Конспект занятия по лепке "Грибы
Автор: Шарикадзе Светлана Вячеславовна
Конспект занятия по лепке: «Грибы».
Цель: Ознакомление детей с грибами, разновидностями, размерами, из чего состоят, где растут.
Задачи:
1.Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
2.Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
3.Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
1.Орг.момент
Воспитатель: Дети, кто- то к нам стучится? Кто это?
Дети: Это бельчонок!(в руках лукошко пустое),(другое лукошко с грибочками ,печенье, закрытые салфетками)
Воспитатель: Дети ,а как маму зовут у бельчонка?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Бельчонок ,а что ты такой расстроенный.(он шепчет воспитателю на ушко).Ребята ,бельчонок говорит .что он хотел подарить маме на 8 марта грибов, но в лесу сейчас грибов нет. Ребята давайте поможем бельчонку.
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы с вами и бельчонком отправимся в сказочный лес
2.Контроль исходного уровня знаний
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?
Дети: В лесу живут птицы.
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.
3.Обучающий этап
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки». Посмотрите: перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба).
Дети: Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба.
Пальчиковая игра: «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
Бежала лесочком(три пальца подогнуть, ходьба двумя пальцами)
Лиса с кузовочком. (ладошки к голове поднять)
-А что в кузовочке?(руки у живота округлить)
-Лесные грибочки,( плотно прижать пальцы и накрыть другой ладошкой сверху)
Грибочки – груздочки
Для сына для дочки.(прижать ладони к груди)
Воспитатель: Молодцы, все старались.
Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо взять стеку и место соединения шляпки и ножки соединить, примазать. Затем примазать пальчиком. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? ( Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.
4.Самостоятельная работа
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
5.Контроль достигнутого уровня знаний
Игра: «Шляпка, ножка»
У ведущего гриб состоящий из двух частей (из поролона). Он бросает одному из детей шляпку, другому ножку. Ребенок поймав называет часть гриба которую он поймал.
6.Итог.
Воспитатель: Дети, давайте все грибочки положим бельчонку в лукошко. Посмотрите, сколько много грибов. Все красивые и не похожие, друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Бельчонок благодарит вас за грибочки и угощает грибочками которые испекла его мама белка. (дети прощаются с бельчонком).