+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Организация дополнительного образования в общеобразовательной школе в условиях введения стандартов нового поколения.

Автор: Фатееав Ольга Викторовна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН»

 

ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«КАРГАСОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ  № 1»

 

636700, Томская область, с. Каргасок, ул. Садовая,7

 

Телефон/факс: (38 253) 2-10-85

 

E-mail:  dirsch@kar-school.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация дополнительного образования в общеобразовательной школе в условиях введения  стандартов нового поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фатеева   Ольга  Викторовна

 

заместитель директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    с. Каргасок,  2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Организация дополнительного образования в общеобразовательной школе в условиях введения  стандартов нового поколения

 

 

 

       Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов, талантов и способностей детей, а так же развитие индивидуальных способностей. А способность - понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии. Это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования.

 

Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.   Дополнительное образование дает глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, участие в выставке, концерте, соревновании и т.д.   Цель организации  внеурочной деятельности в  школе: - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время;   -развитие здоровой,  творчески растущей личности,  с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

 

    Создание в школе системы дополнительного образования учащихся позволяет сохранять  и укреплять  физическое  и  психическое  здоровье  детей,  воспитывать  устойчивый  интерес  к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей. Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.  Один из принципов организации внеурочной деятельности:  воспитание стремления учащихся к полезному             времяпровождению и позитивному общению.

 

   Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждении, реализующем Федеральный  государственный образовательный стандарт. Формирование образовательных результатов достигается при реализации   урочной и внеурочной деятельности. Школа активно  взаимодействует  с  предприятиями и  учреждениями  посёлка. Для активного развития участников учебно-воспитательного процесса в школе созданы комфортные условия: оснащённый  необходимым  инвентарём  спортивный  зал,  кабинет  музыки,  актовый  зал,  кабинет  для  занятий  на  музыкальных  инструментах  и   библиотека.

 

С  2013  года на базе школы  организована внеурочная деятельность в 23 кружковых объединениях, спортивных секциях, студиях.  Общая занятость учащихся во внеурочное время составляет  96,9 % от всего  колличества обучающихся.

 

В школе реализуется внеурочная деятельность по направлениям: 1. Физкультурно-спортивное      2. Художественно-эстетическое  3. Естественнонаучное  4. Туристско-краеведческое    5. Гражданско-патриотическое

 

Для  развития  физических  данных  обучающихся,  в   школе  работают    спортивные  секции: футбол, волейбол, баскетбол, теннис.

 

      Для  раскрытия  творческих  способностей  обучающихся  в школе  работают кружки и

 

студии эстетического направления.   Активную деятельность  в  школе  ведет    кружок «Экрос», цель  которого  воспитание бережного отношения учащихся к природе. Ежегодно проводятся акции и  мероприятия,  посвящённые  защите животных  и  окружающей  среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В туристско-краеведческом направлении ведет  активную деятельность школьный  краеведческий музей. Цель работы которого:  знакомство с родным  краем, формирование капитала знаний по историко-культурному наследию  края,  сбор информации  и  экспонатов  старины. В рамках  гражданско-патриотического  направления  в  школе работает  военно-патриотический  клуб  «Патриот». Цель  которого:  воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

 

С  2010 года разработан ребятами  социальный  проект «Наш долг».  Цель: воспитание патриотизма,  уважение к  старшему поколению  и  своей  истории.   Ребята ухаживают  за  могилами ветеранов,  у  которых  нет  родственников в  посёлке.

 

В 2011 году организован отряд ЮИД, цель  которого воспитание законопослушных участников движения.  Ребята  готовят  и  проводят мероприятия  по  соблюдению ПДД,  помогают  младшим  школьникам  переходить дорогу  на  перекрёстках.  

 

Активную позицию ведёт школьное самоуправление.  В  школе организованы три  детские  организации: «Парус»   для 1-4 кл,  «Феникс» для 5-8 кл  и «РИТМ»  для 9-11 кл.
Цель этих  организаций:   воспитание  и  развитие лидерских качеств,                                инициативы,  активной жизненной позиции.

 

В  летний  период  каникул   учащимся  есть  возможность  активно  отдохнуть.  Для  них  организованы  профильные смены:

 

·      Малый  подросток»  для  учащихся   среднего  звена.

 

·      «Спортивная»  для  учащихся  старшего  звена

 

·      «Патриот»  для  учащихся  клуба  и  желающих  его  посещать.

 

·      Оздоровительная  площадка, для  учащихся  начальной  школы.

 

·      Экологическая

 

·      Самодклкин

 

·      Трудовая  платная  практика, на  которую  записываем  максимум  детей  группы «риска»,  «трудных»  детей. Так же  обучающиеся  нашей  школы отдыхают в  загородных детских  лагерях. 

 

Во внеурочной деятельности школы активное участие принимают учителя и родители. У  нас сложилась педагогическая система сотрудничества, в  которой  проводятся:

 

·      общешкольные и классные родительские собрания;

 

·      индивидуальные консультации;

 

·      день открытых дверей;

 

·      встречи с психологом и социальным педагогом;

 

·      вовлечение родителей во внеурочные мероприятия школы.

 

Очень  часто  можно  увидеть  родителей  наших  учащихся  на  школьных  мероприятиях  в  роли  участников  или  членов  жюри.  Их  даже  не  приходится  уговаривать   они  с большим удовольствием  приходят  на  репетиции  и  тренировки,  чтобы  потом  помериться  творческими  и спортивными  силами  со  своими  детьми  и  учителями.  Так  мы  проводим  спортивную  игру  «Весёлые  старты»,  где  участвуют  три  команды:  родители,  ученики  и  учителя,  конкурс «Рыцарский  турнир»,  «Самый  классный   руководитель», спортивные  соревнования,  посвящённые  Дню  детей,  тематические  классные  часы.  Проведение  таких  совместных  мероприятий,  безусловно,  способствует  воспитанию  у  учащихся   целого  ряда  положительных  качеств,  способствующих  развитию  инициативы,  активной  жизненной  позиции, чувства  поддержки  и   ответственности.  Финансовое  обеспечение досуговой деятельности в школе производится за  счёт бюджетных средств и спонсорской  помощи.

 

Имея  условия  и  ведя  такую  разнообразную  внеурочную деятельность,   без  особых  сложностей  мы  сможем  перейти    на  ФГОС.
Литература:

 

1. Воспитательная  система образовательной  школы. Национальный проект «Образование». Издательство «Феникс». Т.И. Галкина, В.В. Котельникова  2007г.

 

2.  Справочник завуча. Учебно-методическая работа. Воспитательная  работа. Педагогика. Психология. Управление. Издательство «ВАКО» 2006г. Н.И. Дереклеева