Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в младшей группе "Лунные приключения
Автор: Кадочникова Татьяна Александровна
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лунные приключения»
Цель: Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, длина.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание цветов: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый.
3. Зафиксировать у детей представление об одинаковом количестве предметов, закрепить отношение «столько же».
Развивающие: Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь друзьям, любознательность, интерес к окружающему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у на сегодня в группе гости, а может мы дружно скажем им здравствуйте ?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы воспитанные дети . А как вы считаете, какие мы еще ?
Дети: Дружные
Воспитатель: Как мы это можем показать?
Дети: Крепко взяться за руки.
Воспитатель: Молодцы, теперь я вижу ,что вы всегда протянете руку помощи своему другу.
Вы готовы заниматься ?
Глазки, глазки, добрый день ,заниматься вам не лень ?
Ушки, ушки, добрый день, заниматься вам не лень ?
Ручки, ручки, добрый день, заниматься вам не лень ?
Ножки, ножки, добрый день, заниматься вам не лень ?
Настроение у вас хорошее ?
Дети : Да.
Воспитатель: А что мы любим делать, когда у нас хорошее настроение ?
Дети: прыгать. бегать , играть, кататься на карусели.
Воспитатель: А где же взять нам карусель?
(Дети указывают на обруч с лентами, лежащий на полу)
Воспитатель: наша веселая карусель, мы уже на ней катались?
Дети: Да
Воспитатель: А вы хотели бы еще раз прокатиться на ней ? Тогда выбираем цвет сегодняшнего вашего настроения.
(Дети выбирают себе ленту любого цвета )
У кого из вас красная лента, руку вверх!
А что бывает у нас красного цвета ?
А что бывает у нас зеленого цвета ?
А что бывает у нас желтого цвета ?
А что бывает голубого?
Воспитатель: Готовы ?
Дети: Закружилась карусель,
Замелькали, сосны, ель
Закружилось все вокруг,
Звезды в небе встали в круг
Карусель кружит сильней,
И кружусь я вместе с ней.
(Под музыку из мультфильма «Карусель» дети кружатся )
Воспитатель : Ой как славно покружились ! Только где мы очутились ?
( На экране проектируется картинка Луны )
Знают взрослые и дети,
Что не солнце это светит.
Круглолица и бледна,
Среди звезд всегда она.
Дети: Луна
Воспитатель: А когда луна появляется на небе ?
Дети: Ночью.
Воспитатель: А что мы делаем ночью ?
Дети: Спим.
Воспитатель: А что мы делаем днем ?
Дети : Играем, кушаем, гуляем и т.д.
Воспитатель: Молодцы ! Все знаете, но мы сейчас с вами находимся на Луне…
(Звучит фонограмма «А я иду шагаю по Луне»)
Воспитатель: Ой кто это ?
Дети: Это Том.
(Показываю человечка составленного из кружков )
Воспитатель: Скажите пожалуйста, из каких геометрических фигур он состоит ?
Дети: Из кругов.
( Спрашиваю каждого ребенка, что у Тома имеет форму круга :голова, туловище, руки, ноги и т.д.)
Воспитатель: Как вы считаете ,Том грустный или веселый ?
Дети: Грустный.
Воспитатель: А как вы узнали ,что он грустный ?
Воспитатель: Том мне сейчас сказал, что он грустит, потому что потерял своих друзей
Воспитатель: Ребята, вы знаете , как их зовут ?
Дети: Тим и Тум .
(На заднем плане появляются фигурки героев Тим-состоит из квадратов, а Тум из треугольников.)
Воспитатель: Из каких фигур состоит Тим ?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит Тум ?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: А вы хотели бы помочь Тому добраться до своих друзей ?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, друзья Тома близко к нам или далеко стоят ?
Дети : Далеко.
Воспитатель: Ой как они от нас далеко ! А как вы считаете, до кого мы дойдем быстрее ?
Дети: До Тума, он ближе.
Воспитатель: А где дорога ? И можно ли ее как то сделать ?
(дети оглядываются по сторонам и находят коробку с геометрическими фигурами разных цветов квадрат – фиолетовый, треугольник - оранжевый)
Воспитатель: Как вы думаете, нам могут как то помочь эти фигуры в составлении дороги ?
Дети: Да, из них составим дорогу.
Воспитатель: Как вы думаете из каких фигур будет дорога к Туму ?
Дети: Из треугольников оранжевого цвета
Воспитатель : А по дороге какого цвета мы пойдем к Тиму ?
Дети : По дороге фиолетового цвета, это квадрат
Воспитатель: Молодцы, вы правильно разобрались. А не хотели бы вы начать строительство дороги, но будьте внимательны и осторожны, ведь мы на Луне и не знаем что у нас под ногами.
(Под музыку по одному дети выстраивают две дороги разные по цветам, и длине)
Воспитатель: Как вы считаете к кому дорога получилась длиннее ?
Дети: К Тиму.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы вместе с Томом пойти в гости к Туму ?
Дети : Да.
Воспитатель: Вместе весело шагаем, на носочки мы встаем ,в гости к Туму все идем.
Воспитатель: Тум согласен идти с нами если мы отгадаем по картинкам какое это время года. Вы готовы ?
(Воспитатель показывает картинки с временами года)
Воспитатель: А как вы догадались, что это зима, весна, лето, осень ?
Воспитатель: Молодцы ! все справились !Берем Тума с собой , снова встаем на носочки и возвращаемся ,по нашей дорожке.
( Дети возвращаются на исходное место )
Воспитатель: Скажите, все друзья вместе?
Дети: Нет, не хватает Тима.
Воспитатель: А хотели бы вы пойти и к нему, чтоб наш Том больше не грустил?
Дети: Да.
Воспитатель: Ручки за голову мы уберем и на пяточках пойдем.
(Дети на пяточках идут по дорожке к Тиму.)
Воспитатель: Дружно все мы пришли. Тим, согласен с нами идти ,но вот он ни как не может справиться с заданием. Надо сделать так, чтоб цветочков было бы столько же, сколько и бабочек. . Вы бы хотели помочь Тиму ?
Дети: Да.
(Дети садятся за столы и выполняют задание)
Воспитатель: Сколько у нас цветочков ?
Дети: Столько же сколько и бабочек, поровну.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш Том заулыбался, а как вы думаете почему ?
Ответы детей .
Воспитатель: Молодцы вы помогли Тому найти друзей. Что бы мы могли пожелаем нашим друзьям ?
Ответы детей.
Воспитатель : А нам ,пора возвращаться обратно. Давайте скажем друзьям До свидания !
Дети: До свидания.
Воспитатель: Снова на пяточки встаем к карусели мы идем.
( Дети берутся за ленты, повторяют считалочку)
Воспитатель: вот мы и вернулись с вами в группу. А где мы сегодня с вами побывали ?
А как мы там очутились ?
Кого мы встретили на Луне ?
Чем мы ему помогли ?
О чем вспоминали ?
Понравились вам лунные приключения ?
А вот и подарок от Тома, угощайтесь !