Медной горы.
Под слова в фонограмме Хозяйка МГ проходит по залу.
Хозяйка МГ. Здравствуйте, ребята!
Дети. Зравствуйте!
Вед. Здравствуй, дорогая гостья!
Хозяйка МГ. Я услышала про ваш КВН о природе Урала и решила заглянуть к вам в гости. Ведь я очень люблю наш Уральский край и его богатства!
Вед. Ребята, а вы узнали нашу гостью?
Дети. Да! Это Хозяйка Медной горы.
Вед. Дорогая Хозяюшка, мы хотим вместе с тобой узнать еще больше о нашем Уральском крае! Ты ведь останешься с нами?
Хозяйка МГ. Конечно! Ведь я приготовила для вас интересные задания! (достает конверты) И в конце игры я одарю вас за ваши знания, умения и старания!
Вед. Ребята, а чтобы у нас все получилось, мы должны быть очень дружными. Споем песню про дружбу!
Песня «Дружба крепкая»
Вед. Итак, первый конкурс, разминка!
I. «РАЗМИНКА»
Хозяйка МГ. (задумчиво) Ой, что же я здесь приготовила для вас… (открывает 1 конверт) Вопросы!
Вед. Команды поочерёдно будут отвечать на вопрос. За каждый правильный ответ получают по одному баллу. Если команда не может ответить или даёт неверный ответ, даю слово другой команде. Засчитывается ответ после сигнала колокольчика.
Вопросы о природе Урала. Зачитывает Хозяйка.
Вед. Вот и прошел наш первый конкурс и мы ждем оценок жюри.
ОЦЕНКИ ЖЮРИ.
Вед. Гостья дорогая, какое следующее задание ты приготовила для ребят?
Хозяйка. (открывает конверт) ребята, в конверте были картинки, но по дороге они видимо рассыпались. Поможете мне их собрать?
II. «Собери картинку»
Разрезная картинка (пазлы) «Малахитовая шкатулка»
Вед. Итак, задание – собрать разрезанную картинку и сказать, что изображено на ней.
ОЦЕНКИ ЖЮРИ.
Вед. Гостья дорогая, открывай следующее задание для ребят!
III. «Конкурс капитанов»
Хозяйка. И в следующем конкурсе я хочу испытать капитанов ваших команд, попрошу вас подойти ко мне. Каждому из капитанов я дам картинки деревьев на выбор. Он должен подойти к жюри, назвать дерево, и из представленных картинок выбрать те которые принадлежат вашему дереву.
Вед. Молодцы, ребята!
И пока жюри оценивает конкурс
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Ученики школы № 97 исполнят
Танец «Косил Ясь конюшину»
Слово предоставляется ЖЮРИ
Вед. Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку.
Зверёк бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк.
Как зовут его?
(Сурок)
Звучит мелодия, в зал входит сурок.(ростовая кукла)
Вед. Ребята, а что вы знаете про сурка? Какого он цвета? Почему?
Чем питается? Где живет?
Ответы детей.
Вед. Ради вас, ребята, сурок вышел из зимней спячки и он очень хочет тепла, лета и солнышка! Давайте вместе с ним разогреемся!
Танец-игра «Я рисую солнце» (дети в круг, в центре сурок, все повторяют за ним движения) прощаемся с сурком.
IV. Конкурс «Эрудит»
С интерактивной доской
4 лишний
Условия конкурса: ребята вам нужно подойти к экрану и убрать лишнюю картинку.
ОЦЕНКИ ЖЮРИ
V. «Животные Южного Урала»
Хозяйка МГ. А сейчас хочу узнать, что вы знаете о животных Урала?
. На экране изображено животное, вам нужно назвать это животное, выбрать среду его обитания и чем питается это животное.
Дети: Отвечают полным ответом.
Вед. Это было последнее задание, а это значит, что подходит к концу наш КВН. И пока Жюри подводят итог игры, воспитанники нашего сада станцуют для вас танец «Варенька».