Интеллектуальная игра по математике "Умники и Знатоки
Автор: Атаманова Светлана Алексеевна
Интеллектуальная игра по математике
в старшей группе «Капитошки»
«Умники и Знатоки».
Цели игры: Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, усиление внимания к интеллектуальному развитию старших дошкольников; развитие познавательной активности, психических процессов детей; формирование навыков культуры общения и сотрудничества с родителями и сверстниками, создание атмосферы творчества.
Задачи:
• упражнять в решении задач на смекалку;
• упражнять в умение выполнять задания по карточкам;
• закреплять знание цифр от 1 до 10;
• развивать внимание, речевую активность, память, логическое мышление,
сообразительность, целеустремлённость;
• продолжать формировать навык работы в коллективе.
Материал: два мольберта; карточки с заданиями; призы, фишки, эмблемы команд, блоки Дьенеша, «Палочки Кюизенера», «Кубики Никитиных», два набора цифр, музыка для игр.
Ход игры:
Под весёлую музыку “Мы начинаем КВН” ,команды входят в группу. Дети встают в ряд. В зал заходят гости и дети приветствуют их.
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Начинаем математический конкурс! А помогать мне будет , это секрет был для вас, Фея Математики.
В игре принимают участие две команды. Первая команда – «Умники»
Ваш девиз! «Только вперёд и ни шагу назад!».
Ведущий: Вторая команда – «Знатоки»
Улыбайся всегда И победа твоя. "
|
Ваш девиз!
"Играй дружней,
Решай быстрей.
Ведущий: Капитан команд? (пожимают друг другу руки).
Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые и важные решения. (Представляет членов Совета жюри).
Ведущий: Дорогие маленькие математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждая команда покажет своё искусство. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.
Сейчас я познакомлю вас с правилами нашей игры. Команда, которая выполнит задание без ошибок, получает 2 очка, если есть ошибки, получает 1 очко. Жюри подводит итоги. По звуковому сигналу команды прекращают игру. Каждое соревнование начинается с разминки.
РАЗМИНКА
- Итак, я задаю вопросы, а вы быстро и, самое главное, правильно на них отвечаете.
Итак, 1 конкурс: «Разминка»
1. Сколько лапок у котенка?
Сколько лапок у утенка?
2. Сколько ножек у стола?
Сколько ножек у тебя?
3. Сколько лап у хомяка?
Сколько лап у червяка?
4. Сколько пальцев у перчатки?
Сколько лет трехлетнему малышу?
Ведущий: Молодцы! Разминка закончена. Команды проходите за свои столы.
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу. Достает конверт Феи Математики.
2 конкурс: «БЛОКИ Дьенеша». Из блоков Дьенеша выложить фигуру. Капитаны, прошу вытянуть задание для своей команды. (Раздаёт карточки)
Ведущий: Уважаемое Жюри, проверьте выполнение задания.
3 конкурс: «Палочки Кюизенера». Капитаны команд, получите задание.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем
Физминутка: «Собери цепочку из цифр» (Каждая команда получает набор цифр)
Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу.
4 конкурс: «Кубики Никитиных»
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь конкурс для капитанов. Капитаны, подойдите к мольбертам. Задание такое:
5 конкурс: Для КАПИТАНОВ
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие
(прямоугольник).
6 конкурс: «Весёлые задачки»
Ведущий: А сейчас веселые задачи. Очень внимательно слушайте, тихо считайте и быстро отвечайте.
Обнаружила хозяйка
На морковной грядке зайку,
А еще четыре в ряд
Посреди капустных гряд.
Сосчитать несложно вроде,
Сколько заек в огороде.
Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
И двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал.
Кеша знал три умных слова,
Выучил еще он слово.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера пять штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Пять бананов у мартышки,
Два у плюшевого мишки.
Сколько же всего бананов
У Мишутки с обезьяной?
С мостика упали в речку
Два веселых человечка,
И таких же точно два
Тут же бросились туда.
Сколько же в итоге в речке
Искупалось человечков?
Ведущий: Пока Совет Жюри подводит итоги нашего математического конкурса, предлагаю провести музыкальную паузу. Ведь у нас сегодня в конкурсе принимают участие ваши мамы. Давайте подарим мамам песенку.
Музыкальная пауза «Мамочка милая»
-
Во время музыкальной паузы Совет Жюри подводит итоги конкурса, объявляет команду-победительницу, вручает её членам призы. Игроки другой команды награждаются призами «За стремление к победе».
Наш конкурс подошел к финалу,
Мы потрудились все на славу!
Пора итоги подводить
И самых умных наградить!
НАГРАЖДЕНИЕ