Лучики здоровья
Автор: Черкасская Олеся Анатольевна, , Богданова Софья Евгеньевна
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья;
-способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;
-закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
- закреплять знания о полезных продуктах питания.
Развивающие:
- развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
- расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы;
- развивать умение сопереживать и помогать друг другу;
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- развивать познавательный интерес и речь;
- обогащать двигательный опыт детей, координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: словесный (беседа, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, рефлексия), игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (демонстрация компьютерной презентации, игры, картинки), практический (физминутка, опыты с воздухом), проблемная ситуация(задания медсестры).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная.
Планируемые результаты: имеют представления об основных составляющих здоровья, имеют представления о витаминах, умеют их классифицировать на группы, умеют устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, умеют договариваться и учитывать интересы других детей, знают названия медикаментов и лекарственных трав и умеют их применять в быту, знают о режиме дня и умеют раскрывать важность каждого режимного момента для здоровья человека, имеют представления о правильном питании, как составной части здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, коллаж витаминов, бутылочка, стаканчики пластмассовые по количеству детей, коктейльные трубочки, карточки с названиями режимных моментов, картинки с лекарственными травами и медикаментами, солнышки для подарков гостям, солнышки и тучки для рефлексии.
Ход занятия:
Слайд 1
Дети входят в зал под музыку песни «Подари улыбку миру»
Воспитатель: Я гляжу без удивления на веселых дошколят.
Олимпийские ребята нынче ходят в детский сад!
Доброе утро, детвора! Всем привет! Физкульт…
ВСЕ: Ура!
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Ведь «Здравствуйте » слово волшебное, желает здоровья отменного.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам хочу рассказать одну легенду
(звучит спокойная лирическая музыка)
Слайд 2
Воспитатель: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
(музыка заканчивается)
Воспитатель: Значит, здоровье, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Слайд 3)
(Слайд 4)
Воспитатель: Ой, куда все исчезло? Что же могло случиться? Дети, помогите мне найти солнышко «здоровья».
Для этого нам нужно отправиться в путешествие. Нам с вами предстоит выполнить различные задания, играть, отвечать на вопросы, с помощью которых, мы соберем наше солнышко «здоровья» и попадем в королевство Здоровых ребят. Вы отправитесь со мной?
Я предлагаю вам отправиться в королевство Здоровья на сказочной ракете. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: К запуску космической ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Воспитатель: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Воспитатель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы!
(Физминутка «Ракета») (слайд 5)
(слайд 6)
Воспитатель: Дети что это? (показывается модель часов)
Дети: часы.
Воспитатель: Скажите, а зачем нужны часы? (ответы детей)
Воспитатель: Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое режим дня? (рассуждение детей)
Воспитатель: Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (На полу разложены картинки с разными режимными моментами. Ваша задачи расположить их в правильном порядке, т.е. каждый ребёнок берёт по 1 режимному моменту и строится так, как они должны идти по порядку)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как будет называться первый лучик здоровья?
Дети: (Режим дня)
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, я вам покажу фокус. Но для того, чтобы мой фокус удался, должна быть идеальная тишина…
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: там ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке?
Дети: это воздух.
Воспитатель: Правильно дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я, и ты.
Воспитатель: Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)
Воспитатель: Предлагаю вам глубоко вздохнуть, и постарайтесь не дышать. Но как только почувствуете, что хотите вздохнуть, сделайте это. (дети стараются не дышать)
Воспитатель: Почему мы не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей - потому что наш организм не может жить без воздуха)
Воспитатель: Правильно, это каждая клеточка вашего организма просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»
Воспитатель: А зачем мы с вами делаем разные упражнения на дыхание?
Дети: Чтобы наш организм обогащался кислородом, чтобы закалять и укреплять его.
Воспитатель: Так как же мы назовем второй лучик здоровья?
Дети: правильное дыхание.
Входит Олимпионик:
— Привет, друзья! Я — Олимпионик, чемпион всех спортивных мероприятий. Дружу со спортом и слежу за своим здоровьем. Мой девиз:
« Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья!». А вы любите заниматься спортом? (ответы детей).
— Хотите быть здоровыми, ловкими, сильными, выносливыми. Стать чемпионами, как я? (ответы детей).
— А что нужно сделать, чтобы быть такими как я? (ответы детей).
— Сейчас я посмотрю, какие вы ловкие. Хочу предложить вам поиграть вместе со мной. Встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков и повторяйте движения за мной.
Стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста.
Но стать просто ловким
Набраться сноровки
Здоровым и сильным
Стать — красота!
Олимпионик: Ребята, а вы хотите стать здоровыми и сильными? А что для этого надо делать?
Дети: Заниматься спортом и по утрам делать зарядку.
Олимпионик: Большое спасибо ребята за работу, ну, а мне пора на встречу новым рекордам! Пока!!!
Воспитатель: Ну, дорогие друзья, как вы думаете, как назывался следующий лучик здоровья?
Дети: движение и спорт.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много двигались и немного устали. Конечно же, самое приятное в путешествии - это привал. Здесь можно отдохнуть и салат съесть, и суп сварить и чай попить. Покажите, из каких растенй можно приготовить обед во время путешествия. Найдите эти травы на картинках (одуванчик - салат; крапива - суп; черника, шиповник, земляника - чай).
(слайд 8)
Ребенок читает стихотворение.
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: дети, давайте поиграем с вами в игру. Я буду зачитывать вам четверостишия. Если они полезны для нашего здоровья, то вы отвечаете «Правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то хлопаете в ладоши.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно, правильно, совершенно верно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (хлопают)
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (правильно, правильно, совершенно верно)
4. Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (хлопают)
5. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов. (правильно, правильно, совершенно верно )
6. Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (правильно, правильно, совершенно верно)
7. Пейте, дети, молоко – будете здоровы! (правильно, правильно, совершенно верно)
8.Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет? (правильно, правильно, совершенно верно)
9. Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать! (хлопают)
10. Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым? (правильно, правильно, совершенно верно)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы можете сказать, как называется четвертый лучик здоровья?
Дети: правильное питание.
Воспитатель: А вот Дима сейчас нам расскажет, что он знает о витаминах.
Ребенок читает стихотворение.
Вот я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Воспитатель: А вы что знаете о витаминах? (ответы детей)
Давайте посмотрим на плакат, который мы с вами сделали и вспомним, в каких продуктах содержатся витамины А,B,С и D.
(дети рассказывают о содержании витаминов в продуктах питания
по ранее созданному ими коллажу)
Воспитатель: Итак, как вы думаете называется пятый лучик здоровья?
О чем мы с вами говорили?
Дети: Витамины.
Входит медсестра.
Медсестра:
- Здравствуйте, путешественники! Долго ли путешествовали? (ответы детей). Я приветствую вас в стране Здоровейка. Да, дети, вы прошли долгий путь. И хорошо, что ваше путешествие обошлось без травм. А может у кого-то из вас есть мозоли, ранки, ссадины, ушибы или порезы? (ответы детей). А не могли бы вы рассказать мне, какую бы помощь вам оказывали взрослые, если бы они у вас были.
Я приготовила для вас вопросы:
Задание 1. Если у вас порез или ссадина. Выберите картинку с медикаментами для оказания помощи при порезе или ссадине.
(зеленка, йод, вата, бинт, лейкопластырь).
Задание 2. Если в вас ушиб колена или руки. Что понадобится маме, чтобы вам помочь? (бинт, лед).
Задание 3. Если у вас мозоль. Что понадобится? (лейкопластырь, йод, зеле