+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Статья "Клуб юных корреспондентов

Автор: Подкидышева Зульфира Канифовна

В дошкольном возрасте  дети активно осваивают окружающий мир и в жизни каждого ребенка есть события, нуждающиеся в обсуждении с товарищами и совместном переживании. Часто взрослым бывает сложно представить, что может оказаться событием для ребенка и очень важно научиться смотреть на мир глазами детей. Помогает в этом совместная творческая работа взрослых и детей по изданию детских газет.

Целью этой работы является формирование устной и литературной речи детей, приобщение  к словесному искусству, развитие их творческой активности.

Во время этой работы важно создать условия  для  развития свободного общения  и творческого взаимодействия детей и взрослых, формировать умения совместно решать художественные и технические задачи.

Доверительная  атмосфера в процессе работы, желание помочь товарищу и умение принять эту помощь - все это сближает детей и сказывается на качестве работы. Темы наших газет очень разнообразны: Осенний листопад, Мамочка-солнышко, День Победы, Зимняя сказка и т.д. Газеты издаются  с детьми подготовительной логопедической группы при участии взрослых (родителей, воспитателей, логопеда).

 Работу по изданию газеты я условно делю на три этапа:

На первом этапе определяю тему газеты, например: «Весна». Дети, опираясь на ранее изученный материал и базовые  знания, придумывают название  газеты и её содержание. Например: «Веснушки»; «Раз капель, два капель»; «Весна идет»; «Весенняя капель» и т.д.

На следующем этапе происходит совместное обсуждение темы выпуска и  поиск материала (рисунки, картинки, стихи,  рассказы и т.д.)

Третий этап самый весёлый: начинается интересная, дружная, творческая работа по производству нашего периодического издания.

Наши газеты носят в основном информационно-познавательный характер.

В начале учебного года дети подготовительной группы владеют основами грамоты и старательно пишут свои маленькие рассказы и стишки, рисуют и подбирают к ним картинки и с гордостью подписываются своими именами. Я помогаю ребёнку составить рассказ и даже если ребёнок говорит, на мой взгляд, нелепицу, я её принимаю, поправив его или внеся какие-то дополнения.

В преддверии празднования 73 годовщины Великой Победы мы издали необычную азбуку: военную. На каждую букву алфавита дети придумывали слова из военной тематики и рисовали соответствующие картинки вместе с родителями.

Нашу работу взяли на городскую выставку, посвящённую Дню Победы, где она имела огромный успех.

В новогодние каникулы мы издали наш первый журнал «Зимняя сказка», в котором дети написали выученные новогодние стихотворения и украсили их яркими, праздничными рисунками. Журнал с большим удовольствием читали сами дети и их родители.

В заключении хочу подчеркнуть: издание  газет и их чтение - это такое совместное творчество, в котором дети с самого начала должны быть активными участниками и очень важно, чтобы взрослые и на этапе зарождения замысла будущей газеты, и в процессе её создания, и при совместном чтении чутко реагировали на все попытки ребёнка проявить инициативу. Естественно, поначалу активность детей и родителей будет минимальной, т.к. это новая для них деятельность и моя задача - «заразить» их своим интересом, не пропустить и поддержать первые попытки активного включения в творческую работу.

…Детские головки склонились над столиком, тихо скрипят карандаши, выводя очередные буквы и скоро новая газета гордо займёт своё место на стенде.