+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Лучики здоровья

Автор: Черкасская Олеся Анатольевна, , Богданова Софья Евгеньевна

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья;

-способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;

-закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- закреплять знания о полезных продуктах питания.

Развивающие:

- развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта;

- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

- расширять кругозор детей, активизировать мыслительные процессы;

- развивать умение сопереживать и помогать друг другу;

- развивать музыкальные и творческие способности детей;

- развивать познавательный интерес и речь;

- обогащать двигательный опыт детей, координацию движений;

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: словесный (беседа, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, рефлексия), игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (демонстрация компьютерной презентации, игры, картинки), практический (физминутка, опыты с воздухом), проблемная ситуация(задания медсестры).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная.

Планируемые результаты: имеют представления об основных составляющих здоровья, имеют представления о витаминах, умеют их классифицировать на группы, умеют устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, умеют договариваться и учитывать интересы других детей, знают названия медикаментов и лекарственных трав и умеют их применять в быту, знают о режиме дня и умеют раскрывать важность каждого режимного момента для здоровья человека, имеют представления о правильном питании, как составной части здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, магнитная доска, коллаж витаминов, бутылочка, стаканчики пластмассовые по количеству детей, коктейльные трубочки, карточки с названиями режимных моментов, картинки с лекарственными травами и медикаментами, солнышки для подарков гостям, солнышки и тучки для рефлексии.

 

Ход занятия:

Слайд 1

Дети входят в зал под музыку песни «Подари улыбку миру»

Воспитатель: Я гляжу без удивления на веселых дошколят.

Олимпийские ребята нынче ходят в детский сад!

Доброе утро, детвора! Всем привет! Физкульт…

ВСЕ: Ура!

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Ведь «Здравствуйте » слово волшебное, желает здоровья отменного.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам хочу рассказать одну легенду

(звучит спокойная лирическая музыка)

 

Слайд 2

Воспитатель: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

(музыка заканчивается)

Воспитатель: Значит, здоровье, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (Слайд 3)

 

(Слайд 4)

Воспитатель: Ой, куда все исчезло? Что же могло случиться? Дети, помогите мне найти солнышко «здоровья».

 Для этого нам нужно отправиться в путешествие. Нам с вами предстоит выполнить различные задания, играть, отвечать на вопросы, с помощью которых, мы соберем наше солнышко «здоровья» и попадем в королевство Здоровых ребят. Вы отправитесь со мной?

Я предлагаю вам отправиться в королевство Здоровья на сказочной ракете. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: К запуску космической ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Воспитатель: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

 

(Физминутка «Ракета») (слайд 5)

 

(слайд 6)

Воспитатель: Дети что это? (показывается модель часов)

Дети: часы.

Воспитатель: Скажите, а зачем нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое режим дня? (рассуждение детей)

Воспитатель: Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (На полу разложены картинки с разными режимными моментами. Ваша задачи расположить их в правильном порядке, т.е. каждый ребёнок берёт по 1 режимному  моменту  и строится так, как они должны идти по порядку)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как будет называться первый лучик здоровья?

Дети: (Режим дня)

 

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, я вам покажу фокус. Но для того, чтобы мой фокус удался, должна быть идеальная тишина…

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: там ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Дети: это воздух.

Воспитатель: Правильно дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я, и ты.

 

Воспитатель: Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)

Воспитатель: Предлагаю вам глубоко вздохнуть, и постарайтесь не дышать. Но как только почувствуете, что хотите вздохнуть, сделайте это. (дети стараются не дышать)

Воспитатель: Почему мы не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей - потому что наш организм не может жить без воздуха)

Воспитатель: Правильно, это каждая клеточка вашего организма просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»

Воспитатель: А зачем мы с вами делаем разные упражнения на дыхание?

Дети: Чтобы наш организм обогащался кислородом, чтобы закалять и укреплять его.

Воспитатель: Так как же мы назовем второй лучик здоровья?

Дети: правильное дыхание.

Входит Олимпионик:

 Привет, друзья! Я — Олимпионик, чемпион всех спортивных мероприятий. Дружу со спортом и слежу за своим здоровьем. Мой девиз:

« Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья!». А вы любите заниматься спортом? (ответы детей).

