Профилактика компьютерной зависимости младших школьников посредством занятий традиционным русским видом рукоделия – вышивкой
Автор: Бабицкая Марина Викторвна
Профилактика компьютерной зависимости младших школьников посредством занятий традиционным русским видом рукоделия – вышивкой.
Тема компьютерной зависимости в младшем школьном возрасте является более чем актуальной в нашем современном обществе. Это связанно с тем что, все большее количество младших школьников владеют гаджетами буквально с младенчества. В каждом доме есть компьютер, интернет – становиться нормой если ребенок занят, чаще всего «сидит в инете»- вроде дома на виду у родителей, не думая о том что оказывают своему ребенку «медвежью услугу» что и приводит к компьютерной зависимости.
В психолого- педагогической литературе «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Основоположниками психологического изучения зависимости от интернета считаются американские исследователи: К. Янг и И. Голдберг.
Становление компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста происходит на фоне конкретных ситуационных обстоятельств при наличии следующих составляющих: неблагополучное окружение; усиленные притязания на возраст; пример сверстников.
В зависимости от набора возрастных и индивидуальных свойств личности у младшего школьника формируются определенные виды компьютерной зависимости: страсть к онлайн- играм, виртуальным знакомствам, и т.далее.
Разработано множество методов избавления от компьютерной зависимости которые будут результативны , при соблюдении если родители будут искренни заинтересованы в положительном результате .
Одним из таких актуальных видов занятия как вышивка позволяет приобщить детей к традиционному народному ремеслу – вышивке.
Вышивание дает спокойствие, уравновешивает психику, благотворно влияет на нервную систему в целом. Вместе с этим воспитывается в характере терпение, трудолюбие, целеустремленность. По крупинкам развивается умение противостоять стрессам: нередко путем проб и ошибок достигается конечный результат. Совершенствуется внимание и память.
Это творческое занятие развивает художественный вкус человека. Создавая разноцветное изображение, вы учитесь воспринимать цвета, оттенки, мыслить пространственно, а это становится еще более важно при создании авторских картин. Нужно отметить, что работа над вышивкой часто помогает в выборе будущей профессии: модельера-конструктора, художника-модельера, вышивальщицы и пр. Человека с высокоразвитым эстетическим вкусом, умением видеть красоту даже в маленьком элементе большого произведения можно не так часто встретить.
Развитие мелкой моторики особенно важно для детей. Не каждый может выполнять точные скоординированные движения кистями и пальцами. Педагоги и психологи давно установили прямую связь уровня умственного развития с уровнем развития мелкой моторики. Не зря говорят: «Ум у ребенка находится на кончиках пальцев».
Взрослые и детские руки в процессе вышивания массируются, вместе с этим активируются определенные точки пальчиков, через которые стимулируется и улучшается работа многих внутренних органов, в том числе и головного мозга.
Вышивка расширяет кругозор. Многие создают копии произведений искусств, при этом много узнают о них, о стиле, авторах и пр. Формируются навыки социального общения. Это особенно важно для подрастающего поколения: поиск единомышленников в соцсетях, необходимой информации, обмен опытом, идеями. Это самая настоящая творческая пища для мозга!
А это, с одной стороны, оказывает благоприятное воздействие на формирование нравственной сферы, развивает эстетические чувства, учит отличать подлинное искусство от подделок массовой культуры. С другой стороны, предоставляет возможность овладеть навыками допрофессиональной деятельности в данном ремесле, что может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.
Профилактика компьютерной зависимости младших школьников посредством занятий традиционным русским видом рукоделия – вышивкой.
Тема компьютерной зависимости в младшем школьном возрасте является более чем актуальной в нашем современном обществе. Это связанно с тем что, все большее количество младших школьников владеют гаджетами буквально с младенчества. В каждом доме есть компьютер, интернет – становиться нормой если ребенок занят, чаще всего «сидит в инете»- вроде дома на виду у родителей, не думая о том что оказывают своему ребенку «медвежью услугу» что и приводит к компьютерной зависимости.
В психолого- педагогической литературе «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Основоположниками психологического изучения зависимости от интернета считаются американские исследователи: К. Янг и И. Голдберг.
Становление компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста происходит на фоне конкретных ситуационных обстоятельств при наличии следующих составляющих: неблагополучное окружение; усиленные притязания на возраст; пример сверстников.
В зависимости от набора возрастных и индивидуальных свойств личности у младшего школьника формируются определенные виды компьютерной зависимости: страсть к онлайн- играм, виртуальным знакомствам, и т.далее.
Разработано множество методов избавления от компьютерной зависимости которые будут результативны , при соблюдении если родители будут искренни заинтересованы в положительном результате .
Одним из таких актуальных видов занятия как вышивка позволяет приобщить детей к традиционному народному ремеслу – вышивке.
Вышивание дает спокойствие, уравновешивает психику, благотворно влияет на нервную систему в целом. Вместе с этим воспитывается в характере терпение, трудолюбие, целеустремленность. По крупинкам развивается умение противостоять стрессам: нередко путем проб и ошибок достигается конечный результат. Совершенствуется внимание и память.
Это творческое занятие развивает художественный вкус человека. Создавая разноцветное изображение, вы учитесь воспринимать цвета, оттенки, мыслить пространственно, а это становится еще более важно при создании авторских картин. Нужно отметить, что работа над вышивкой часто помогает в выборе будущей профессии: модельера-конструктора, художника-модельера, вышивальщицы и пр. Человека с высокоразвитым эстетическим вкусом, умением видеть красоту даже в маленьком элементе большого произведения можно не так часто встретить.
Развитие мелкой моторики особенно важно для детей. Не каждый может выполнять точные скоординированные движения кистями и пальцами. Педагоги и психологи давно установили прямую связь уровня умственного развития с уровнем развития мелкой моторики. Не зря говорят: «Ум у ребенка находится на кончиках пальцев».
Взрослые и детские руки в процессе вышивания массируются, вместе с этим активируются определенные точки пальчиков, через которые стимулируется и улучшается работа многих внутренних органов, в том числе и головного мозга.
Вышивка расширяет кругозор. Многие создают копии произведений искусств, при этом много узнают о них, о стиле, авторах и пр. Формируются навыки социального общения. Это особенно важно для подрастающего поколения: поиск единомышленников в соцсетях, необходимой информации, обмен опытом, идеями. Это самая настоящая творческая пища для мозга!
А это, с одной стороны, оказывает благоприятное воздействие на формирование нравственной сферы, развивает эстетические чувства, учит отличать подлинное искусство от подделок массовой культуры. С другой стороны, предоставляет возможность овладеть навыками допрофессиональной деятельности в данном ремесле, что может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.