Викторина "Перелетные птицы
Автор: Князева Ирина Васильевна
Викторина « Перелетные птицы»
Дети делятся на две команды. Одна команда -«Журавушки», другая - « Скворушки». У каждой команды есть капитан, есть жюри, состоящее из сотрудников детского сада и родителей детей данных групп (5 человек).
Дорогие дети, уважаемые взрослые! Очень рады встрече с вами и надеемся, что викторина, в которой вы сегодня поучаствуете будет для вас и увлекательна и познавательна. А еще, я надеюсь, вы поймете, что птицы- наши друзья и помощники. И мы все вместе будем стараться им помогать, ни в коем случае, их не беспокоить и не пугать.
В нашей викторине принимают участие 2 команды: Команда «Скворушки» и команда «Журавушки». Как и положено, у нас есть жюри- строгое и справедливое. Они будут внимательно следить за вашими ответами и подсчитывать, заработанные баллы, чтобы выяснить, какая команда победила в нашей викторине.
Итак, начинаем: 1 Задание- это домашнее задание- приветствие команд.
2 Задание- вопросы капитанам:
Какая птица самая первая вернется к нам весной? |
Какая птица вернется к нам последней? |
Вопрос команде: Назовите известных вам перелетных птиц |
Вопрос команде: Почему этих птиц называют перелетными? |
Задание на зрительное восприятие:«Угадай птицу по тени» |
Задание на зрительное восприятие: «Угадай птицу по контуру» |
Вопрос команде: Какие перелетные птицы улетают от нас последними? |
Вопрос команде: Куда улетают перелетные птицы и почему? |
Разрезные картинки: дети должны собрать изображения птиц по образцу из частей и назвать этих птиц. (аист, кукушка) |
|
Угадайте загадки: *** «Начинает песни в мае. Трели льются средь ветвей, все вокруг ему внимает, а певец то…» *** «Жить чужим птенцам мешают, а своих они бросают И в лесу возле опушки счет годам ведут …» *** «Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей …» |
Угадайте загадки: *** «Эту птицу каждый знает, на шесте его дворец, червяков птенцам таскает, да трещит весь день…» *** « Стая птиц белее мела отдохнуть на пруд присела. Дивно видеть на воде грациозных…» *** « Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины» |
8 Игра « У воды, в лесу и в поле» В зале обозначены зоны, которые изображают среду обитания птиц (пруд, лес, поле, город). Ведущий держит чистой стороной вверх карточки, капитан команды тянет карточку, называет среду обитание и вся команда перемещается в нужную зону зала и там дети советуются и называют птицу, обитающую в данном месте, причем используя заданную грамматическую категорию (журвли- много журавлей…) |
|
9 Вопросы командам: · О каких птицах говорят: Они сохраняют пару на всю жизнь. Эти птицы очень привязаны друг к другу и к своим птенцам. · Какая птица не имеет голоса? · Для какой птицы человек сам строит дом? |
9 Вопросы командам: · Какая птица никогда не вьет своего гнезда и подкладывает свои яйца в чужие гнезда? · У какая птица поет красивее всех? · Какая птица долго и неподвижно может стоять на одной ноге? |
10. Упражнение для обеих команд. Упражнение на координацию движений «Цапля» Дети попарно стоят на одной ноге у обруча и по команде пытаются «поймать рыбку», которая лежит в обруче. Кто удержался и смог первым взять рыбку, тот и победитель. |
|
У какой птицы гнездо в траве? |
Какая птица никогда не садится не садится на землю? |
17 Игра на развитие внимания, мелкой и крупной моторики «Рыбалка» |
|
19 « Чудо- птица» (словообразование) |
|
20 «Чья песенка» (слуховое восприятие) Песня (Чья?) притяжательные прилагательные |
|
21 Подведение итогов викторины. |