+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Физкультурный досуг "Я примерный пешеход

Автор: Зорина Анна Владимировна

Физкультурный досуг на тему: «Я примерный пешеход»

 

Цель:

 

- Закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения;

 

- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

 

- Повторить сигналы светофора – красныйжелтыйзеленый;

 

- Повторить дорожные знаки;

 

Задачи:

 

- Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице;

 

- Развивать двигательные навыки и физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

 

- Воспитывать организованность и культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

 

Оборудование:

 

Макет светофора, дорожные знаки, закаливающие дорожки,   рули,   машины, обручи, палки, атрибуты и т. д.

 

Ход досуга:

 

Дети входят в группу, под музыкой марша, делают разминку на закаливающих дорожках и встают в две шеренги.

 

Воспитатель: Здравствуйте, мы рады видеть всех в этом красивом зале. Сегодня мы будем играть в разные игры по правилам дорожного движения.

 

Это должны знать все

 

Чтобы ваши родители были спокойны,

 

Чтобы не волновались,

 

Нельзя играть на дороге и кататься,

 

Если хочешь здоровым остаться.

 

Воспитатель: На дорогах с давних пор

 

Есть хозяин светофор.

 

Нужно слушаться без спора,

 

Указаний светофора.

 

Воспитатель(показывая макет светофора)

 

Все цвета у светофора

 

Нужно помнить хорошо!

 

Загорелся красный свет

 

Пешеходам хода нет,

 

Желтый – значит, подожди

 

А зеленый свет – иди!

 

- Давайте, ребята, поиграем, за одно повторим правила дорожного движения. Всем внимание!

 

- На стене развешены 10 знаков правил дорожного движения. Каждой команде я буду показывать знак, а вы попробуете узнать и объяснить их.

 

Конкурс «Вопрос – ответ»

 

1. На какой сигнал светофора моно переходить дорогу? (зеленый)

 

2. Где нужно ждать автобус? (на остановке)

 

3. Что означает желтый свет светофора(приготовиться)

 

4. Как называют пешеходную дорожку? (зебра)

 

Основное движение:

 

Сюжетно-ролевая игра «Как правильно переходить дорогу?»

 

Воспитатель заранее подготавливает обстановку игры, дети на машинах и дети-пешеходы с детскими колясками играют, соблюдая правила светофора.

 

Эстафета «Я – водитель»

 

Эй, водитель, осторожно,

 

Ехать быстро невозможно,

 

Знают люди все на свете

 

В этом месте ходят дети!

 

Сейчас, ребята, каждой команде я вручаю руль. Все участники – водители. Каждый должен пройти полосу препятствий:

 

Лежачий полицейский (перешагнуть через мягкий модуль)

 

Дорога с поворотами (проехать между палками змейкой)

 

Эстафета «Кто быстрей»

 

Команды водителей проходят полосу препятствий быстро, но соблюдая правила дорожного движения. Побеждает команда, которая первыми прошли полосу.

 

Игра «Красныйзеленыйжелтый»

 

Красный свет зажегся – Стой!

 

Желтый вспыхнул – Подожди!

 

А зеленый свет – Иди!

 

Красный свет – хлопать ладошками,

 

Желтый свет – объединиться в круг, взяться за ручки,

 

Зеленый свет – топать ногами.

 

Подвижная игра «Автомобили»

 

Игра с обручами. Дети играют в роли автомобилей.

 

Под музыку автомобили ездят, стоп музыка – автомобили возвращаются в гараж (в обруч). Кто не успел, тот проиграл.

 

- Молодцы, ребята, теперь посмотрим рисунок и послушаем стихотворение Саая Алдына, он участвовал в конкурсе по ПДД и занял третье место.

 

Итог досуга:

 

- Мы отлично поиграли и повторили правила дорожного движения. Все активно работали, было весело, спасибо!

 

Литература:

 

1. Занятия по правилам дорожного движения. Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева – М.: ТЦ Сфера, 2014;