Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Колобок катится по дороге
Автор: Куренко Татьяна Александровна
Тема: «Колобок катится по дороге»
Цель: Формировать умение рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его. Продолжать развивать знания основных цветов (красный, желтый, черный)
Задачи:
1. Учить детей правильно держать карандаш и пользоваться им;
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Ход НОД:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Раздаётся песенка колобка: «Я колобок, колобок, я румяный бочок….»
Воспитатель: Вы узнали, кто это песенку поет? (Ответы детей, воспитатель заносит плачущегося колобка в группу)
Колобок: Здравствуйте ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Колобок, а почему ты плачешь?
Колобок: У меня в лесу нет друзей, все только хотят меня съесть. А я один в лесу колобок. Больше нет. Вы не знаете, где можно их найти? (Ответы детей)
Колобок: Что же мне теперь делать? Я хотел найти себе друга, нигде нет колобка. Где мне взять колобка?
Воспитатель: Ребята, сможем мы помочь колобку? (Ответы детей)
Воспитатель: Как? (Ответы детей)
Колобок: А вы сможете нарисовать мне друга - колобка? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой наш колобок? (круглый, желтый) Нарисуем в воздухе круг? А что еще есть у нашего колобка? (глаза, рот)
Воспитатель: Ребята, а где мы будем рисовать наших колобков? (Ответ детей)
Воспитатель: Проходите за стол. А перед началом работы, поиграем с нашими пальчиками?
Пальчиковая гимнастика.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что изображено у вас на листочке? (дорога)
Воспитатель: Нарисуем на дороге колобка? Какого цвета колобок? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит какого цвета мы возьмем карандаш? (Ответы детей).
Воспитатель: А какой формы у нас колобок? (Круглый). Правильно, нарисуем желтым карандашом круг. А теперь этот круг раскрасим желтым цветом, только аккуратно не выходим за контур (дети самостоятельно раскрашивают круг).
Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом мы нарисуем глазки колобку? (Ответы детей)
Воспитатель: Черным карандашом мы нарисуем глаза колобку. А какой они формы? (Круглые)
Воспитатель: Правильно, нарисуем маленькие круги?
Воспитатель: А красный карандаш нам зачем? (Ответы детей)
Воспитатель: Красным карандашом мы нарисуем рот колобку. (дети самостоятельно рисуют рот колобку)
Воспитатель: Какие красивые колобки у нас получились? Как вы думаете, понравятся они колобку? Покажем ему? (Ответы детей)
Колобок: Какие красивые колобки у вас получились. Теперь у меня стало много друзей, а можно я их с собой возьму? (Ответы детей)
Колобок: Спасибо вам большое, а за колобки хочу поблагодарить вас и поиграть с вами. Хотите поиграть со мной? (Ответы детей)
Игра: «Кого встретил колобок?»
Звучит мелодия, дети ложны отгадать по мелодии кого встретил колобок и изобразить его.
Колобок: Какие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. Можно я еще приду к вам в гости? (Ответы детей) Мне пора возвращаться домой. До свидания!
Воспитатель: Удалось нам нарисовать друзей колобку?
Сложно вам было рисовать колобков?
Кому мы можем рассказать, что мы помогли колобку?
Молодцы ребята, вы очень добрые и отзывчивые