+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Математический КВН

Автор: Гулиева Зарифа Автандиловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад » «Росинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 

Образовательная область:

Познавательное развитие  (ФЭМП)

                        Математический КВН

               

 с детьми подготовительной к школе группы  № 7 "Сказка"

        

 

 

 

 

 

                                                                         Подготовила: воспитатель

Гулиева З.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогический анализ НОД по ФГОС

Подготовительная к школе группа № 7  «Сказка»

Дата проведения 18.02. 2019г.

Вид НОД: Математический КВН .

Тема: «Математический КВН».

Цель:  Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

ü закрепить знания последующего и предыдущего  числа;

ü закрепить состав числа из двух меньших.

ü закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

ü Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.

Развивающие:

ü развивать слуховое внимание;

ü развивать логическое мышление и сообразительность;

ü развивать зрительную память, смекалку, воображение;

ü развивать мелкую моторику пальцев рук;

ü создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

Воспитательные:

ü Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

ü Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Фронтальные  занятия: беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава числа из двух меньших;  отгадывание загадок, решение конструктивных задач, работа в тетрадях в клетку, занятия в индивидуальных тетрадях.

Предварительная работа воспитателя:

ü Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

ü Подготовить слайды к занятию.

Оборудование и учебный  материал:

Демонстрационный материал:

ü Схема построение дома из счетных палочек

ü Карточки состав числа из двух меньших

ü Эмблемы на каждого ребенка по командам, шапочки (знайки, почемучки)

 

Раздаточный материал: Цифры от 1 до 10, карточка «найди соседей», счетные палочки, , лист в крупную клетку, карандаш,( для каждого ребенка), цифры , математические знаки для решения задач.

Активизация словаря:  Названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Методы обучения:

ü репродуктивный

ü частично –поисковый

ü наглядный (презентация)

ü метод проблемного обучения

Методические приёмы:

ü Наглядный: (Слайдовая презентация, рассматривание, музыкальное сопровождение)

ü Словесные: (организационный момент напоминания, указания, вопросы, загадки, индивидуальные ответы детей.

ü Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

ü  Активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, анализ)

ü Практический: (Работа с карточками: «Найди соседей», состав числа из двух меньших, составление  фигур геометрических из счетных палочек, работа  по клеточкам)

ü Метод проблемного обучения: (вопрос, ответ, Дид Игра: «Найди соседей », работа со схемой)

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 23 человек.

Приемы: - организация детей: (групповое, индивидуальное , )

                                                             

 

Ход мероприятия.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а

называется она КВН. Это клуб весёлых и находчивых.  Наш КВН будет не простой, а математический.  Разделимся на  2 команды. За правильно выполненное задание команды будут получать фишки. У кого больше фишек, та команда и победила. А  чтобы правильно и быстро ответить на вопрос и выполнить задание, для этого надо внимательно слушать задание. Желаю вам успеха, хорошего настроения.  Итак, сегодня встречаются две команды: «Знайки» и «Почемучки».     

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда опять;

Любим в КВН играть

Дружно  честно побеждать.

 

Разминка:    «Не зевай, на вопросы отвечай! »

С чего начинается числовой ряд? ( с единицы).

Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех).

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

 Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

 Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

 Сколько месяцев в году (12)

 Сколько дней в неделе?

 Сколько времён года, назовите их?

 Назовите зимние месяца

 Сколько дней в неделе?

 Какой сегодня день недели?

 Какой день недели был вчера?

 Какой день недели будет завтра?

 Сколько всего дней в неделе?

 Какой день идёт после четверга?

 Как называется пятый день недели?

 

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) 
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) 
В среду долго умывался, (Умываемся.) 
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) 
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) 
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) 
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) 
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 
Задание № 1.

Случай странный, случай редкий! 
Цифры в ссоре! Вот те на! 
Со своей стоять соседкой 
Не желает ни одна ! 
Помири скорей ты всех, 
А то будет просто смех! 

«Цифры заблудились».   Помогите им вернуться обратно. Расставьте цифры по порядку.

(работа у доски. От 1-20.)

Задание № 2.  (с мячом)

1 команда: Назовёт   число на 1 больше начиная с 1

2 команда:  Назовёт  число на 1меньше начиная с  20.

Задание № 3.   Игра «Назови соседа».     (работа с карточками в парах)

Я называю  число, а  вы должны назвать предыдущее и последующее числа.

Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит  перед  названным).

Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного).

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Задание № 3.  «Рассели в домики» (работа индивидуально по карточкам)

В гости к нам пришла девятка

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Это не обычные дома, в этих домах живут числа.   Вам нужно заселить домики числами. Чтобы сумма цифр на каждом этаже была равна - 9.

Физкультминутка.   Мы немножечко устали ,и теперь тихонько встали. 
Один - подняться, потянуться, 
Два - согнуться, разогнуться. 
Три - в ладоши три хлопка. 
Головою три кивка. 
На четыре руки шире, 
Пять - руками помахать, 
Шесть - на место сесть. 
Задание № 4.   «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Если стол выше стула, то стул…?  ( Ниже стола).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…   (короче линейки)
Если верёвка толще нитки, то нитка…?   (тоньше верёвки)
Если сестра старше брата, то брат…?    (младше сестры)

Задание № 5.     "Построй фигуру».

А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счётных палочек.

Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

Задание № 6.     «Кто самый умный».

Прочту вам  задачки хитренькие, которые спрятались в стихах:

Внуку Шуре добрый дед

 Дал вчера семь штук конфет,

 Съел одну конфету внук

 Сколько же осталось штук? (7-1=6)

Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей