+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Проект "Мой Город

Автор: Лукконен Елена Анатольевна, Апицына Светлана Васильевна

Мой родной город Архангельск.

Воспитатель Лукконен Е.А.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно-патриотического воспитания детей.  В нашей стране в  последние годы  произошли большие перемены. Но как бы ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит своего  ребенка. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Однако в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, стали появляться исследования по воспитанию  нравственно патриотических чувств.

Нравственно-патриотическое воспитание детей одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Прививать любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, нужно начинать в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Знакомясь с родным городом, её достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

С  целью ознакомления и расширения знаний о родном городе, формирования чувств любви и уважения к своей малой Родине возникла идея разработать совместно с детьми и родителями краткосрочный, познавательный проект под названием «Мой родной город Архангельск».

Цель: расширение представлений дошкольников о родном городе, любви к родным местам.

Задачи:

- закрепить у детей  знания о названии города, названии улицы, на которой живёшь;

- обогатить знания о достопримечательных местах родного города;

- формировать умение передавать свои впечатления в творчестве;

- воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Участниками проекта стали дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

Благодаря проекту у детей расширятся знания и представления о родном городе. Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой город, любовь и уважение к своей семье. Дети полюбят природу родного города, и будут бережно относиться к ней.

Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:

Первый этап: подготовительный

Определение актуальности;постановка цели и задач; определение методов работы; предварительная работа с родителями и детьми; сбор информации, литературы, работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; создание развивающей среды.

На этом этапе была подобрана литература о городе Архангельске старом и современном ,его достопримечательностях ,информация об улицах города (ее история). Также были подобраны фото и иллюстрации Архангельска ,его улиц, объектов  известных мест и людей города.

Для создания развивающей среды были подобраны и сделаны дидактические игры «Собери картинку» и «Третий лишний».  Также был подобран материал по патриотическому воспитанию дошкольников. Помещен наглядный материал в родительском уголке на тему: «Мой город». Были проведены  индивидуальные беседы с родителями: подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.

        Второй этап: организационный (реализация проекта)

На втором этапе вместе с детьми рассматривали иллюстрации города Архангельска.

         В группе с дошкольниками были  проведены:

 Беседа «Улица, на которой я живу», дети познакомились с названием улиц города, на которой они живут; у детей возникло желание рассказывать о своей улице; закрепили знание адресов проживания детей; дети узнали что такое понятие «улица», узнали о многообразии улиц в родном городе; познакомились с названием улицы, на которой располагается  детский сад. Также воспитанники узнали , что на улице расположены различные объекты(дома-_аптеки,детские сады,школы,магазины и т,д, по улицам ездит различный транспорт.

Беседа «Мой город -Архангельск»

 Воспитывать любовь к родному городу как основу патриотизма и чувства гражданственности - значит прежде всего связывать воспитательную работу с ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.  Воспитывать чувство гордости за свой город, вызвать  желание детей изучать свой город.

Беседа «Достопримечательности города»

Воспитание у дошкольников любви и привязанности к своему городу предполагает опору на воображение ребенка и его память. Чтобы дети по-чувствовали свой город, им необходимо не только рассказывать о нем, но и показывать.

В беседе о достопримечательностях было рассказано о памятниках культуры нашего города, дети рассматривали фотографии их альбома, который был подготовлен на первом этапе. Дети узнали когда и как образовался, возник наш город Архангельск.

         На этом же этапе с родителями воспитанников была проведена консультация ««Патриотическое воспитание младших дошкольников». Воспитатели рекомендовали родителям совершить с детьми прогулку по улице, на которой они живут: рассмотреть здания, показать, как связана их улица с той, на которой находится детский сад, сфотографировать ребенка на улице или на фоне культурного объекта города. 

          В родительском уголке был помещен наглядный материал  на тему: «Мой город».

          При чтении художественной литературы у дошкольников воспитывается любовь к родному городу, родной улице через художественное слово. Детям очень понравилось произведение С.Михалкова «Моя улица». Воспитанники узнали, что на улице есть машины, магазины, парикмахерские и т,д. Рассказали, что за объекты находятся на их улице.

          На этом же этапе дети рассказывали выученные стихи.

Поскольку в процессе игры дошкольники лучше воспринимают и легче усваивают даже сложный материал, следующим этапом стало проведение с детьми дидактических игр  об Архангельске с использованием иллюстраций, разрезных картинок.

 Дидактические игры и упражнения помогают не только закрепить полученные знания, но и учат дошкольников общаться друг с другом, выступать в роли ведущего, развивают логическое мышление. 

Для реализации проекта  подобраны дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний».

На этом же этапе была проведена Непосредственно-образовательная деятельность :Лепка «Украсим детский сад».(Неваляшка); конструирование «Наш город»; аппликация «Мой дом».

        Также с детьми были проведены сюжетно-ролевые игры «Мы на экскурсии» и «Строим дом».

Третий этап: заключительный.

Результатом проекта стало оформление фотовыставки совместно с родителями «Прогулка по городу», создание альбома «Город Архангельск», в группе оформлен макет города, создана предметно развивающая среда.

Вывод: На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах,  а так же знакомы с основными улицами и достопримечательностями города. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более  активный интерес к художественному творчеству. Дети получили  положительные эмоции от всех этапов проекта.

      Родители стали принимать активное участие в  совместной деятельности с детьми и ДОУ. А так же получили положительные эмоции от всей проделанной работы всех участников проекта.

      Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.