+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Методическая разработка занятия-игры по обучению грамоте "Цветик-семицветик

Автор: Черкасова Гулюса Нафисовна

Методическая разработка  занятия-игры по обучению грамоте.

Тема:   «Цветик-семицветик»

Составитель: Черкасова Г.Н - педагог дополнительного  образования

Пояснительная записка.

 Конспект игрового занятия  «Цветик-семицветик»  адресован педагогам,  занимающимися с детьми старшего дошкольного возраста и  может быть использован  как итоговое мероприятие по обучению детей дошкольного возраста грамоте и чтению.

Основной целью данной игры  является  закрепление знаний  и умений детей по обучению грамоте, а именно:

   определять место заданного звука в слове;

   выделять звук  в начале слова и собирать слова из первых букв названий картинок;

   собирать букву из частей;

   подбирать подходящие слова к словам МОЙ, МОИ;

   делать анализ слов и сопоставлять  схему  со словом, определять твёрдые и мягкие согласные звуки;

    разгадывать ребусы;

   знать понятие заглавная (большая) буква;

   знать названия основных и оттеночных цветов.

   уметь читать слова и предложения.

Основная задача:  использование  разнообразных игровых приёмов, с использованием дидактических игр в работе с детьми  дошкольного возраста.

Занятие  рассчитано  на детей  шести лет.

Продолжительность занятия  25-30 минут.

Оптимальное  количество детей – 15.   

На данном занятии используется  игровой метод обучения. В ходе игры используются разнообразные виды деятельности  и дидактические игры.

В ходе  интересной игры дети  проявляют активность, они увлекаются игрой, что способствует быстрому и прочному закреплению  изученного материала. От участников игры потребуются знание материала, а именно умение читать, играть с буквами, словами и  умение логически мыслить. Это является обязательным условием активного участия в игре.

Игровое  занятие  «Цветик-семицветик»  - одна из форм обобщения и закрепления материала. Она даёт возможность каждому  ребёнку продемонстрировать в практической  игровой деятельности приобретённые умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть свои интересы и возможности.

Данная разработка занятия-игры поможет педагогам при планировании итоговых занятий с дошкольниками, повысит мотивацию учащихся, интерес к чтению.

 Автор: педагог дополнительного образования  по обучению грамоте Школы развития дошкольников «Страна Любознайка»                                            Черкасова Гулюса Нафисовна, первой квалификационной категории.

Конспект  занятия-игры  по предмету «Обучению грамоте на тему: «Цветик-семицветик».

Цели и задачи:                                                                                          Образовательные:

·  закреплять умение определять место заданного звука в слове;

·  закреплять умение выделять звук  в начале слова и собирать слова из первых букв названий картинок;

·  упражнять в умении собирать букву из частей;

·  закреплять умение подбирать подходящие слова к словам МОЙ, МОИ;

·  закреплять умение выполнять анализ слов и сопоставлять  схему  со словом, определять твёрдые и мягкие согласные звуки;

·  закреплять умение разгадывать ребусы;

·  закреплять понятие заглавная (большая) буква;

·  закреплять названия основных и оттеночных цветов.

Развивающие:

·   развивать слуховое и зрительное внимание;

·  развивать общую и мелкую моторику;

·  развивать навыки чтения;

·  развивать устойчивое  внимание и интерес к учебному процессу.

Воспитательные:

·  воспитывать активность, инициативность, взаимопомощь.

Оборудование:  презентация «Цветик-семицветик», проектор,  дидактическая игра «Собери букву»; картинки, названия которых состоят из трех-четырёх звуков; кубики-буквы, схемы предложений, магнитофон, музыка для физминутки.

Словарный материал: конфета, Марина, маска, Москва, ваза, роза, Крылов, Ринатович, тропа, Америка, Кама.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Ребята,  сегодня  у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. (добрый вечер).

(Слайд 1) Посмотрите, какой чудесный цветок у нас появился. Как называется этот цветок?

Дети: Цветик-семицветик. (Слайд 2)

Педагог: Вырос волшебный цветок на поляне

               Утром весенним раскрыл лепестки

              Всем лепесткам красоту и питанье

             Дружно дают под землей корешки

Педагог: (Слайд 3) Сколько лепестков у цветика-семицветика? Цветок волшебный. Если сорвать лепесток  и сказать волшебные слова, волшебный лепесток подарит нам  игру. Вы любите играть? (ДА!) Тогда мы начинаем нашу игру.

