+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Внеклассное занятие-путешествие "Чем пахнут ремесла

Автор: Яковлева Оксана Сергеевна

 

Занятие-путешествие

«Чем пахнут ремесла»

 

 

 

 

Воспитатель:

Яковлева О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г

Занятие-путешествие «Чем пахнут ремесла»

 

Цель: расширять и закреплять представления детей о различных профессиях; знакомство с новыми видами профессии.

 

Задачи:

·         Познакомить с особенностями некоторых профессий.

·         Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности.

·         Создать условия для воспитания доброго отношения к людям разных профессий.

 

Оборудование:

·         Картинки с изображением людей разных профессий

·         Плакат «Рабочие профессии»

·         Тематические предметы для врача

·         Продукты и товары для магазина

·         Парфюмерный набор

·         Пластиковые стаканчики, пять видов  чая

·         Медиа проектор, компьютер

·         Аудио и видео запись



Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас   здоровыми, веселыми, бодрыми и в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось на целый день. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться друг на друга. Посмотрите на меня, я дарю вам улыбку. И пусть каждый из вас подарит свою улыбку мне и друг другу.

Объявление темы.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Сейчас мы с вами очень внимательно послушаем стихотворение и постараемся определить тему нашего занятия.

(прослушиваем в записи  стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»)

Итак, разговор у нас с вами пойдет о профессиях и тема нашего занятия «Путешествие в мир профессий».

- Ребята, что же такое профессия, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, профессия означает: дело, работа, занятие, которым занимается человек. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий, посмотрите внимательно на карточки  и назовите профессии, которые вам знакомы.

Дети называют профессии.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по «городу профессий» для того, чтобы еще больше узнать о некоторых из ранее перечисленных. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо – едет дом!

И друзей так много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус)

Посмотрите, вот на таком автобусе мы с вами отправимся в путешествие. Воспитатель открывает на доске плакат с изображение школьного автобуса, в окна которого вставлены фотографии детей.

Звучит песня («Мы в автобусе сидим») дети на своих местах инсценируют движение в автобусе.

1.     Закрепление названий о профессиях шофер и кондуктор.

Воспитатель:

- Ребята, кто управляет автобусом? (ответы детей)

- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

- Что делает кондуктор? (продает билеты)

Ну вот, наш автобус может отправляться в дорогу.

Песня «Мы в автобусе сидим».

Посмотрите в окно направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глаза. И вот, автобус остановился и мы приехали. Но чтобы нам отправиться дальше в путь, необходимо отгадать следующую загадку.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (повар)

- Правильно ребята, это повар.

2. Закрепление названия и представлений о профессии повар.

- Ребята, а что делает повар?

Ответы детей: варит, готовит, режет, жарит, кипятит.

- Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Вот я больше всего люблю вкусное пирожное, а что любите кушать вы?

Воспитатель предлагает детям начать свой ответ со слов: «Я люблю кушать… (каждый называет свое любимое блюдо)».

Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Какой компот?».

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный). А если бы он приготовил компот из малины, из груши, из вишни, из сливы, из абрикоса, из клубники, какой бы он получился (ответы детей).

- Ребята, давайте попрощаемся с поваром и поедем дальше.

Песня «Мы в автобусе сидим».

Но прежде, чем узнать, куда мы приехали, нужно отгадать, следующую загадку.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь,

Ведь тебе поможет … (врач).

Воспитатель:

- Как по-другому, можно назвать врача? (доктор)

3. Закрепление названия и представлений о профессии врача.

- Ребята, а что делает доктор? (доктор лечит людей)

- А где он работает? (в больнице)

А сейчас, ребята, поиграем в игру под названием «Что нужно врачу» и узнаем, какие предметы необходимы врачу в своей работе.

Дидактическая игра «Предметы врача».

Описание игры: на подносе разложены предметы, которые использует в своей работе врач. Каждый ребенок берет по одному предмету и описывает его, отвечая на вопросы: «Что это?», «Для чего используется врачом?». Каждый ребенок четко проговаривает предложение.

А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Песня «Мы в автобусе сидим».

Послушайте следующую загадку.

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (продавцы).

4. Закрепление названия и представлений о профессии продавец.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на нашу картинку и скажите, куда же мы пришли? (мы пришли в магазин).

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Что делает продавец? (продает товары).

- Какие отделы в магазине вы знаете? (молочный, хлебобулочный, мясной и т.д.)

- Какие продукты продаются в том или ином отделе? (ответы детей).

Итак, ребята, мы свами знаем, что профессий много на земле, и каждая из них по- своему важна и необходима. Но существует множество профессий, о которых известно далеко не каждому. И сейчас мы свами отправимся в город редких профессий.

Песня «Мы в автобусе сидим».

Изложение нового материала.

Воспитатель раскрывает доску, на которой прикреплены листы с напечатанными неизвестными для детей, словами (титестер и нюхач, внизу под словами висят тематические картинки).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на слово, может кто – то его прочитает (дети читают название профессии). Давайте вместе несколько раз произнесем это слово.

5. Знакомство с профессией титестера.

Титестер – человек, который определяет вкусовые свойства чая. Специалист этой профессии определяет сорт, качество чая и даже место, где он был выращен. Эксперту по чаю запрещается пользоваться одеколоном, дезодорантом и даже ароматизированной зубной пастой.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему? (ответы детей)

- А хотите сами побывать в роли экспертов чая?

Дидактическая игра «Дегустатор».

Описание игры: воспитатель предлагает каждому ребенку попробовать заранее подготовленные и разлитые по стаканчикам три вида чая: черный, зеленый, травяной. Дети пробуют и пытаются определить по вкусу вид чая, при этом отвечая на вопросы: «По каким признакам был определен тот или иной вид чая? Чем они друг от друга отличаются? Какой чай понравился больше всего? Сложно ли было определять вид чая? Какими вкусовыми свойствами обладает тот или иной чай?».

Воспитатель:

-Следующая профессия (воспитатель обращает внимание детей на доску, просит прочитать и совместно повторить слово несколько раз) носит название нюхач.

6. Знакомство с профессией нюхач.

Нюхач-редкая профессия в сфере парфюмерии. Его главная задача – оценка запаха. Настоящий профессионал обладает идеальным обонянием. Нюхачам нужно очень внимательно следить за своим здоровьем. Простуда, грипп, насморк категорически противопоказанны при такой работе. Рабочий день нюхача начинается в шесть утра и длится около трех часов, но на самом деле это очень много времени для такой работы. Ведь, как известно, нос перестает различать запахи уже через несколько минут. А потом все запахи начинают накладываться друг на друга, и становится трудно распознать новые.

Дидактическая игра «Парфюмер».

Описание игры: вниманию детей представлены различные парфюмерные средства (мужской и женский дезодорант, туалетная вода и др.) Дети должны по запаху определить, где мужской аромат, где женский. Сравнить запахи.

Воспитатель:

- Ну, что ребята понравилось вам быть специалистами таких редких профессий, как титестер и нюхач?

Итог занятия.

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие по городу профессий.

Давайте все вместе вспомним, люди каких профессий встречались нам сегодня на пути (ответы детей).

- Молодцы, ребята!

Закончить наше занятие хочется такими словами: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».