+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Тематическое планирование на прогулочную площадку

Автор: Паисова Лидия Александровна

Тематическое планирование  на прогулочную площадку.

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

ОБОРУДОВАНИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1

«В гостях у мишки»

1.Формировать положительное отношение к неживой и живой природе.

2.Познакомить детей с новым деревом, учить малышей любоваться елью.

3.Познакомить детей со свой-ствами песка (сухой, мокрый, сыпучий), учить обращаться с песком, используя его для самостоятельных игр.

3.Учить детей выполнять действия по речевой инструкции воспитателя.

4.Показать родителям методы приемы совместных игровых действий в небольшой группе детей и взрослых.

5.Создавать благоприятную, доверительную атмосферу в коллективе. 

1.Знакомство с детьми и родителями с использованием игры «Веселый мяч»

Цель: учить детей называть свое имя, развивать у детей дружелюбное отношение друг к другу, устанавливать доверительные отношения в коллективе.

2.Наблюдение за сезонными и погодными явлениями, за живой природой: деревьями и кустарниками.

3.Сюрпризный момент: появление мишутки с корзинкой еловых шишек.

4.Упражнение на развитие сенсорики с использованием природного материала - еловой шишки.

5.Обследование объекта живой природы – елки.

6.Подвижная игра «Кто быстрее соберет шишки для мишки»

Цель: учить детей выполнять действия по команде воспитателя, развивать ловкость и быстроту.

7.Изучение свойств, природного материала – песка.

8.Самостоятельная деятельность детей с песком – приготовление куличиков для мишутки.

Мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корзина с еловыми шишками, мишка.

 

 

 

Формочки, совочки по количеству детей

1.На прогулках с ребёнком, понаблюдайте за изменениями в природе, скажите какая сегодня погода (дождливая, солнечная…), почему

2. Покажите где у вас во дворе растёт дерево и кустик (чем отличаются друг от друга, чем похожи).

3.Напомните малышу о свойствах песка. Если песок сухой, то из него нельзя сделать угощение для мишутки. Покажите, что нужно сделать, чтобы всё получилось.

 

3

«Игры с мишуткой»

1.Познакомить новых детей и их родителей. Создать доверительную и дружелюбную атмосферу.

2.Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

3.Приучать малышей выполнять словесную инструкцию воспитателя.

4. Продолжать учить детей пра-вилам поведения в песочнице.

5. Обратить внимание родителей на верхнею одежду и обувь детей. Обсудить насколько сейчас удобно и комфортно чувствуют себя на прогулке их дети.

6.Развивать ловкость, быстроту, умение. Ориентироваться на прогулочной площадке.

7.Продолжать знакомить детей с окружающей природой, учить любоваться ею.

8.Показать родителям методы и приемы совместных игровых действий в небольшой группе детей и взрослых.

9.Обучать детей лазанью вверх и вниз по лесенке – стремянке удобным для каждого способом и правильно чередующимися движениями рук и ног.

1.Знакомство с детьми.

Игра « Веселый мяч».

2.Сюрпризный момент: на прогулку приходит мишка.

3.Подвижная игра «Догони меня».

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

4.Дыхательная гимнастика.

Цель: Научить  детей правильно дышать на свежем  воздухе для профилактики простудных заболеваний. Восстановить дыхание после подвижной игры

5. «По лесенке – стремянке»

Цель: учить детей забираться и спускаться по лесенке, при этом правильно чередовать движения рук и ног.

6.Упражнение с песком на развитие сенсорики, мелкой моторики «Песочные прятки»

Цель: развивать тактильную чувствительность, зрительное восприятие, образное мышление.

 

Мяч

 

Мишка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лесенка- стремянка.

Игрушки: кубики, машинки, фигурки животных.

Формочки, совочки по количеству детей.

1. Понаблюдайте за погодными явлениями. Помогите ребёнку определить состояние погоды. Какая она сегодня?

2. Поиграйте с ребёнком ещё раз в игру «Догони меня».

3. Повторите дыхательную гимнастику.

4. В песочнице, побуждайте ребёнка к продолжение игры, постарайтесь, чтобы игра непрервалась от неожиданного конфликта.

3.

«Что нам осень подарила»

1. Познакомить детей и родителей с дарами осени (хорошая погода: ласковое  солнце, синее – синее небо, облака; с яркими красивыми цветами и красочными осенними листьями).

2. Познакомить детей с  осенними плодами, уточнить их названия, форму, цвет.

3. Развивать вкусовые ощущения.

4. Вызвать положительные эмоции от прогулки.

5. Учить детей ходить по кругу, перешагивать из круга в круг.

6. Приобщать детей к труду взрослых.

7. Показать родителям приемы формирования эстетических переживаний от красоты осенней природы.

1.Наблюдение за погодой, небом, солнышком.

2. Прогулка по территории детского сада: рассмотреть цветочную клумбу, обратить  внимание на опавшие листья, их окраску на все, что подарила нам осенняя природа.

3.Обследовать за столиком  фрукты, овощи, ягоды. Уточнить их названия, цвета, сравнить  по форме.

4. Игра « Угадай на вкус»

Цель: учить детей определять по вкусу  плод, развивать вкусовые ощущения.

5. Собрать  для мамы осенний букет.

6.Подвижная игра « По узенькой дорожке».

Цель: учить детей перешагивать из круга в круг.

7. Трудовая деятельность. Подмести  дорожки.

8. Самостоятельная деятельность детей и родителей. 

 

 

 

 

 

Мытые овощи, фрукты, ягоды.

 

 

 Заготовка кружков для подвижной игры.

Метелки по количеству детей и родителей.

Мелки, совочки, формочки.

1. Понаблюдайте с ребёнком за яркими красками осенней природы.