Вот первый лепесток, какого он цвета? Срываем лепесток. Читаем волшебные слова.                «Лепесток лети-лети,

                                            и игру нам принеси». (отрывается зелёный лепесток)

1.     Педагог:  игра  называется «Собери букву».

У вас на столе конверт с частями букв. Буквы  у всех разные. Вы уже догадались, какую букву собирать?

Первые буквы названий картинок вам помогут в этом.

                                                  

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо справились все. За это вам цветик -семицветик дарит цветок-смайлик.

Вы, готовы к  следующей игре? (Слайд )

Какой лепесток мы отрывам?

Скажем волшебные слова: «Лепесток лети-лети,

                                            и игру нам принеси». (Слайд )

2.     Педагог: синий лепесток принёс нам игру «Найди нужную картинку к словам: МОЙ, МОИ» (ответы детей).Картинки: МОЙ- зонт,черепаха, арбуз, книги;

МОИ - коньки, юла, лыжи, джинсы.

Цветик-семицветик дарит вам еще цветик-смайлик. (Слайд)

И готов подарить следующий лепесток. Какого цвета лепесток? Срываем и читаем  волшебные слова.

«Лепесток лети-лети,

и игру нам принеси». (Слайд )

3. Педагог: красный лепесток дарит нам игру «Подбери схему к картинке». (Картинки: лиса, дуб, кит, схемы.) Дети объясняют свой выбор.

Молодцы, справились с игрой и получаете еще один цветик-смайлик. А цветик-семицветик  готов подарить нам лепесток. Какого он цвета? (Слайд)

Отрываем лепесток и читаем:

«Лепесток лети-лети,

и игру нам принеси». (Слайд)

4. Педагог: оранжевый лепесток предлагает нам собрать слово по первым  буквам названий картинок. Слово будем собирать из букв в кубиках. (Картинки: пальма, аист,роза, улитка, самолёт)

Игра «Собери слово по первым буквам названий картинок».

Молодцы, какое слово получилось? (парус)

 Проверяем. (Слайд) И вы получаете еще один цветик-смайлик.

Смотрите, какой лепесток нас ждёт? . (Голубой) (Слайд)

Отрываем лепесток и читаем:

«Лепесток лети-лети,

и игру нам принеси». (Слайд)

 

5.Педагог: голубой лепесток принёс нам игру «Большой-маленький». Посмотрите на картинки и вспомните, какие слова пишутся с большой буквы? Ответы детей (имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, стран, рек, магазинов..)

Сейчас мы это проверим. Если я произнесу слово, которое пишется с большой буквой  - вы поднимаете руки вверх, а если это слово пишется с маленькой буквой, приседаете.

Игра «Большой-маленький».

 Словарный материал: конфета, шапка, Марина, маска, Москва, ваза, роза, Крылов, Ринатович, тропа, Америка, Кама, арбуз, Татарстан.

Молодцы, справились, не ошибались. Получаете еще смайлик (Слайд)

А нас ждёт какой лепесток? (Слайд)

 

6. Педагог: фиолетовый лепесток предлагает нам угадать ребусы.

(Дети читают и угадывают ребусы).

Молодцы, справились, угадали все слова. От цветика-семицветика получаете еще смайлик (Слайд) (Слайд)

Посмотрите, остался последний седьмой лепесток. Какой он? (Желтый)

 

7. Педагог: желтый лепесток предлагает составить схему предложений.      Вы, готовы? (Да!)

 Тогда отрываем последний лепесток и читаем :

«Лепесток лети-лети,

и игру нам принеси». (Слайд)

Игра называется «Составь схему предложений».

Прочитайте.

Кот спит.

Это слово или предложение? Как вы догадались? Ответы детей (первое слово пишется с большой буквы, в конце стоит точка).

Сколько слов в предложении?

Назовите первое слово.

Назовите второе слово.

Составьте схему этого предложения.  Проверка (Слайд)

Прочитайте следующее предложение.

Кот спит на диване.

Сколько слов в предложении?

Назовите первое слово.

Назовите второе слово.

Назовите третье  слово.

Назовите четвёртое слово.

Составьте схему этого предложения.

Проверка (Слайд)

Ребята, вам понравились игры цветика-семицветика? (Да!)

А какая игра понравилась больше всех? (ответы детей)

Цветик-семицветик дарит вам цветики-смайлики, только они белые, вы  красиво их заштрихуете  разными цветами цветика-семицветика.

 

Использованная литература:

1.Весёлая грамматика, В.Волина-М:Знание 1995;

2.Праздник Букваря, В.Волина-М:Знание 1996;

3.Приложение презентация «Цветик-семицветик».