+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Инновационые формы работы с детьми

Автор: Елисеева Наталья Александровна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет « Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников»
2 младшая группа №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Елисеева Н.А.
Малыгина Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

                                     2018 год

 

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (Д. С. Лихачёв)

Систему и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей мы  представили  следующими темами недель:

 

 « Я и моя семья»

 

 «Моя страна-Россия»

 

«Что мы знаем о своем посёлке»

 

Тематические недели по нравственно-патриотическому развитию включали в себя разнообразные виды деятельности:

 

• специально организованные занятия

 

• беседы

 

• наблюдения

 

• чтение художественной литературы

 

• сюжетно-ролевые, дидактические игры

 

• тематический праздник, развлечения »Колобок»

Помимо этого, проектная деятельность в нашей группе «Моя семья». Здесь мы непосредственно знакомим детей с понятиями «Семья» «Дом» «Родственные отношения»
Предлагаем детям сюжетно- ролевые игры «Семья», « Детский сад» и др.
   Работу по патриотическому воспитанию мы начали с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми, так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками.  Так же проводили беседы. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём». Воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки – всё это формирует личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, чувство долга.
  
Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах. Для этого в группе создан уголок: « Позвоним маме».
  
Воспитание любви к родному посёлку — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое посёлок.  Для этого в группе создан уголок с информацией и иллюстрациями нашего поселка. Мы рассказываем детям, и показываем что в посёлке много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своем доме, в котором они живут.

 

  Воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста – это формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому. А так же привитие детям чувств любви к своему родному краю, своей семье, к родной природе, культуре и традициям; создание эмоционально-благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми.
 Патриотическое воспитание мы осуществляем в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и в самостоятельной деятельностях, для которых создаем развивающую предметно-пространственную среду.

 

В своей работе используем такие методы и формы как:
Игры: игры-беседы, игры-посиделки.
Малые фольклорные формы; Заклички. Потешки.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов и родителей. Так как чем теснее будут контакты между детским садом и семьей нравственно-патриотическое развитие будет осуществляется более успешно.