Статья "Формирование у подрастающего поколения нравственности и привитие интересов к духовному наследию через взаимодействие с семьей
Автор: Хайруллина Насима Ниязбековна
Статья
«Формирование у подрастающего поколения нравственности и привитие интересов к духовному наследию через взаимодействие с семьей»
Нравственное патриотическое воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. В дошкольном возрасте источником представлений о нравственной стороне жизни, является взрослый. Ребенок делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь с взрослым, перенимая у него опыт поведения.
Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни.
Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Поэтому, необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Все начинается с семьи.
Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром, по нравственно-патриотическому воспитанию включены разделы, посвященные знакомству старших дошкольников со своей родословной.
Очень интересно для самих даже родителей составлять генеалогическое дерево своего ребенка, в виде больших плакатов с фотографиями. Многие родители ищут фотографии своих прапрадедушек, прапрабабушек, некоторые семьи занимаются поисками, узнают через дальних родственников свои ветви.
Давайте же вместе с ребенком составим свое генеалогическое дерево. Это будет интересно не только ему, но и Вам!
Генеалогическое дерево – это родословная семьи. Ребенка дошкольника 5-6 лет уже можно привлекать к составлению истории своего рода. Целесообразно начать эту работу с самого ребенка и его ближайшего окружения.
Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.