Конспект занятия "Математический КВН
Автор: Гулиева Зарифа Автандиловна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад » «Росинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область:
Познавательное развитие (ФЭМП)
Математический КВН
с детьми подготовительной к школе группы № 7 "Сказка"
Подготовила: воспитатель
Гулиева З.А.
Психолого-педагогический анализ НОД по ФГОС
Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка»
Дата проведения 18.02. 2019г.
Вид НОД: Математический КВН .
Тема: «Математический КВН».
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
ü закрепить знания последующего и предыдущего числа;
ü закрепить состав числа из двух меньших.
ü закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
ü Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
Развивающие:
ü развивать слуховое внимание;
ü развивать логическое мышление и сообразительность;
ü развивать зрительную память, смекалку, воображение;
ü развивать мелкую моторику пальцев рук;
ü создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
Воспитательные:
ü Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
ü Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Фронтальные занятия: беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; разучивание состава числа из двух меньших; отгадывание загадок, решение конструктивных задач, работа в тетрадях в клетку, занятия в индивидуальных тетрадях.
Предварительная работа воспитателя:
ü Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
ü Подготовить слайды к занятию.
Оборудование и учебный материал:
Демонстрационный материал:
ü Схема построение дома из счетных палочек
ü Карточки состав числа из двух меньших
ü Эмблемы на каждого ребенка по командам, шапочки (знайки, почемучки)
Раздаточный материал: Цифры от 1 до 10, карточка «найди соседей», счетные палочки, , лист в крупную клетку, карандаш,( для каждого ребенка), цифры , математические знаки для решения задач.
Активизация словаря: Названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Методы обучения:
ü репродуктивный
ü частично –поисковый
ü наглядный (презентация)
ü метод проблемного обучения
Методические приёмы:
ü Наглядный: (Слайдовая презентация, рассматривание, музыкальное сопровождение)
ü Словесные: (организационный момент напоминания, указания, вопросы, загадки, индивидуальные ответы детей.
ü Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
ü Активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, анализ)
ü Практический: (Работа с карточками: «Найди соседей», состав числа из двух меньших, составление фигур геометрических из счетных палочек, работа по клеточкам)
ü Метод проблемного обучения: (вопрос, ответ, Дид Игра: «Найди соседей », работа со схемой)
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 23 человек.
Приемы: - организация детей: (групповое, индивидуальное , )
Ход мероприятия.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а
называется она КВН. Это клуб весёлых и находчивых. Наш КВН будет не простой, а математический. Разделимся на 2 команды. За правильно выполненное задание команды будут получать фишки. У кого больше фишек, та команда и победила. А чтобы правильно и быстро ответить на вопрос и выполнить задание, для этого надо внимательно слушать задание. Желаю вам успеха, хорошего настроения. Итак, сегодня встречаются две команды: «Знайки» и «Почемучки».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда опять;
Любим в КВН играть
Дружно честно побеждать.
Разминка: «Не зевай, на вопросы отвечай! »
С чего начинается числовой ряд? ( с единицы).
Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех).
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Сколько месяцев в году (12)
Сколько дней в неделе?
Сколько времён года, назовите их?
Назовите зимние месяца
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Как называется пятый день недели?
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Задание № 1.
Случай странный, случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна !
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех!
«Цифры заблудились». Помогите им вернуться обратно. Расставьте цифры по порядку.
(работа у доски. От 1-20.)
Задание № 2. (с мячом)
1 команда: Назовёт число на 1 больше начиная с 1
2 команда: Назовёт число на 1меньше начиная с 20.
Задание № 3. Игра «Назови соседа». (работа с карточками в парах)
Я называю число, а вы должны назвать предыдущее и последующее числа.
Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным).
Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного).
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Задание № 3. «Рассели в домики» (работа индивидуально по карточкам)
В гости к нам пришла девятка
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Это не обычные дома, в этих домах живут числа. Вам нужно заселить домики числами. Чтобы сумма цифр на каждом этаже была равна - 9.
Физкультминутка. Мы немножечко устали ,и теперь тихонько встали.
Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Задание № 4. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Если стол выше стула, то стул…? ( Ниже стола).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
Если верёвка толще нитки, то нитка…? (тоньше верёвки)
Если сестра старше брата, то брат…? (младше сестры)
Задание № 5. "Построй фигуру».
А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счётных палочек.
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Задание № 6. «Кто самый умный».
Прочту вам задачки хитренькие, которые спрятались в стихах:
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет,
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук? (7-1=6)
Пять пушистых щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать.
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
Девять грибов нашел Максим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (9+1=10)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей-
Сколько всего в воде малышей