+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Интеллектуальная игра по математике "Умники и Знатоки

Автор: Атаманова Светлана Алексеевна

 

Интеллектуальная игра по математике

 

в старшей группе «Капитошки»

 

«Умники и Знатоки».

 

 

 

Цели игры: Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, усиление внимания к интеллектуальному развитию старших дошкольников; развитие познавательной активности, психических процессов детей; формирование навыков культуры общения и сотрудничества  с родителями  и сверстниками, создание атмосферы творчества.

 

Задачи:

 

  упражнять в решении задач на смекалку;

 

  упражнять в умение выполнять задания по карточкам;

 

  закреплять знание цифр от 1 до 10;

 

• развивать внимание, речевую активность, память, логическое мышление,

 

  сообразительность, целеустремлённость;

 

• продолжать формировать навык работы в коллективе.

 

Материал: два мольберта; карточки с заданиями; призы, фишки, эмблемы команд,  блоки Дьенеша, «Палочки Кюизенера»,  «Кубики Никитиных», два набора  цифр, музыка для игр.

 

Ход игры:

 

Под весёлую музыку “Мы начинаем КВН” ,команды входят в группу. Дети встают в ряд. В зал заходят гости и дети приветствуют их.

 

Ведущий:

 

День необычный сегодня у нас,

 

Мы искренне рады приветствовать вас!

 

Для умной игры собралась детвора

 

Ее начинать нам настала пора!

 

Начинаем математический конкурс! А помогать мне будет , это секрет был для вас, Фея Математики.

 

В игре  принимают участие две команды. Первая команда – «Умники»

 

Ваш девиз!    «Только вперёд и ни шагу назад!».

 

 Ведущий:   Вторая команда – «Знатоки»

 

 

 

 

 

Улыбайся всегда

И победа твоя. "

 

 

Ваш девиз!

 

 

 

 "Играй дружней,

 

   Решай быстрей.

 

Ведущий:  Капитан команд? (пожимают друг другу руки).

 

Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые и важные решения. (Представляет членов Совета жюри).

 

Ведущий: Дорогие маленькие математики! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждая команда  покажет своё искусство. Вам помогут смекалка, находчивость, любовь к математике.

 

Сейчас я познакомлю вас с правилами нашей игры. Команда, которая выполнит задание без ошибок, получает 2 очка, если есть ошибки, получает 1 очко. Жюри подводит итоги. По звуковому сигналу команды прекращают игру. Каждое соревнование начинается с разминки.

 

РАЗМИНКА

 

- Итак, я задаю вопросы, а вы быстро и, самое главное, правильно на них отвечаете.

 

Итак,  1 конкурс:  «Разминка»

 

1. Сколько лапок у котенка?

 

    Сколько лапок у утенка?

 

2. Сколько ножек у стола?

 

    Сколько ножек у тебя?

 

3. Сколько лап у хомяка?

 

    Сколько лап у червяка?

 

4. Сколько пальцев у перчатки?

 

    Сколько лет трехлетнему малышу?

 

Ведущий: Молодцы! Разминка закончена. Команды проходите за свои столы.

 

Ведущий:  Переходим к следующему конкурсу. Достает конверт Феи Математики.

 

2 конкурс: «БЛОКИ Дьенеша».   Из блоков Дьенеша выложить фигуру. Капитаны, прошу вытянуть  задание для своей команды. (Раздаёт карточки)

 

Ведущий: Уважаемое Жюри, проверьте выполнение задания.

 

 3 конкурс: «Палочки   Кюизенера». Капитаны команд, получите задание.

 

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги, мы поиграем

 

 

 

Физминутка: «Собери цепочку из цифр» (Каждая команда получает набор цифр)

 

 

 

Ведущий:  А мы переходим к следующему конкурсу.

 

 

 

4 конкурс:  «Кубики Никитиных»

 

 Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь конкурс для капитанов. Капитаны, подойдите к мольбертам. Задание такое:

 

5 конкурс:  Для КАПИТАНОВ

 

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

 

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

 

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие

 

    (прямоугольник).

 

 

 

6 конкурс: «Весёлые задачки»

 

 Ведущий: А сейчас веселые задачи. Очень внимательно слушайте, тихо считайте и быстро отвечайте.

 

Обнаружила хозяйка

 

На морковной грядке зайку,

 

А еще четыре в ряд

 

Посреди капустных гряд.

 

Сосчитать несложно вроде,

 

Сколько заек в огороде.

 

 

 

Бородатый дядя Петя

 

Ловит рыбу на рассвете.

 

Он поймал трех карасей,

 

И двух гусей.

 

И до вечера считал,

 

Сколько ж рыбы он поймал.

 

 

 

Кеша знал три умных слова,

 

Выучил еще он слово.

 

Жаль, пока не понимает,

 

Сколько слов всего он знает!

 

 

 

Четыре гусёнка и двое утят

 

В озере плавают, громко кричат.

 

А ну, посчитай поскорей -

 

Сколько всего в воде малышей?

 

 

 

Четыре спелых груши

 

На веточке качалось

 

Две груши снял Павлуша,

 

А сколько груш осталось?

 

 

 

Внуку Шуре добрый дед

 

Дал вчера пять штук конфет.

 

Съел одну конфету внук.

 

Сколько же осталось штук?

 

 

 

Пять бананов у мартышки,

 

Два у плюшевого мишки.

 

Сколько же всего бананов

 

У Мишутки с обезьяной?

 

 

 

С мостика упали в речку

 

Два веселых человечка,

 

И таких же точно два

 

Тут же бросились туда.

 

Сколько же в итоге в речке

 

Искупалось человечков?

 

Ведущий: Пока Совет Жюри подводит итоги нашего математического конкурса, предлагаю провести музыкальную паузу. Ведь у нас сегодня в конкурсе принимают участие ваши мамы. Давайте подарим мамам песенку.

 

Музыкальная пауза «Мамочка милая»

 

  • Во время музыкальной паузы Совет Жюри подводит итоги конкурса, объявляет команду-победительницу, вручает её членам призы. Игроки другой команды награждаются призами «За стремление к победе».

 

Наш конкурс подошел к финалу,

 

Мы потрудились все на славу!

 

Пора итоги подводить

 

И самых умных наградить!

 

НАГРАЖДЕНИЕ