Проект "Мой родной город Смоленск
Автор: Полушкина Олеся Михайловна
Цель проекта: Воспитание патриотических чувств, любви к родному городу.
Задачи проекта:
Развивающая задача: развивать когнитивные способности, познавательные интересы, познавательную активность детей дошкольного возраста.
Обучающая задача: дать элементарные представления о «малой» Родине.
Воспитывающая задача: воспитывать любовь к городу.
Практическая цель проекта: создание рукописной книги «Мой родной город Смоленск».
Средства реализации проекта:
1. Рассказы с целью сообщения знаний.
2. Беседы с детьми.
3. Чтение художественной литературы.
4. Создание коллекций (поделок, открыток, фотографий).
5. Изобразительная деятельность.
6. Праздники и развлечения.
7. Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры.
8. Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность.
9. Просмотр видеоматериалов.
Задачи ориентированные на родителей воспитанников:
1. Формирование у родителей установки к сотрудничеству, активной позиции как участника воспитательно-образовательного процесса, направленного на воспитание гражданских чувств.
2. Расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только детей, но и родителей.
3. Совместно с родителями подготовить познавательный материал о достопримечательностях родного города.
Направления проектной деятельности:
§ Организационный блок: создание предметно-развивающей среды.
§ Информационный блок: переработка теоретических материалов.
§ Практический блок: создание дидактического пособия «Мой родной город Смоленск».
Образовательный проект рассчитан на два месяца воспитательно-образовательной работы с детьми младшей (средней) группы дошкольного возраста.
Реализация проекта «Мой родной город Смоленск».
1 блок: «Город Смоленск».
Образовательные области |
Задачи |
Работа на занятии |
Работа вне занятий |
Результат |
О/о «Познание» |
Воспитывать любовь к родному городу через историческое прошлое; Расширить знания детей об истории города Смоленск;
|
Занятие «Смоленск- мой родной город».
|
Рассматривание в книжном уголке альбомов, книг, фотографий на тему: «Путешествие по городу», «Я люблю Смоленск».
|
Оформление дидактического пособия «Узнаю город по фотографиям» |
О/о «Чтение художественной литературы» |
Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к литературе о Смоленске. |
Чтение стихов о Смоленске |
Рассматривание иллюстраций. «Мой город Смоленск» |
Выставка книг Смоленских поэтов и писателей. |
О/о «Художественное творчество» |
Воспитывать у детей интерес к окружающему. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение, умение строить художественный замысел. |
Аппликация «Поздравительная открытка ко дню города».
|
Беседа «Моё любимое место в городе» Рассматривание альбома «Художники Смоленска» |
Страницы в рукописной книге «Поздравительная открытка».
|
О/о «Социализация» |
Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. |
Занятие «Кто о нас заботится» |
С\ролевые игры: «Мы повара», «Дворник тоже нужен», «Водители городского транспорта» и т.д. |
Страницы книги аппликация + рисование «Прогулка по родному городу» |
О/о «Коммуникация» |
Учить детей составлять связный, последовательный рассказ о своём городе по плану воспитателя. Воспитывать любовь к родным местам, чувства уважения к героям, отдавшим жизнь за Родину.
|
Составление рассказов из личного опыта на тему: «Мой город».
|
Викторина «Вопросы – ответы». - Как называется твоя улица? - Какие на ней дома? - Какие ты знаешь достопримечательности? и т.д.
|
Страница книги. Рассказы детей о родном городе (Домашнее задание) |
2 блок: «Смоленский край. Рыбы»
Образовательные области |
Задачи |
Работа на занятии |
Работа вне занятий |
Результат |
О/о «Познание» |
Способствовать расширению представлений о жизни Смоленского края. |
Занятие «Кто в Смоленском крае живёт» |
Рассматривание иллюстраций «Животные Смоленского края»; Игра «Рассели животных»: Загадывание загадок о животных Смоленского края. |
Страницы книги «Смоленский край» рисование пластилином. |
О/о «Чтение художественной литературы» |
Знакомить с творчеством народов Смоленского края. Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказок, рассказов, стихов. |
Занятие Чтение сказок, рассказов , стихов. |
Рассматривание иллюстраций Смоленского края. |
Страницы книги «Стихи Смоленских поэтов». |
О/о «Художественное творчество» |
Научить детей составлять аппликационную композицию из 3 – 4 рыбок, аккуратно приклеить их и дорисовать гуашью дно аквариума. |
Занятие по аппликации с элементами рисования «Морское дно». |
Работа с использованием техники лепки «барельеф» «Царство рыб» Дополнение работы аппликацией (водоросли).
|
Страницы рукописной книги «Мой любимый город Смоленск» |
О/о «Социализация» |
Знакомить с трудом людей, проживающих на Смоленщине. |
Занятие «Мы живём и трудимся на Смоленщины» |
Рассматривание иллюстраций. Общение «Самая нужная профессия на земле» |
Составление кроссворда для страницы книги. |
О/о «Коммуникация» |
Расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Смоленщин; учить составлять рассказ-описание о животном по плану (внешний вид, где живет, чем питается) |
Составление рассказов о животных Смоленщины.
|
Настольно – печатные игры: «Что сначала, что потом», «Развивающее лото», «Домино животных». |
Рассказы Смоленщины |
3 блок: «Смоленский край. Лес, грибы, ягоды»»
Образовательные области |
Задачи |
Работа на занятии |
Работа вне занятий |
Результат |
О/о «Познание» |
Обогащать и совершенствовать представления детей о деревьях Смоленского леса, грибах и ягодах; |
Занятие «Лес, грибы, ягоды». |
Дидактические словесные игры: «Назови ягоды (грибы)», «Назови ласково», «Один - много». |
Страницы книги «Ягодный кроссворд». |
О/о «Чтение художественной литературы» |
Развивать эмоциональное восприятие содержания художественного произведения, воспитывать интерес к литературе. |
Разучивание стихотворения Асаналиева «Чудеса в лесу» |
Составление описательных загадок о ягодах и грибах. |
Выставка книг о лесных обитателях. |
О/о «Художественное творчество» |
Продолжать обогащение представлений каждого ребенка о грибах, названиях, форме шляпок, ножек, окраске разных видов. Развивать глазомер и художественный вкус, умение свободно пользоваться разными приемами вырезания (конструктивным, симметричным, силуэтным). |
Аппликация «Дары леса» |
Рисование ягод, грибов по трафаретам. Лепка «Лукошко с грибами». |
Страницы книги «Дары леса». |
О/о «Социализация» |
Знакомить с профессией егеря, лесника. Учить бережному отношению к природе. Дать знания о животных и растениях Смоленского края входящих в «Красную книгу». |