 Хотите быть здоровыми, ловкими, сильными, выносливыми. Стать чемпионами, как я? (ответы детей).

 А что нужно сделать, чтобы быть такими как я? (ответы детей).

 Сейчас я посмотрю, какие вы ловкие. Хочу предложить вам поиграть вместе со мной. Встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков и повторяйте движения за мной.

Стать чемпионом

Борьбой закаленным,

Задача совсем непроста.

Но стать просто ловким

Набраться сноровки

Здоровым и сильным

Стать — красота!

Олимпионик: Ребята, а вы хотите стать здоровыми и сильными? А что для этого надо делать?

Дети: Заниматься спортом и по утрам делать зарядку.

Олимпионик: Большое спасибо ребята за работу, ну, а мне пора на встречу новым рекордам! Пока!!!

Воспитатель: Ну, дорогие друзья, как вы думаете, как назывался следующий лучик здоровья?

Дети: движение и спорт.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много двигались и немного устали. Конечно же, самое приятное в путешествии - это привал. Здесь можно отдохнуть и салат съесть, и суп сварить и чай попить. Покажите, из каких растенй можно приготовить обед во время путешествия. Найдите эти травы на картинках (одуванчик - салат; крапива - суп; черника, шиповник, земляника - чай).

(слайд 8)

Ребенок читает стихотворение.

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого ты остерегайся.

Только овощи и фрукты

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: дети, давайте поиграем с вами в игру. Я буду зачитывать вам четверостишия. Если они полезны для нашего здоровья, то вы отвечаете «Правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то хлопаете в ладоши.

 

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно, правильно,          совершенно верно)

 

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

    Ешь конфеты, жуй ирис,

    Строен стань, как кипарис. (хлопают)

 

3. Чтобы правильно питаться,

    Вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом,

    Рыбу, мед и винегрет. (правильно, правильно, совершенно верно)

 

4. Не забудь перед обедом

    Пирожком перекусить.

    Кушай много, чтоб побольше

    Свой желудок загрузить. (хлопают)

 

5. Нет полезнее продуктов

    Вкусных овощей и фруктов. (правильно, правильно, совершенно верно )

 

 

 

6. Если хочешь быть здоровым,

    Правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов,

    С болезнями не знайся! (правильно, правильно, совершенно верно)

 

7. Пейте, дети, молоко – будете здоровы! (правильно, правильно, совершенно       верно)

 

8.Будешь кушать лук, чеснок –

   Тебя простуда не найдет? (правильно, правильно, совершенно верно)

 

9. Хочешь самым крепким стать?

    Сосульки начинай лизать! (хлопают)

 

10. Ешь побольше витаминов –

      Будешь сильным и красивым? (правильно, правильно, совершенно верно)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы можете сказать, как называется четвертый лучик здоровья?

Дети: правильное питание.

Воспитатель: А вот Дима сейчас нам расскажет, что он знает о витаминах.

Ребенок читает стихотворение.

Вот я никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

 

 

Воспитатель: А вы что знаете о витаминах? (ответы детей)

Давайте посмотрим на плакат, который мы с вами сделали и вспомним, в каких продуктах содержатся витамины А,B,С и D.

(дети рассказывают о содержании витаминов в продуктах питания

по ранее созданному ими коллажу)

Воспитатель: Итак, как вы думаете называется пятый лучик здоровья?

О чем мы с вами говорили?

Дети: Витамины.

Входит медсестра.

Медсестра:

- Здравствуйте, путешественники! Долго ли путешествовали? (ответы детей). Я приветствую вас в стране Здоровейка. Да, дети, вы прошли долгий путь. И хорошо, что ваше путешествие обошлось без травм. А может у кого-то из вас есть мозоли, ранки, ссадины, ушибы или порезы? (ответы детей). А не могли бы вы рассказать мне, какую бы помощь вам оказывали взрослые, если бы они у вас были.

Я приготовила для вас вопросы:

Задание 1. Если у вас порез или ссадина. Выберите картинку с медикаментами для оказания помощи при порезе или ссадине.

(зеленка, йод, вата, бинт, лейкопластырь).

Задание 2. Если в вас ушиб колена или руки. Что понадобится маме, чтобы вам помочь? (бинт, лед).

Задание 3. Если у вас мозоль. Что понадобится? (лейкопластырь, йод, зеле