+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Организация проектно-исследовательской деятельности для формирования и развития УУД младших школьников

Автор: Бегеева Назрулжами Джунаидовна

В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества образования. Учащийся современных школ должен обладать практическими знаниями, необходимыми для успешной работы и адаптации. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. С внедрением ФГОС II поколения мы столкнулись с новыми терминами: взаимооценка, самооценка, мотивация, рефлексия, учебные универсальные действия, внеурочная деятельность, защита проектов, креативное мышление, работа в парах, работа в группах. Особое место занимает исследовательская деятельность.

      Принципиальным отличием ФГОС НОО является ориентация на «универсальные учебные действия», являющимися метапредметными результатами образования. Они представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

      Проектно-исследовательская деятельность позволяет организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.

      Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) через проектно-исследовательскую деятельность позволит:

¾   самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать, уметь контролировать, оценивать результаты;

¾   умение учиться во взрослой жизни, сотрудничать со взрослыми;

¾   повысить возможность успешного усвоения знаний, умений и навыков.

      Изучив материалы по этой теме, я пришла к выводу, что в начальной школе должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной творческой самостоятельной деятельности учащихся. Проектно-исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы, т.к. она стимулирует развитие интеллектуального творческого потенциала младших школьников.

      Главное для меня – увлечь детей, вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей. Я даю возможность родителям сблизиться со своими детьми и школой. Ежегодное проведение исследовательских работ в нашей школе стало традицией. Юные исследователи представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы. Работа очень кропотливая, но когда в конце виден результат труда, то получаем такое удовольствие, незабываемое чувство радости за достигнутое. Также радуются и родители за успехи своих детей. Из года в год количество участников нашей школы возрастает. Это не просто одарённые дети, они настоящие созвездия талантливых и смышлёных детишек.

      Работы наших учащихся давно уже вышли за рамки школ на муниципальные и республиканские уровни.

      Вывод: сформированные УУД положительно влияют на показатели, а это доказывает, что проектно-исследовательская деятельность обеспечивает хороший образовательный эффект: учит детей организовывать, размышлять, оценивать результаты своих действий. Проектная деятельность помогает формировать УУД. Задача учителя приложить все усилия для создания благоприятных условий в реализации проектов, как требует ФГОС.