+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Викторина "Перелетные птицы

Автор: Князева Ирина Васильевна

Викторина « Перелетные птицы»

Дети делятся на две команды. Одна команда -«Журавушки»,  другая - « Скворушки». У каждой команды есть капитан, есть жюри, состоящее из сотрудников детского сада и родителей детей данных групп (5 человек).

Дорогие дети, уважаемые взрослые! Очень рады встрече с вами и надеемся, что викторина, в которой вы сегодня поучаствуете будет для вас и увлекательна и познавательна. А еще, я надеюсь, вы поймете, что птицы- наши друзья и помощники. И мы все вместе будем стараться им помогать, ни в коем случае, их не беспокоить и не пугать.

В нашей викторине принимают участие 2 команды: Команда «Скворушки» и команда «Журавушки». Как и положено, у нас есть жюри- строгое и справедливое. Они будут внимательно следить за вашими ответами и подсчитывать, заработанные баллы, чтобы выяснить, какая команда победила в нашей викторине.

Итак, начинаем: 1 Задание- это домашнее задание- приветствие команд.

2  Задание- вопросы капитанам:

 Какая птица самая первая вернется к нам весной?

 Какая птица вернется к нам последней?

 Вопрос команде: Назовите известных вам перелетных птиц

 Вопрос команде: Почему этих птиц называют перелетными?

  Задание на зрительное восприятие:«Угадай птицу по тени»

 Задание на зрительное восприятие: «Угадай птицу по контуру»

 Вопрос команде:

 Какие перелетные птицы улетают от нас последними?

Вопрос команде:

Куда улетают перелетные птицы и почему?

 Разрезные картинки: дети должны собрать изображения птиц по образцу из частей и назвать этих птиц. (аист, кукушка)

  Угадайте загадки:

                ***

«Начинает песни в мае. Трели льются средь ветвей, все вокруг ему внимает, а певец то…»

                ***

«Жить чужим птенцам мешают, а своих они бросают И в лесу возле опушки счет годам

 ведут …»

     ***

«Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей …»

 Угадайте загадки:

                ***

 «Эту птицу каждый  знает, на шесте его дворец, червяков птенцам таскает, да трещит весь день…»

               ***

« Стая птиц белее мела отдохнуть на пруд присела. Дивно видеть на воде грациозных…»

             ***

« Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины»

8 Игра « У воды, в лесу и в поле»

В зале обозначены зоны, которые изображают среду обитания птиц (пруд, лес, поле, город).

Ведущий держит чистой стороной вверх карточки, капитан команды тянет карточку, называет среду обитание и вся команда перемещается в нужную зону зала и там дети советуются и называют птицу, обитающую в данном месте, причем используя заданную грамматическую категорию (журвли- много журавлей…)

9 Вопросы командам:

· О каких птицах говорят: Они сохраняют пару на всю жизнь. Эти птицы очень привязаны друг к другу и к своим птенцам.

· Какая птица не имеет голоса?

· Для какой  птицы человек сам строит дом?

9 Вопросы командам:

·    Какая птица никогда не вьет своего гнезда и подкладывает свои яйца в чужие гнезда?

·    У какая птица поет красивее всех?

·    Какая птица долго и неподвижно может стоять на одной ноге?

10. Упражнение для обеих команд. Упражнение на координацию движений «Цапля»

Дети попарно стоят на одной ноге у обруча и по команде пытаются «поймать рыбку», которая лежит в обруче. Кто удержался и смог первым взять рыбку, тот и победитель.

 У какой птицы гнездо в траве?

 Какая птица никогда не садится не садится на землю?

17  Игра на развитие внимания, мелкой и крупной моторики «Рыбалка»

19 « Чудо- птица» (словообразование)

Притяжательные прилагательные.

20 «Чья песенка» (слуховое восприятие)

Песня (Чья?) притяжательные прилагательные

21 Подведение итогов викторины.