+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Проект "Мой родной город Смоленск

Автор: Полушкина Олеся Михайловна

Цель проекта: Воспитание патриотических чувств, любви к родному городу.

Задачи проекта:

Развивающая задача: развивать когнитивные способности, познавательные интересы, познавательную активность детей дошкольного возраста.

Обучающая задача: дать элементарные представления о  «малой» Родине.

Воспитывающая задача: воспитывать любовь к городу.

Практическая цель проекта: создание рукописной книги «Мой родной город Смоленск».

Средства реализации проекта:

1.    Рассказы с целью сообщения знаний.

2.    Беседы с детьми.

3.    Чтение художественной литературы.

4.    Создание коллекций (поделок, открыток, фотографий).

5.    Изобразительная деятельность.

6.    Праздники и развлечения.

7.    Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры.

8.    Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность.

9.    Просмотр видеоматериалов.

 

Задачи ориентированные на родителей воспитанников:

 

1.    Формирование у родителей установки к сотрудничеству, активной позиции как участника воспитательно-образовательного процесса, направленного на воспитание гражданских чувств.

2.    Расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только детей, но и родителей.

3.    Совместно с родителями подготовить познавательный материал о достопримечательностях родного города.

 

Направления проектной деятельности:

 

§  Организационный блок: создание предметно-развивающей среды.

§  Информационный блок: переработка теоретических материалов.

§  Практический блок: создание дидактического пособия «Мой родной город Смоленск».

 

Образовательный проект рассчитан на два месяца воспитательно-образовательной работы с детьми младшей (средней) группы дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация проекта «Мой родной город Смоленск».

 

1 блок: «Город Смоленск».

 

Образовательные области

Задачи

Работа на занятии

Работа вне занятий

Результат

О/о «Познание»

Воспитывать любовь к родному городу через историческое прошлое;

Расширить знания детей об истории города Смоленск;

 

Занятие

 «Смоленск-  мой родной город».

 

Рассматривание в книжном уголке альбомов, книг, фотографий на тему: «Путешествие по городу», «Я люблю Смоленск».

  

Оформление дидактического пособия «Узнаю город по фотографиям»

О/о «Чтение художественной литературы»

Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к литературе о Смоленске.

Чтение стихов о Смоленске

Рассматривание иллюстраций.

«Мой город Смоленск»

Выставка книг Смоленских поэтов и писателей.

О/о «Художественное творчество»

Воспитывать у детей интерес к окружающему.

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение, умение строить художественный замысел.

Аппликация «Поздравительная открытка ко дню города».

 

Беседа «Моё любимое место в городе»

Рассматривание альбома «Художники Смоленска»

Страницы в рукописной книге «Поздравительная открытка».

 

О/о «Социализация»

Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Занятие «Кто о нас заботится»

С\ролевые игры:

 «Мы повара»,

«Дворник тоже нужен»,

«Водители городского транспорта» и т.д.

Страницы книги аппликация + рисование «Прогулка по родному городу»

О/о «Коммуникация»

Учить детей составлять связный, последовательный рассказ о своём городе по плану воспитателя.

Воспитывать любовь к родным местам, чувства уважения к героям, отдавшим жизнь за Родину.

 

Составление рассказов из личного опыта на тему: «Мой город».

 

Викторина «Вопросы – ответы».

- Как называется твоя улица?

- Какие на ней дома?

- Какие ты знаешь достопримечательности? и т.д.

 

Страница книги. Рассказы детей о родном городе  (Домашнее задание)

 

 

 

 

2 блок: «Смоленский край. Рыбы»

 

Образовательные области

Задачи

Работа на занятии

Работа вне занятий

Результат

О/о «Познание»

Способствовать расширению представлений о жизни Смоленского края.

Занятие «Кто в Смоленском крае живёт»

Рассматривание иллюстраций «Животные Смоленского края»;

Игра «Рассели животных»:

Загадывание загадок о  животных Смоленского края.

Страницы книги «Смоленский край» рисование пластилином.

О/о «Чтение художественной литературы»

Знакомить с творчеством народов Смоленского края. Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказок, рассказов, стихов.

Занятие Чтение сказок, рассказов , стихов.

Рассматривание иллюстраций Смоленского края.

Страницы книги «Стихи Смоленских поэтов».

О/о «Художественное творчество»

Научить детей составлять аппликационную композицию из 3 – 4 рыбок, аккуратно приклеить их и дорисовать гуашью дно аквариума.

Занятие по аппликации  с элементами рисования «Морское дно».

Работа с использованием техники лепки «барельеф» «Царство рыб» Дополнение работы аппликацией (водоросли).

 

Страницы рукописной книги «Мой любимый город Смоленск»

О/о «Социализация»

Знакомить с трудом людей, проживающих на Смоленщине.

Занятие «Мы живём и трудимся на Смоленщины»

Рассматривание иллюстраций.

Общение «Самая нужная профессия на земле»

Составление кроссворда для страницы книги.

О/о «Коммуникация»

Расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Смоленщин;

учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается)

Составление  рассказов о животных Смоленщины.

 

Настольно – печатные игры: «Что сначала, что потом», «Развивающее лото», «Домино животных».

Рассказы Смоленщины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 блок: «Смоленский край. Лес, грибы, ягоды»»

 

Образовательные области

Задачи

Работа на занятии

Работа вне занятий

Результат

О/о «Познание»

Обогащать и совершенствовать представления  детей  о деревьях Смоленского леса, грибах и ягодах;

Занятие «Лес, грибы, ягоды».

Дидактические словесные игры: «Назови ягоды (грибы)», «Назови ласково», «Один -  много».

Страницы книги «Ягодный кроссворд».

О/о «Чтение художественной литературы»

Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к литературе.

Разучивание стихотворения Асаналиева «Чудеса в лесу»

Составление описательных загадок о ягодах и грибах.

Выставка книг о лесных обитателях.

О/о «Художественное творчество»

Продолжать обогащение представлений каждого ребенка о грибах, названиях, форме шляпок, ножек, окраске разных видов.

Развивать глазомер и художественный вкус, умение свободно пользоваться разными приемами вырезания (конструктивным, симметричным, силуэтным).

Аппликация «Дары леса»

Рисование ягод, грибов по трафаретам.

Лепка «Лукошко с грибами».

Страницы книги «Дары леса».

О/о «Социализация»

Знакомить с профессией егеря, лесника. Учить бережному отношению к природе. Дать знания о животных и растениях Смоленского края входящих в «Красную книгу».