2. Если есть возможность, покажите фруктовое дерево и кустик. Покажите, чем они отличаются.

3. Поиграйте в игры: « По узенькой дорожке», «Определи по форме, что это такое».

4. Соберите вместе с ребёнком, кол лекцию осенних листьев.

 

4.

 «Золотая осень»

1.Показать детям многообразие красок золотой осени, что природа прекрасна во все времена года.

2.Познакомить детей с  деревом- берёзой.

3.Обратить внимание детей на цветочную клумбу, познакомить родителей с названием нескольких цветов (бархатцы, георгины, космея).

4.Провести сравнительный анализ листьев: березового и кленового.

5.Разучить танец осенних листьев.

6. Учить детей подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать; выполнять движения в соответствие с текстом.

7. Поддержать интерес детей рисовать цветными мелками.

8.Продолжать обучать родителей наблюдать за природными объектами.

1.Наблюдение за погодой, цветочной клумбой, березой, яркими красками осенних листьев, за листопадом.

2.Дыхательная гимнастика «Лети, лети листочек».

3.Сюрпризный момент: корзина с березовыми и кленовыми листьями.

4.Сравнительный анализ осенних листьев.

5.Танец осенних листьев.

6.Сюрпризный момент: на прогулку приходит зайчик.

7.Игра средней подвижности «Заика».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствие с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать по сигналу; доставить детям радость.

8.Раскрашивание на асфальте цветными мелками. «Осенние листья». Совместная работа. Мама + ребёнок.

Бубен.

 

 

 

 

 

 

Листья березовые и кленовые.

3.Корзинка.

 

Заяц.

 

 

 

 

Мелки по количеству детей.

1.На прогулке обратите внимание на многообразие красок золотой осени, цвет листьев, их форму.

2.Познакомьте ребенка с кленом, покажите основные части дерева, ствол, ветки, листья. Покажите, какие они красивые, яркие, разноцветные.

3.Соберите вместе с ребенком осенний букет.

4.Поиграйте на прогулке в игру «Зайчик».

5.  Побуждайте ребёнка   к рисованию на асфальте мелками, придумывая новые сюжеты.

5. «Веселый парово-зик»

1.Побуждать  детей  восхищаться окружающей природой, ее яркими красками.

2.Закреплять знания об основных частях дерева: ствол, кора, ветки, листья.

3.Приучать детей выполнять действия по команде воспитателя.

4.Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом. Сначала, держась друг за друга, затем – не держась.

1.Наблюдение за живой природой (цветочной клумбой, деревьями, кустарниками), за погодой.

2.Сюрпризный момент.

На прогулку приходит зайка, чтобы доставить радость и заинтересовать детей.

3.Подвижная игра «Поезд».

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом, приучать начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

4.Дыхательная гимнастика на восстановления дыхания.

5.Рисование на асфальте. Дети с мамами дорисовывают лучики у солнышка.

6. Игра средней подвижности «Зайка».

Цель: учить детей слушать текст и согласованно выполнять движения.

7. Совместные игры детей и взрослых в песочнице.

 

 

 

Игрушка зайка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мелки по количеству детей.

Формочки, совочки, ведерки по количеству детей.

1.На прогулке обратите внимание ребёнка на изменения в природе: деревья, кустарники, цветы на клумбах изменили цвет.

2. На улице поиграйте в подвижные игры «Поезд», «Зайка».

3. Попросите дорисовать цветными мелками на асфальте: лучики у солнца, дождик из тучки.

4. В песочнице, продолжайте учить ребёнка делать куличики, соблюдать правила поведения в песочнице. Осторожно обращаться с песком.

 

 

6. « Маленькие уроки вежливости»

1.Учить детей  внешним проявлениям доброжелательного отношения(приветствовать друг друга).

2.Продолжать закреплять ходьбу, бег друг за другом. Выполнять речевую инструкцию воспитателя. Действовать по сигналу воспитателя.

3.Учить детей построению в круг, умение согласовывать движения с текстом.

4.Учить детей называть и использовать предмет трудовой деятельности – метелку. Приобщать детей к труду взрослых.

5. Показать мамам методы и приёмы проведения  подвижных игр на улице.

1.Наблюдение за состоянием погоды, за изменениями в окружающей природе.

2.Игра на закрепление и назначение верхней одежды.

Цель: закрепить названия и назначения верхней одежды.

3.Игра «Сапожки».

Цель: совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной поверхности (по «дорожкам»), не толкаясь, не перегоняя друг друга; знать и называть осеннею обувь.

 

4. Игра. «Уроки добра»

Цель: учить детей хорошим манерам, быть вежливым; закреплять навык ходьбы, путешествуя по дорожкам детского сада.

5.Подвижная игра средней подвижности «Карусель».

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами, упражнять  в беге, ходьбе по кругу, держась за руки (мамы и дети).

6.Сюрпризный момент.

На прогулку к детям приходит кошка с «трудолюбивыми метелками».

Цель: заинтересовать детей и приобщать к труду взрослых, формировать понятие – труд для других.

7.Игра большой подвижности «Кошка и мыши».

Цель: учить детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

8.Дыхательная гимнастика на восстановление дыхания.

9.Самостоятельная совместная деятельность мама + ребёнок. «Испечём куличики»

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушки: заяц, мишка, кошка.

 

 

Корзина с веточками, веревка, для метелки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формочки, совочки, ведерки по количеству детей.

 

 

 

          

1.Понаблюдайте за погодой, за изменениями в окружающей природе.

2.Вспомните с  детьми о хороших словах, когда и зачем их надо употреблять, о правилах хорошего тона.

3. Собираясь с ребёнком на прогулку, проговорите вместе названия верхней одежды.

4.На прогулке, побуждайте ребёнка к бегу и ходьбе.

Скачать публикацию