+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Знакомство с Дымкавской игрушкой

Автор: Шиловская Ольга Анатольевна

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Фиалка»

 

 

 

 

 

 

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей  второй- ранней группы «Солнышко»

«Знакомство с дымковской игрушкой»

 

 

 

Воспитатель: Шиловская О.А

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Александровское

 

Название проекта: «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель проекта: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

Задачи: Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре. Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой ,формировать навыки аккуратной работы.

Актуальность: Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Содержание:

Подготовительный этап.

1.Составление плана работы с детьми.

2.создпние условий для реализации проекта.

3.Подбор материалов на тему  Дымковская игрушка.

Основной этап.

Практическая  работа детей по расширению представлений о народно-прикладном искусстве –Дымково.

Заключительный этап.

Выставка  работ.

Тип проекта- краткосрочный

Сроки реализации:    1 неделя с 21.01.18 по 25.01.18г.

Участники проекта: дети  второй-ранней группы, воспитатель.

Возраст детей : 3-4 лет.

Форма проведения: групповые беседы, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, лепка , рисование.

Ожидаемый результат :расширить знания детей о народных игрушках.  Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к игрушкам, воспитывать дружелюбие, вызвать интерес, любознательность.

Место проведения: МДОУ Детский сад№ 34 « Фиалка».

План реализации проекта:

1.     Совместная деятельность;

2.     Беседы;

3.     Чтение художественной литературы;

4.     Дидактические игры; физминутка; игра-занятие;игры малой подвижности;

5.     Рассматривание картинок на тему игрушки из Дымково;

6.     Лепка из теста ;

7.     Раскрашивание шаблонов по теме;

8.     Выставка работ.

Вывод: Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной  жизни русского народа, художественный вкус и является частью его истории.

 Проектная деятельность активизирует детей  к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Дети познакомились с разнообразием форм и методов работы народных ,дымковских  мастеров, научились передавать простейшие элементы узора (кружочки) у них повысился интерес к  прикладному виду деятельности.

Таким образом, тема декоративно-прикладного искусства взятая мной, очень интересна и многогранна .Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране. Весь процесс вызвал более тесное  сплочение между детьми и воспитателем, гордость за выполненные  собственные работы.

Список  используемой литературы:

Казакова Т.Г «Развивайте у дошкольников творчество».

Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация с детьми дошкольного возраста».

Лыкова И.А. « Народно-прикладное искусства».

 

Игра – занятие: «Игрушки в гости к нам пришли»

Задачи:Закрепить знания детей о любимых игрушках.  Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении. Воспитывать любовь детей к игрушкам, воспитывать дружелюбие, вызвать интерес, любознательность.

                                                     Ход занятия:

1. Организационный момент. Игровая ситуация:

- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Воспитатель вносит коробку с игрушками с прикрепленными к ручке коробки воздушные шары.Выставляю на стол игрушки.)

Ребята как нужно приветствовать гостей? Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

2. Дидактическое упражнение «Познакомься и назови ласково».

Ребята, вы любите играть с игрушками? Давайте будем с ними знакомиться и ласково их называть.

Воспитатель показывает и спрашивает:

-Кто это? (Кукла-куколка, кошка-кошечка и т. д.).  А как вы с куколкой играете? (Качать, кормить, одевать, расчесывать и т. д.).  А чем можно угостить наших гостей?  Спросить ребенка кому что дать?

3. Дидактическое упражнение «Хорошо - плохо».

Предложить детям рассказать о том, где они хранят игрушки (в группе и дома) и кто их убирает на место, как нужно обращаться с игрушками.

Прочитать рифмовку и продолжить фразу после многоточия.

Если ты сломал машинку,

Мишке лапу оторвал,

Если бросил ты игрушки и ногою их пинал.

Скажут дети:

-Плохо.

Ну, а если ты игрушки

Не бросаешь, не ломаешь

И на место убираешь-

Это очень - хорошо!

Давайте поиграем в игру «Плохо - хорошо»

Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду называть вам поступки, а вы скажете хорошо это или плохо».

Рвать книжки… плохо.

Любить книжки… хорошо.

Пинать машинку… плохо.

Чинить машинку… хорошо.

Разбросать игрушки… плохо.

Собрать игрушки… хорошо.

Физминутка.  Воспитатель показывает игрушку и говорит, что она приглашает ребят покататься на поезде.

Дети становятся за воспитателем и имитируют движение паровоза, руками, согнутыми в локтях. Звучит музыка «Паровоз».

Делаем круг по группе. Останавливаемся, и дети садятся на стульчики.

4. Дидактическое упражнение «Чего не стало и что изменилось? »

Ребята, игрушки хотят поиграть с вами в прятки.

Посмотрите на эти игрушки (4-5 шт.) и постарайтесь запомнить.

А теперь закройте глазки (Воспитатель убирает одну игрушку) .

Откройте глазки, посмотрите и скажите. Какой игрушки не хватает. ( Проводится 2 - 3 раза, а затем игрушка не убирается, а  переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось? »

5. Игра «Послушай и покажи»  (Стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки»)

Ребята, а ведь мы еще знаем стихи про игрушки. Давайте внимательно послушаем стихотворение и найдем ту игрушку, про которую говорится в нем. (1-2 стихотворения)

Вам понравились игрушки, которые пришли к нам в гости?  Вы все молодцы! Замечательно рассказывали стихи, были очень дружными, внимательно меня слушали.

А теперь давайте покажем нашим гостям-игрушкам, как мы умеем танцевать.

Звучит веселая  музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 Тема <<Дымковская лошадка>>

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, ее элементами – кругами разного размера. Закреплять умение рисовать круги. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за силуэт. Повторять изображение, заполняя все пространство силуэта. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Словарь: дымковская игрушка, конь.

Предварительная работа: Рассматривание образцов дымковской игрушки, украшенных различными кругами.

Материалы к занятию:  дымковская лошадка, гуашь по одному цвету на ребенка, кисти, стакан непроливайка,салфетка.

Ход занятия: В группе появляется дымковская лошадка. Она рассказывает детям о том, что ее друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые. Лошадка спрашивает детей, смогут ли они помочь ее друзьям. Дети рассматривают лошадку, воспитатель обращает внимание, что узор выполнен по всей игрушке. Воспитатель спрашивает детей, какими узорами украшена лошадка. Обращает внимание детей, что круги разного размера. Воспитатель предлагает детям взять кисти и в воздухе показать, как нужно рисовать круги. Дети выполняют кругообразные движения. На силуэте лошадки показывает воспитательспособ закрашивания.

Во время рисования воспитатель напоминает детям, что круги располагаются по всему силуэту лошадки.

В конце занятия лошадка благодарит детей, говорит, что ее друзья снова стали веселыми и нарядными. Дети любуются расписанными игрушками, затем уносят их в творческий уголок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра малой подвижности «Гуленьки»

Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:

Ой, люли, люли, люленьки!

Прилетели к нам гуленьки,

Прилетели гуленьки.

Сели возле люленьки.

Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произ носит:

Они стали ворковать,