Профессии искусства
Автор: Свичинская Татьяна Валерьевна
МБУ ДО ДШИ г. Нытва
Открытый урок
по предмету «Беседы об искусстве» (3 класс)
Тема: «Профессии искусства»
Преподаватель: Свичинская Т. В.
Дата проведения: 20 декабря 2018 г.
г. Нытва
План урока по беседам об искусстве (3 класс) преп. Свичинская Т. В.
Дата проведения: 20.12.18.
Тип занятий: Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид занятий: Урок с дидактическими играми.
Тема: «Профессии искусства»
Цель: Обобщить и систематизировать знания о профессиях в сфере искусства.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать способности к обобщению, структурированию и систематизации изученного материала;
- формировать умение выделять главное, отбирать нужный материал, работать по плану.
2. Развивающие:
- развивать интеллектуальные качества учащихся и навык активной творческой деятельности;
- развивать способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.
3. Воспитывающие:
- формировать инициативность, активность, умение творчески решать задачи;
- пробуждать познавательный интерес к учебному предмету;
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, дидактические материалы.
Для учащихся: столы, стулья, карандаши, клей-карандаш, фломастеры (цветные карандаши), ножницы, стирательная резинка.
План урока:
1. Организационный этап (1-2 мин.);
2. Этап подготовки учащихся к усвоению материала (5 мин.);
3. Этап обобщения и систематизации материала. (30 мин.);
4. Этап подведения итогов (3 мин.).
Ход урока:
1. Приветствие.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Этап подготовки учащихся к дидактической игре.
В этой четверти мы познакомились с вами с различными профессиями в сфере искусства. Конечно, их великое множество, и мы с вами изучили лишь часть творческих профессий.
Цель нашего урока – Повторить пройденный материал и закрепить его.
Урок будет проходить в виде командной игры. Для этого мы поделились на две команды. Вас ожидают пять разных заданий, за которые вы будите получать баллы. Каждый участник должен активно себя проявить, применить свои знания и умения и привести свою команду к победе. Поскольку в конце урока команда победителей получит оценку «отлично», а проигравшая команда, в зависимости от баллов, получит оценку «хорошо» или «удовлетворительно». Ваша задача быть внимательными и правильно выполнять все задания. Все понятно? Вы готовы?
Если вы готовы мы начинаем.
3. Практические дидактические задания.
Задание № 1: «Путаница»
Учащимся необходимо собрать правильно слова, обозначающие профессии искусства.
Материал: таблички из частей слов.
Задание № 2: «Профессиональная деятельность»
Необходимо к каждой профессии подобрать вид деятельности, который ей соответствует.
Материал: таблички с видом профессиональной деятельности.
Задание № 3: «Кто я»
Игроку команды прикрепляется табличка с названием профессии, которую он не видит. Он задает вопросы участникам противоположной команды, на которые они могут ответить «Да» или «Нет». Задача ведущего игрока узнать кто он.
Материал: таблички с названиями профессий, ободок для крепежа таблички.
Задание № 4: «Коллаж профессий»
На занятиях мы с вами познакомились с разными видами художников. Ваша задача правильно составить коллаж по данным профессионалам. В первой колонке вы должны правильно определить и вклеить название профессии, во второй выбрать изображение художника, а в третьей нарисовать и вклеить изделие, которое создает этот профессионал.
Материал: таблица формата А4, слова с названиями - профессий, картинка художника, готовый продукт деятельности художников, клей-карандаш, ножницы, карандаш, фломастеры.
Задание № 5: «Чьи вещи».
По предметам, представленных в видеоряде, участникам команд на скорость, необходимо определить какому профессионалу они принадлежат.
Материал: презентация.
4. Этап подведения итогов.
С последним заданием все справились, и мы можем подвести итоги нашей игры. Каждая команда имела равные условия, и каждый игрок мог внести свой вклад в победу своей группы. И самой дружной и успешной командой стала – команда…… , которая получает по итогам игры «отлично». Вторая команда получает….Всех ребят хочу поблагодарить за активность, проявленные знания и творческую смекалку.