Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе ДОУ по аппликации "Наши пернатые друзья
Автор: Садыкова Татьяна Геннадьевна
Конспект НОД в средней группе на тему:
«Наши пернатые друзья»
Программное содержание:
ü формировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах;
ü способствовать умению детей классифицировать птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания;
ü воспитывать любовь, заботу, бережное отношение к птицам;
ü побуждать создавать предметные композиции методом обрывания бумаги, обклеивать силуэт птиц, дополнять их деталями;
ü развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: загадывание загадок о птицах; чтение художественной литературы; рассматривание картин; наблюдение в живой природе.
Демонстрационный материал и оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением птиц; аудио записи «Голоса птиц»;
Раздаточный материал: клей, кисточки, цветная бумага, салфетки.
Словарная работа: насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на этот плакат. Назовите знакомых вам птиц.
Дети:
(Грач, ласточка, снегирь, синичка, воробей, утка, сорока, ворона.)
Воспитатель:
- В какое время года птиц больше? (Летом.)
- Почему многие птицы улетают? (Не переносят холода, нет корма.)
- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края? (Перелетные.)
- А какие птицы остаются с нами? (Зимующие.)
Воспитатель:
- Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми, то они называются насекомоядными. Давайте рассмотрим этих птиц на картинках. Обратите внимание, что клюв у этих птиц острый, прямой, удлиненный – это для того чтобы удобнее было ловить насекомых (скворец, ласточка, грач, соловей, жаворонок).Насекомоядные – это полезные птицы – они уничтожаю мух, комаров, а также вредителей, которые уничтожают урожай на огороде (трясогузка).
А теперь давайте поговорим о птицах, которые питаются зерном и плодами деревьев, их называют зерноядными. Давайте рассмотрим этих птиц (голубь, синичка, снегирь, ворона, сорока, воробей).
Ребята обратите внимание вот на этих грозных птиц. Клюв у них загнут к низу – это хищные птицы. Этим клювом они крепко цепляются в свою добычу. Они питаются ящерицами, мелкими грызунами, рыбой, зайцами, птицами.
Физминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Выставка кормушек.
(Дома дети с родителями сделали кормушки из подручного материала. Вместе с детьми рассмотреть их.)
Воспитатель задает детям вопросы:
- Для чего мы делаем кормушки? (Чтобы подкармливать птиц зимой, зимой птицам добывать корм сложнее.)
- Почему необходимо подкармливать птиц? (чтобы птицы не погибли от голода).
- Из чего можно сделать кормушки? (из бутылок пластиковых, коробок, из дерева).
- Каких птиц можно увидеть на кормушке зимой?
Пальчиковая гимнастика
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
А вам хотелось чтобы ваша птичка прилетела на кормушку?
(Воспитатель напоминает правила аппликации отрывным способом.)
Аппликация
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает обклеить силуэт птиц бумагой. У каждого ребенка будет своя птичка. Дети обрывают от целого листа бумаги небольшие кусочки и наклеивают их на птичку.
Рефлексия.
- Сколько много красивых птиц у нас получилось.
- Какие птицы прилетели на кормушки?
- Ребята, что нового мы узнали с вами сегодня?
- Вам понравилось изготавливать птиц из бумаги?
- Как нужно помогать птицам зимой?