+7 (3522) 45-16-11

admin@pedgorizont.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в младшей группе "Лунные приключения

Автор: Кадочникова Татьяна Александровна

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лунные приключения»

Цель: Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, длина.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание цветов: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый.

3. Зафиксировать у детей представление об одинаковом количестве предметов, закрепить отношение «столько же».

Развивающие: Развивать мыслительные операции, творческие способности, речь, умение обосновывать правильность решения.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь друзьям, любознательность, интерес к окружающему.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите у на сегодня в группе  гости, а может мы дружно скажем им здравствуйте ? 

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы воспитанные дети . А как вы считаете, какие мы еще ?

Дети: Дружные

 Воспитатель: Как мы это можем показать?

Дети: Крепко взяться за руки.

Воспитатель: Молодцы, теперь я вижу ,что вы всегда протянете руку помощи своему другу.

Вы готовы заниматься ?

Глазки, глазки, добрый день ,заниматься вам не лень ?

Ушки, ушки, добрый день, заниматься вам не лень ?      

Ручки, ручки, добрый день, заниматься вам не лень ?

Ножки, ножки, добрый день, заниматься вам не лень ?

Настроение у вас хорошее ?

Дети : Да.

Воспитатель: А что мы любим делать, когда у нас  хорошее настроение ?

Дети: прыгать. бегать , играть, кататься на карусели.

Воспитатель: А где же взять нам карусель?

(Дети указывают на обруч с лентами, лежащий на полу)

Воспитатель:  наша веселая карусель, мы уже на ней катались?

Дети: Да

Воспитатель: А вы хотели бы еще раз прокатиться на ней ? Тогда выбираем цвет сегодняшнего вашего настроения.

(Дети выбирают себе ленту любого цвета )

У кого из вас красная лента, руку вверх!

А что бывает у нас красного цвета ?

А что бывает у нас зеленого цвета ?

А что бывает у нас желтого цвета ?

А что бывает голубого?

Воспитатель: Готовы ?

Дети: Закружилась карусель,

Замелькали, сосны, ель

Закружилось все вокруг,

Звезды в небе встали в круг

Карусель кружит сильней,

И кружусь я вместе с ней.

(Под музыку из мультфильма «Карусель» дети кружатся )

Воспитатель : Ой как славно покружились ! Только где мы очутились ?

( На экране проектируется картинка Луны )

Знают взрослые и дети,

Что не солнце это светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда она.

Дети: Луна

Воспитатель: А когда луна появляется на небе ?

Дети: Ночью.

Воспитатель: А что мы делаем ночью ?

Дети: Спим.

Воспитатель: А что мы делаем днем ?

Дети : Играем, кушаем, гуляем и т.д.

Воспитатель: Молодцы ! Все знаете, но мы сейчас с вами находимся на Луне…

(Звучит фонограмма «А я иду шагаю по Луне»)

Воспитатель: Ой кто это ?

Дети: Это Том.

(Показываю человечка составленного из кружков )

Воспитатель: Скажите пожалуйста, из каких геометрических фигур он состоит ?

Дети: Из кругов.

( Спрашиваю каждого ребенка, что у Тома имеет форму круга :голова, туловище, руки, ноги и т.д.)

Воспитатель: Как вы считаете  ,Том грустный или веселый ?

Дети: Грустный.

Воспитатель: А как вы узнали ,что он  грустный ?

Воспитатель: Том мне сейчас сказал, что он грустит, потому что потерял своих  друзей

Воспитатель: Ребята, вы знаете , как их зовут ?

Дети: Тим и Тум .

(На заднем плане появляются фигурки героев Тим-состоит из квадратов, а Тум из треугольников.)

Воспитатель: Из каких фигур состоит Тим ?

Дети: Из квадратов.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит Тум ?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: А вы хотели бы помочь Тому добраться до своих друзей ?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, друзья Тома близко к нам или далеко стоят ?

Дети : Далеко.

Воспитатель: Ой как они от нас далеко ! А как вы считаете, до кого мы дойдем быстрее ?

Дети: До Тума, он ближе.

Воспитатель: А где дорога ? И можно ли ее как то сделать ?

(дети оглядываются по сторонам и находят коробку с геометрическими фигурами разных цветов квадрат – фиолетовый, треугольник - оранжевый)

Воспитатель: Как вы думаете, нам могут как то помочь эти фигуры в составлении дороги ?

Дети: Да, из них составим дорогу.

Воспитатель: Как вы думаете из каких фигур будет дорога к Туму ?

Дети: Из треугольников оранжевого цвета

Воспитатель : А по дороге какого цвета мы пойдем к Тиму ?

Дети : По дороге фиолетового цвета, это квадрат

Воспитатель: Молодцы, вы правильно разобрались. А не хотели бы вы начать строительство дороги, но будьте внимательны и осторожны, ведь мы на Луне и не знаем что у нас под ногами.

(Под музыку по одному дети выстраивают две дороги разные по цветам, и длине)

Воспитатель: Как вы считаете к кому дорога получилась длиннее ?

Дети: К Тиму.

Воспитатель: Ребята,  а хотели бы вы  вместе с Томом пойти в гости к Туму ?

Дети : Да.

Воспитатель: Вместе весело шагаем, на носочки мы встаем ,в гости к Туму все идем.

Воспитатель: Тум согласен идти с нами если мы отгадаем по картинкам какое это время года. Вы готовы ?

(Воспитатель показывает картинки с временами года)

Воспитатель: А как вы догадались, что это зима, весна, лето, осень  ?

Воспитатель:  Молодцы ! все справились !Берем Тума с собой , снова встаем на носочки и возвращаемся ,по нашей дорожке.

( Дети возвращаются на исходное место )

Воспитатель: Скажите, все друзья вместе?

Дети: Нет, не хватает Тима.

Воспитатель: А хотели бы вы пойти и к нему, чтоб наш Том больше не грустил?

Дети: Да.

Воспитатель: Ручки за голову мы уберем и на пяточках пойдем.

(Дети на пяточках идут по дорожке к Тиму.)

Воспитатель: Дружно все мы пришли. Тим, согласен с нами идти ,но вот он ни как не может справиться с заданием. Надо сделать так, чтоб цветочков было бы столько же, сколько и бабочек. . Вы бы хотели помочь Тиму ?

Дети: Да.

(Дети садятся за столы и выполняют задание)

Воспитатель: Сколько у нас цветочков ?

Дети: Столько же сколько и бабочек, поровну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш Том заулыбался, а как вы думаете почему ?

Ответы детей .

Воспитатель: Молодцы вы помогли Тому  найти друзей. Что бы мы могли пожелаем нашим друзьям ?

Ответы детей.

Воспитатель : А нам ,пора возвращаться обратно. Давайте скажем друзьям До свидания !

Дети: До свидания.

Воспитатель: Снова на пяточки встаем к карусели мы идем.

( Дети берутся за ленты, повторяют считалочку)

Воспитатель: вот мы и вернулись с вами в группу. А где мы сегодня с вами побывали ?

А как мы там очутились ?

Кого мы встретили на Луне ?

Чем мы ему помогли ?

О чем вспоминали ?

Понравились вам лунные приключения ?

А вот и подарок от Тома, угощайтесь !